Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 01:13, контрольная работа
Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. До перехода отечественной экономики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Торговые скидки устанавливались в прейскурантах в процентах к розничной цене. В этом заключается отличие скидки от торговой надбавки, которая определяется в процентах к отпускной цене предприятия изготовителя.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства»
1.Факторный анализ доходов торгового предприятия.
Валовой доход торговой организации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах.
В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в распоряжении организации (общая сумма дохода от реализации товара за минусом обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода).
Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. До перехода отечественной экономики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Торговые скидки устанавливались в прейскурантах в процентах к розничной цене. В этом заключается отличие скидки от торговой надбавки, которая определяется в процентах к отпускной цене предприятия изготовителя.
Основные требования, предъявляемые к обоснованию торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торговой организации, отражать специфику реализации отдельных групп товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное различие производства (поставщиков), пути продвижения отдельных товаров к потребителю и т. д.
Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, расходов на реализацию товаров, прибыли, ставок косвенных платежей и условий взаиморасчетов контрагентов по формуле:
ТН = ((Р + П + КО): Пс) х 100,
где ТН - уровень торговой надбавки, %; Р - сумма фактических расходов на реализацию; П - сумма прибыли; КО - обязательные отчисления, взимаемые за счет валового дохода; Пс - покупная стоимость товаров без НДС.
Факторы, влияющие на изменение доходности торговой организации.
В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) показателей плановым, выполнения плана по валовым доходам. Определяется динамика валового дохода, причины его роста или снижения. В связи с тем, что существуют определенные расхождения в формировании цен на товары, поставляемые из различных источников, целесообразно организовать учет валовых доходов в зависимости от того, по каким каналам поступает товар в торговую организацию для его последующей реализации конечному потребителю.
Общая тенденция развития валового дохода торговой организации соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (1вд) и индекса роста товарооборота (IT) И имеет следующий вид: 1вд > IT.
При анализе особое внимание
следует уделить расчету
Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода (ВДт) рассчитывается по следующей формуле:
ВДт = ((Т1 - То) х ВДо) : 100, (18)
где Т1, To - соответственно отчетный и базисный объем товарооборота; ВДо - базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.
Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму (ВДвд) определяется следующим образом:
ВДвд = ((ВД1 - ВДо) х Т1) : 100, (19)
где ВД1 - уровень валового дохода отчетного периода, % к товарообороту.
Значительное влияние
на валовой доход оказывает
При покупке товаров через оптовые организации и других посредников торговая организация отдает им часть торговой надбавки, что уменьшает ее валовой доход. Влияние изменения звенности товародвижения на валовой доход изучают по договорам поставки товаров, счетам-фактурам и данным учета поступления товаров.
Следующим этапом анализа валового дохода является анализ по месяцам, кварталам, декадам, в разрезе подведомственных подразделений, в
сравнении с достижениями конкурентов.
Завершается анализ валовых доходов расчетом упущенных возможностей роста валовых доходов и разработкой соответствующих мероприятий.
Материалы анализа служат
базой прогнозирования и
2.Анализ использования продукции в сельском хозяйстве.
В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции растениеводства и животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды (экономного расходования семян, фуража, сокращения потерь при хранении продукции и т.д.).
Анализ проводится на основе данных годовой отчетности «Баланс продукции» и плана предприятия путем сравнения фактических данных отчетного периода с плановыми и данными прошлых периодов по каждой статье прихода продукции (валовой сбор, обмен продукцией, прочие поступления) и расхода (реализация государству, на рынке, другим организациям по договорным ценам, бартерный обмен, работникам хозяйства, расход на семена, фураж, подстилку, сдача в обмен, в переработку, прочие расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, гибель, порча и т.д.).
Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади и изменением нормы высева на 1 га.
Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличения поголовья животных и норм кормления (табл. 8.3). На ана-лизируемом предприятии этот перерасход произошел по причине увеличения поголовья животных, что считается нормальным явлением. Если расход зерна на корм увеличился в результате нерационального использования кормов, невыполнения плана заготовки сена, сенажа, силоса, корнеплодов и др., то такие факты нельзя оценить положительно.
Особое внимание при анализе использования продукции нужно уделять обеспечению ее сохранности, недопущению потерь на всем пути от производителя до потребителя. Задача анализа — осуществлять систематический контроль за сохранностью сельскохозяйственной продукции, выявлять все факты бесхозяйственности, порчи, недостачи кормов, овощей, картофеля и другой продукции. Это позволит выявить резервы увеличения объема реализации продукции и роста уровня товарности производства, что имеет важное значение в деле укрепления экономики предприятия.
3.Проанализировать эффективность использования основных средств торгового предприятия и сделать выводы.
Показатели |
Период | |
Предыдущий |
Отчетный | |
Товарооборот, тыс. грн. |
260150 |
37000 |
Чистая прибыль, тыс. грн. |
1050 |
1520 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. грн. |
470 |
413 |
Торговая площадь, м2 |
150 |
150 |
Решение:
Для того чтобы проанализировать
эффективность использования
Показатели |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Абсолютное отклонение |
|
553,51 |
89,59 |
- 463,92 |
|
1734,3 |
246,6 |
- 1487,7 |
|
0,404 |
4,11 |
+3,706 |
Расчет:
260150(тыс. грн.) ÷ 470(тыс. грн.) = 553,51
Фондоотдача 2 = 37000(тыс. грн.) ÷ 413(тыс. грн.) = 89,59
Отклонение = 89,59 – 553,51 = - 463,92
260150(тыс. грн.) ÷ 150(м2) = 1734,3 тыс. грн./м2
Среднегодовой выторг2 = 37000(тыс. грн.) ÷ 150(м2) = 246,6 тыс. грн./м2
Отклонение = 246,6(тыс.грн./м2) – 1734,3(тыс. грн./м2) =
- 1487,7(тыс. грн. /м2)
3) Рентабельность продаж1 = чистая прибыль ÷ товарооборот × 100% =
1050(тыс.грн.) ÷ 260150(тыс.грн.) × 100% = 0,404
Рентабельность продаж2 = 1520(тыс.грн.) ÷ 37000(тыс.грн.) × 100% =
4,11
Отклонение = 4,11 – 0,404 = +3,706
Выводы: Анализ эффективности использования основных средств показал, что предприятие не эффективно использует основные средства. Снижение товарооборота на 223150 тыс. грн. и снижение среднегодовой стоимости основных средств на 57 тыс.грн. повлекло за собой снижение фондоотдачи на 463,92 еденицы и снижение среднегодового выторга на 1487,7 тыс.грн./м2.Не смотря на это рентабельность продаж увеличилась на 3,706 еденицы и соответственно и прибыль возросла на 470 тыс.грн., что является положительным моментом. Также можно отметить что фондоотдача и средний выторг являются резервами к увеличению эффективности использования основных средств.
4.Рассчитать влияние основних факторов на производство зерновых, используя ниже приведенные данные :
Показатели |
План |
Факт |
1. Площадь сева, га |
760 |
810 |
2.Собраная площадь, га |
х |
780 |
3. Урожайность, ц с га |
35,7 |
37,2 |
Решение:
Показатели |
Зерновые |
а) предыдущий год б) отчетный год в) фактически убранная площадь |
760 810 780 |
а) предыдущий год б) отчетный год |
35,7 37,2 |
а) предыдущий год б) отчетный год в) расчетно – условный показатель №1(при фактически засеянных площадях и урожайности предыдущего года) г) расчетно – условный показатель №2 (при фактически убранных площадях и урожайности предыдущего года) |
27132 30132 28917
27846 |
|
+3000 |
а) площадь сева б) гибели посевов в)урожайность |
+1785 - 1071 +2286 |
Информация о работе Анализ использования эффективности продукции