Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 23:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и экономическое обоснование рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теоретические основы анализа инвестиционных рисков;
•Проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир»;
•Проанализировать инвестиционную деятельность ОАО «Детский мир-Центр»;
•Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр».
Введение 3
1.Теоретические основы анализа инвестиционных рисков 6
1.Сущность инвестиционных рисков 6
2.Виды инвестиционных рисков
3.Методика анализа инвестиционных рисков на примере ОАО «Детский мир-Центр» 13
2. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр» 18
2.2.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир» 23
2.3. Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Детский мир-Центр» 32
3. Рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.1. Автоматизация анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 40
3.2. Экономическая эффективность автоматизации анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр» 48
Заключение 50
Список литературы 54
Приложение 1 57
Приложение 2 59
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр»
Группа компаний «Детский мир» - ведущий российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury-центр с товарами для детей до 14 лет «Детская галерея Якиманка» формата «Full Concept Shop». Группа является правообладателем бренда «Детский мир», одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и общенациональную известность.
Торговая сеть «Детский мир» включает в себя 150 супер- и гипермаркетов в 74 городах России и 1 - в Казахстане. С декабря 2010 года работает интернет-магазин «Детский мир» (http://www.detmir.ru/). Совокупная площадь сети превышает 270 тысяч кв. метров.
Управляющая компания - ОАО «Детский мир – Центр» - является торговым оператором Группы и управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки и развития бренда. Выручка компании по итогам 2011 года составила 20,023 млрд. рублей.
Миссия: Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Зарождение традиций. Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.
Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране.
Эксклюзивная продукция и
В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.
К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.
В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.
В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир – Центр» – торговый оператор, которая в последующем стала управляющей компанией Группы «Детский мир».
Новый этап – развитие общенациональной сети. Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.
С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие, как в Москве, так и на региональном рынке.
В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года. В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт - Петербурге.
В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркет
А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» - первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.
Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты - Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар - Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.
В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения новой розничной концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети.
В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в строй новый основной складской комплекс «Крекшино» в Подмосковье общей площадью 21 417 квадратных метров.
Переход на более совершенные складские технологии на базе WMS системы с расчетом, что мощностей нового основного комплекса хватит на период развития Группы до 2015 года. Это создаст ряд дополнительных конкурентных преимуществ на рынке и сократит долю логистических затрат в себестоимости товара. При этом компания «С-Тойз», входящая в Группу, становится полноценным оптово-логистическим оператором, который будет оказывать соответствующие услуги не только национальной сети «Детский мир», но и сторонним оптовым клиентам.
Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.
Эффективное корпоративное управление
является одним из решающих факторов
повышения конкурентоспособност
Система корпоративного управления ОАО
«Детский мир – Центр» направлена
на создание и сохранение надежных
и доверительных отношений с
акционером и инвесторами, что способствует
дальнейшему повышению инвестиц
Выбор поставщиков и контроль качества. Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники «Детского мира» собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют отзывы потребителей о товарной марке.
Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков. Кроме того, в режиме нон-стоп отслеживаются покупательские предпочтения, на основании которых производится выкладка товаров в торговом зале.
За счет формирования комплексных
предложений увеличивается
Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.
Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.
2.2.Анализ основных
показателей финансово-
По всем ключевым показателям (количество магазинов, общая торговая площадь, оборот) «Детский мир» много лет устойчиво занимает лидерские позиции в сегменте розничной торговли детскими товарами с довольно большим отрывом даже от ближайших конкурентов. Доля компании на российском рынке розничной торговли товарами для детей по итогам 2011 года составляет 5,6%.
Выручка ОАО «Детский мир – Центр» за 2011 год вернулась к докризисному уровню. Этому способствовали выход экономики из кризиса, рост доходов населения и потребительской уверенности, высокая рождаемость в РФ.
Рисунок 1. Выручка за 2002-2011гг.(млн.руб.)
Валовая прибыль ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода увеличилась по сравнению с 2010 годом на 20% и составила 7 670 млн. рублей.
Рисунок 2. Валовая прибыль за 2002-2011 гг. (млн. руб.)
Величина убытка ОАО «Детский мир – Центр» по итогам отчетного периода сократилась почти в 2 раза в сравнении с 2010 годом. Величина активов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3% и составила 12 225 млн.рублей
Рисунок 3. Чистая прибыль/убыток за 2002-2011 гг. (млн.руб.)
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Наименование показателей |
2011 г. |
2010 г. |
+/- |
Темп роста % |
Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС) в т. ч.: |
19 819 956 |
22 997 913 |
3177957,00 |
116,0341 |
- от реализации товаров |
19 413 435 |
22 724 136 |
-3310701 |
85,43 |
- от сдачи имущества в аренду |
93 891 |
96 166 |
-2275 |
97,63 |
- от прочих услуг |
312 630 |
177 611 |
+135019 |
176 |
Себестоимость проданных товаров, услуг |
12 149 477 |
14 852 822 |
-2703345 |
81,8 |
Валовая прибыль |
7 670 479 |
8 145 091 |
-474612 |
94,71 |
Управленческие расходы |
1 107 545 |
1 212 892 |
-105347 |
91,3 |
Коммерческие расходы |
5 843 484 |
6 866 875 |
-1023391 |
85,1 |
Прибыль (убыток) от продаж |
719 450 |
65 3240 |
+66210 |
110,1 |
% к получению |
172 861 |
188 657 |
||
Доходы от участия в других организациях |
18 198 |
47 038 |
-28840 |
38,7 |
Прочие доходы |
1 172 142 |
1 507 736 |
-335594 |
77,7 |
Из них |
||||
- бонусы поставщиков |
517 371 |
702 758 |
-185387 |
73,6 |
- прибыли прошлых лет |
36 902 |
57 931 |
-21029 |
63,7 |
- излишки МПЗ и прочего
имущества, выявленные при |
209 674 |
335 200 |
-125526 |
62,6 |
12 542 |
2 200 |
+10342 |
570 | |
- иные доходы, учитываемые в целях налогообложения |
325 898 |
34 763 |
+291135 |
937 |
- курсовые разницы |
3 769 |
8 557 |
-4788 |
44 |
- доходы от реализации ОС |
14 557 |
9 250 |
5307 |
157,4 |
- доходы от реализации прочего имущества |
- |
209 641 |
-209641 |
|
- доходы от реализации ценных бумаг |
12 830 |
1 835 |
+10995 |
699 |
- штрафы и пени |
5 928 |
5 093 |
+835 |
116,4 |
- операционные доходы |
- |
64 009 |
-64009 |
|
- резерв под снижение стоимости ТМЦ |
- |
48 869 |
-48869 |
|
- резерв под обесценивание финансовых вложений |
- |
15 590 |
-15590 |
|
- резерв по сомнительным долгам |
38 599 |
12 040 |
-48869 |
|
- прочие доходы % к уплате |
561 618 2 552 414 |
289 987 1 133 216 |
+271631 |
193,7 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-1 031 296 |
385 552 |
-1416848 |
|
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
||
Отложенные налоговые активы |
-129 983 |
-159 705 |
+27701 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
1 519 |
-20 182 |
+21701 |
|
Корректировка нераспределенной прибыли |
31 512 |
-20 182 |
51694 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
-1 128 248 |
205 642 |
-1333890 |
Из данных таблицы видно, что ОАО «Детский мир-Ценр» переживает не самые лучшие времена. По всем основным показателям наблюдается отрицательная тенденция. Себестоимость проданных товаров, услуг сократилась на 2703345 руб. или на 18,2%; валовая прибыль сократилась на 474612 руб. или на 5,8%; доходы от участия в других организациях сократились на 28840 руб. или на 61,3%. И в целом чистая прибыль сократилась на 1333890 руб. Данную ситуацию можно расценивать как сркращение хозяйственной деятельности предприятия.
Однако есть и положительныйе моменты: доходы от реализации ОС увеличились на 5307 руб. или на 57,4% и высокие темпы роста имеет доходы от реализации ценных бумаг ( увеличились в 11 раз).
Чтобы выявить факторы повлиявшие на такое состояние предприятия была проанализирована структура бухгалтерского баланса. Данные для анализа взяты из бухгалтерского баланса (Приложение 1).
Величина активов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3% и составила 12 225 млн. руб. Величина чистых активов вышла на докризисный уровень, во многом благодаря сокращению в 2011 году убытка.
Анализ структуры имущества ОАО «Детский мир-Центр» показывает, что наибольший удельный вес занимают оборотные активы (69,4% в 2011 году и 62,7% в 2010 году).
Динамика структуры активов представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Активы предприятия за 2002-2011 гг. (млн. руб.)
Вертикальный анализ показал, что структура оборотных активов в 2011 году представлена следующим образом:
Однако при горизонтальном анализе
оборотных активов следует
Также необходимо отметить, что произошло сокращение денежных средств на 379760 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией , так как уменьшает долю быстрореализуемых активов предприятия.
Информация о работе Анализ инвестиционных рисков (на примере ОАО «Детский мир-Центр»)