Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:17, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется управлением бизнесом – увеличением прибыли, повышением эффективности деятельности предприятия, достижением устойчивости организации на рынке.Товарооборачиваемость – это средний товарный запас за какой-либо период, выраженный в днях товарооборота за этот же период.
Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.
Введение……………………………………………………………...……………3
ГЛАВА 1
1. Теоритические основы товарных запасов и товарооборачиваемости………5
Понятие товарных ресурсов. Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов……………………………………………5
1. 1. Товарооборачиваемость и ее значение в повышении эффективности работы предприятия.
Показатели измерения товарооборачиваемости. Основные факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость и их оптимизацию, определяющие их величину………………………………….8
2 . Анализ и планирование товарооборачиваемости…………………...…11
2. 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа товарооборачиваемости……………………………………………………...11
2. 2. Анализ обеспеченности товарными ресурсами и оценка эффективности их использования…………………………………………..12
3. Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости………15
4. Планирование поступления товаров……………………………………..19
4. 1. Расчет необходимого размера запасов товаров на
плановый период…………………………………………………………......21
4. 2. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятия торговли…………24
ГЛАВА 2
Анализ товарооборачиваемости магазина розничной торговли ООО «Лидер»……………………………………………………………………….26
2. 1. Показатели анализа товарооборачиваемости ООО «Лидер»………...26
2. 2. Рекомендации по ускорению товарооборачиваемости
в ООО «Лидер»……………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
CoolReferat.com
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1
1. Теоритические основы товарных запасов и товарооборачиваемости………5
Показатели
измерения
плановый период………………………………………
ГЛАВА 2
2. 1. Показатели анализа товарооборачиваемости ООО «Лидер»………...26
2. 2. Рекомендации
по ускорению
в ООО «Лидер»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Актуальность выбранной темы определяется управлением бизнесом – увеличением прибыли, повышением эффективности деятельности предприятия, достижением устойчивости организации на рынке.
Товарооборачиваемость – это средний товарный запас за какой-либо период, выраженный в днях товарооборота за этот же период.
Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.
Важное значение
в рыночной экономике имеют вопросы,
связанные с регулированием товарных
запасов и товарооборачиваемост
Важным моментом является анализ товарооборачиваемости предприятия.
Цель курсовой
работы – анализ товарооборачиваемости
торгового предприятия и
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия ООО «Лидер».
Предмет исследования – результаты деятельности торгового предприятия ООО «Лидер».
Над созданием курсовой работы использовалась учебная литература ученых – экономистов: М. И. Баканова, А. Н. Соломатина, Т. И. Николаевой и Н. Р. Егоровой и т. д.
Разработанные рекомендации
по повышению результатов
Планирование розничного товарооборота торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объёма реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.
Под товарными ресурсами предметов потребления понимается вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт.
Применительно к предприятию торговли товарные ресурсы рассматриваются как материальная основа розничного товарооборота, т. е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
Товарные ресурсы
предприятия формируются за счет
поступления товаров и товарных
запасов и находятся в
Величина товарного запаса должна быть оптимальной для предприятия. Необходимость товарных запасов обусловлена следующими факторами:
Величина товарных запасов и эффективность их использования определяются рядом факторов:
Товар имеет
две конечные цели: с одной стороны,
удовлетворить потребность
Товарные запасы выполняют определенные функции:
Значение товарных запасов заключается в том, что они являются индикатором конъюнктуры рынка, четко реагирующим на любые изменения. Товарные запасы служат регулятором рынка, позволяя с помощью различных мероприятий, например, распродаж, приводить в соответствие спрос и предложение. Предприятия торговли должны иметь постоянно определенный уровень товаров обязательного ассортимента для удовлетворения спроса потребителя.
Товарные запасы можно классифицировать по разным признакам (см. схему). Их классификация на конкретном предприятии должна быть подчинена задачам управления запасами.
ПО НАЗНАЧЕНИЮ |
ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНЯ |
ПО СРОКАМ ОБРАЗОВАНИЯ |
ПО СООТВЕТСТВИЮ НОРМАТИВУ |
ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ | ||||
|
|
|
|
|
Показатели
измерения товарооборачиваемост
К какому бы из принципов не относился товарный запас, размер товарного запаса определяет длительность пребывания товаров в форме запаса, или время товарного обращения. Это время включает в себя время на перемещение товаров по каналам товародвижения, их пребывание на складах оптовых предприятия, в пути, в розничной сети. Торговые предприятия затрачивают значительные ресурсы на доведение товаров от изготовителей до потребителей, именно поэтому они заинтересованы в сокращении времени пребывания товаров в форме запаса, в ускорении оборачиваемости денежных средств, вложенных в товарные запасы.
Время товарного обращения характеризуется товарооборачиваемостью.
Товарооборачиваемость – это средний товарный запас за какой-либо период, выраженный в днях товарооборота за этот же период.
Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.
Сокращение времени обращения товарных запасов способствует высвобождению средств, вложенных в товарные запасы. Однако это время товарного обращения зависит от действия многих факторов.
К внешним факторам относятся реально существующие условия, которые не зависят от деятельности предприятия:
В условиях развития рынка потребительских товаров, расширения и усложнения их ассортимента, развития конкуренции ускорение товарооборачиваемости зависит от эффективности управления товарными запасами.
Показатели
измерения товарооборачиваемост
Информация о работе Анализ и планирование товарооборачиваемости