Анализ и оценка доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету и анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности – залог плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 864.50 Кб (Скачать файл)

Показатели рентабельности продаж имеют тенденцию к росту. Показатель рентабельности продаж по прибыли от продаж дал прирост в 2009-ом году по отношению к 2007-му году на 85,70%, а показатель рентабельности продаж по чистой прибыли - на 93,39%. Это дает повод признать деятельность предприятия эффективной.

Некоторое снижение показателей 2009-го года по отношению к 2008-му году считаю издержками кризисных явлений 2009-го года в экономике страны в целом, что не могло не отразиться на финансовых результатах деятельности молодого, развивающегося предприятия.

Результаты факторного анализа рентабельности продаж по прибыли (убытку) от продаж представлены в таблице 22. Таблица с данными факторного анализа за весь рассматриваемый период представлена в приложении 4 (табл. 4.6).

 

Таблица 22

Факторный анализ рентабельности продаж ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС" за 2007 - 2009 г

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Выручка от продаж (объем продаж)

Прибыль (убыток) от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

499 067,00

- 13 641,00

-2,73

=-2,73-(-22,39)= + 19,66

за счет изменения выручки от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

499 067,00

- 15 977,00

-3,20

=-3,20-(-2,73)= - 0,47

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

60 926,00

- 13 641,00

-22,39

-

-

2 расчет 1-я замена

294 841,00

- 13 641,00

-4,63

=-4,63-(-22,39)= + 17,76

за счет изменения выручки от продаж (объема продаж)

3 расчет 2-я замена

294 841,00

8 107,00

2,75

=2,75-(-4,63)= + 7,38

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

В интервале 2007-2009 год рентабельность продаж приросла на 19,19%.

Положительное влияние на рост рентабельности продаж оказал фактор изменения выручки от продаж (+ 19,66%). Отрицательное влияние оказал фактор изменения прибыли (убытка) от продаж (- 0,47%).

В результате действия положительного влияния обеих факторов, показатель рентабельности продаж в 2008 году увеличился на 25,14% по сравнению с 2007 годом. Показатель объема продаж дал прирост на 17,76%, а показатель прибыли (убытка) от продаж дал прирост на 7,38%.

На величину показателя рентабельности 2009 года по сравнению с 2008 годом оба фактора подействовали отрицательно: за счет изменения объема продаж показатель рентабельности продаж уменьшился на 1,13%, а изменение прибыли (убытка) от продаж снизило показатель рентабельности продаж 2009 года на 4,83%. Результатом воздействия обеих факторов стало снижение рентабельности продаж 2009 года по отношению к рентабельности продаж 2008 года на 5,95%.

Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"

В процессе изучения и анализа финансовых результатов и в целом деятельности исследуемого предприятия, мы сделали выводы, что предприятие имеет скрытые резервы и возможности улучшения финансовых результатов. Не все возможности получения дохода реализуются на предприятии на данный момент.

Так, при анализе использования основных средств организации, выяснилось, что не все основные средства задействованы и используются.

В распоряжении организации имеются основные средства, которые не используются уже в течении значительного периода времени. Предлагается рассмотреть возможность продажи этих основных средств или сдачи их в аренду.

На балансе предприятия имеется дробильная машина UNTHA RS 4096030 для дробления полистирола. Из-за изменений в технологии производства, на данном этапе это оборудование не используется и не планируется к использованию. Рыночная стоимость дробильной машины составляет 1 850 000 рублей. Остаточная стоимость данной машины составляет 337 000 рублей. Во избежание простоя, физического и морального устаревания данного оборудования, возможен вариант продажи дробильной машины по рыночной цене, который приведет к повышению доходов от прочих видов деятельности, а соответственно, и прибыль. Таким образом, экономический эффект от данной операции составит 1 513 000 рублей.

Кроме того, после ознакомления с процессом производства пенополистирола, нам представляется возможным предложить и другой, на наш взгляд более выгодный, вариант использования этого оборудования. Данное производство не является безотходным. При формовании и выравнивании краев пенополистирольной плиты, образуется обрезная кромка, которую на данный момент предприятие никаким образом не использует. Кроме того, за утилизацию этих промышленных отходов предприятие вынуждено платить немалые средства.

Так, обрезная кромка составляет порядка 3% от выпущенной продукции. В 2009 году было выпущено 123 674,32 куб. м. готовой продукции. Обрезная кромка составила 3 710,23 куб. метра. Утилизация одного кубического метра промышленных отходов данного вида вместе с затратами на вывоз данных отходов составляет порядка 1700 рублей. Таким образом, в год только на вывоз и утилизацию обрезной кромки, при уровне выпуска 2009 года, расходуется 6 307 391 руб., что очень значительно для экономики данного предприятия.

Кроме того, обрезанную кромку можно использовать как вторичное сырье, снизив при этом затраты на основное сырье. Для использования кромки во вторичной переработке, ее необходимо дробить и снова пускать в расплав. Для дробления кромки можно использовать ранее упомянутую дробилку. Таким образом, не потребуется затрат на приобретение нового оборудования. Не потребуется и привлечения дополнительной рабочей силы, так как засыпание кромки в дробилку и добавление ее в расплав, возможно осуществлять силами бригады основного производства. Единственными дополнительными расходами будут затраты на электропитание дробилки, которые составят незначительную долю от экономического эффекта, полученного в результате использования вторичного полистирола. Мощность дробильной машины по данным технического паспорта равна 6000 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии на текущий момент с НДС составляет 2,87 руб, без НДС- 2,43 руб. Производительность дробилки составляет 50 куб. метров в час. Для дробления количества кромки равного примерному годовому объему (3 710,23 куб. метра) потребуется около 74 часа работы дробилки в год. Считаем годовые затраты на электроэнергию:

74 часов* 6000 кВт/ч* 2,43руб = 1 078 920 рублей

Стоимость полистирола на текущий момент составляет 64 рубля за один килограмм сырья. При обрезке и дроблении получаем вторичный полистирол, который имеет все качества первичного полистирола и отвечает всем требованиям технологии производства. Ранее мы рассчитали, что при объеме выпуска 2009 года, мы имеем 3 710,23 куб. метра обрезной кромки. При дроблении объем вторичного полистирола не изменяется. Один кубический метр обрезки равен примерно 30 кг вторичного полистирола. Таким образом, несложно рассчитать экономию этого варианта:

3 710,23 куб. м * 30 кг * 64 руб./кг = 7 123 642 руб.

Вычитаем из этой суммы затраты на электроэнергию, получаем:

7 123 642 – 1 078 920 = 6 044 722 руб.-

сумма прибыли по данному варианту.

Хотя прибыль от первого варианта использования оборудования значительна и составит более полутора миллиона рублей, все же мы считаем второй вариант более целесообразным, не только с точки зрения доходности, но и с точки зрения перспективы - второй вариант рассчитан на долгосрочную перспективу. Кроме того, он делает производство менее затратным и безотходным.

Сырье для производства (полистирол) поступает расфасованным в большие мешки, так называемые «биг-бэги». Эта тара не является возвратной. Она приходуется по нулевой цене и складируется. В данный момент, на самом предприятии используется только небольшая часть биг-бэгов в качестве емкостей для мусора при уборке территории. Учитывая, что в месяц поступает порядка 950 штук такой упаковки, «запасы» биг-бэгов на предприятии уже очень значительны. Предлагается начать продажу биг-бэгов предприятиям и частным лицам по рыночной цене, равной 75 рублей за штуку. Тогда, прибыль от реализации биг-бэгов за месяц составит 71 250 рублей, а за год – уже 855 000 рублей.

При анализе использования производственных мощностей выяснилось, что производственные мощности используются только на 72%. На неиспользуемых мощностях предлагается наладить выпуск нового вида готовой продукции - более тонкой плиты, которая могла бы использоваться в качестве утеплителя там, где требуется экономия пространства. Кроме того, изучение в процессе написания данной работы рынка изоляционных материалов и спроса на них, позволяет сделать выводы, что такая плита могла бы пользоваться повышенным спросом из-за возможности самостоятельного изменения потребителем толщины утеплительного слоя путем варьирования количества слоев укладки.

При анализе производственных и офисных площадей, которые имеются в распоряжении организации, выяснилось, что немалая часть офисных помещений и некоторая часть производственных площадей не используется и при этом не сдается в аренду. Кроме того, не полностью используется асфальтированная площадка перед зданием офиса, которая вполне может быть использована, например, под платную автостоянку, либо для каких-либо других нужд предполагаемых арендаторов. Предлагается рассмотреть вариант сдачи в аренду перечисленных площадей.

Арендная плата за один квадратный метр офисной площади, такого уровня и месторасположения, стоит порядка 800 рублей в месяц. У предприятия пустует порядка 80 метров офисной площади. Это равно 768 000 рублей арендной платы в год. Даже если из этой суммы вычесть коммунальные расходы и другие возможные расходы по обслуживанию помещений, то прибыль от сдачи в аренду офисных помещений составит не менее 700 000 рублей в год.

Рыночная стоимость арендной платы за один квадратный метр производственной площади, имеющейся в распоряжении исследуемой организации, составляет порядка 450 рублей в месяц за квадратный метр. У предприятия пустует порядка 250 квадратных метров производственных площадей. Данная площадь может быть сдана под мини-производство, либо под какие-либо другие нужды. Арендная плата в год составит порядка 1 350 000 рублей.

Неиспользуемая часть стоянки перед офисом также может быть сдана в аренду либо под стоянку автомобилей, либо под открытую площадку для хранения. Кроме того, существует вариант использования площадки в качестве платной стоянки и самим предприятием при условии оформления всех необходимых документов и разрешений.

Неиспользуемая часть автостоянки составляет 150 квадратных метров. Стоимость аренды квадратного метра такой площади составляет около 200 рублей за квадратный метр. В результате можно получить дополнительный доход в размере 270 000 рублей в год.

Кроме всего перечисленного, для повышения финансовых результатов, предприятию необходимо постоянно искать пути снижения себестоимости продукции при неизменно высоком качестве. Здесь возможны и варианты поиска новых поставщиков сырья, и усовершенствование технологий и более эффективное использование оборудования, и снижение производственных затрат, экономии электроэнергии и т.д.

Необходимо работать и над оптимизацией управленческих и коммерческих расходов, расширять линейку выпускаемой продукции, искать новые рынки сбыта продукции, постоянно работать над повышением качества выпускаемой продукции, активно заниматься изучением потребительского спроса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансово - экономического анализа.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС", данное предприятие достаточно стремительно развивается и успешно работает на рынке не только города, но и России, и даже зарубежья. Продукция предприятия пользуется спросом у покупателя, является конкурентоспособной.

Как и любое развивающееся предприятие, оно испытывает определенные трудности, но положительная динамика развития говорит о том, что они вполне преодолимы.

За рассматриваемый период 2007-2009 г. предприятие улучшило свои финансовые результаты. Чистый убыток 2009 года составил всего -6674 тыс. рублей по сравнению с -12335 тыс. рублей убытка 2007 года, что в процентном соотношении составляет 45,89 %. При этом в 2008 году размер чистой прибыли достиг 3938 тыс. рублей.

Сумма убытка до налогообложения в 2009 году снизилась на 9681 тыс. рублей (-61,68%) и составила -6014 тыс. рублей по сравнению с -15695 тыс. рублей в 2007 году. В 2008 году сумма прибыли до налогообложения составила 4417 тыс. рублей.

Убыток от продаж, наоборот, хотя и незначительно, но все же вырос и составил в 2009 году -15977 тыс. рублей против -13641 тыс. рублей в 2007 году. В 2008 году была получена прибыль от продаж в размере 8107 тыс. рублей.

Кроме того, в 2009 году произошло снижение валовой прибыли по сравнению с 2007 годом на 12141 тыс. рублей (-39,63%). Хотя в 2008 году наблюдался прирост валовой прибыли по сравнению с 2007 годом на 54030 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ и оценка доходов и расходов