Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ использования оборотных средств компании осуществляющей мировые пассажирские авиаперевозки – Transaero.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить место анализа использования оборотных средств в АХД;
Рассчитать основные показатели по выбранному предприятию;
Составить аналитическое заключение об эффективности деятельности предприятия на основе показателей.
введение
1. ВИДЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.2. Функции анализа хозяйственной деятельности
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ TRANSAERO
3. Анализ использования оборотных средств компании „Transaero”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инструментарии анализа (технические приемы).
Способы АХД,
Система показателей используемых в АХД.
Все объекты АХД находят свое
отражение в системе
Показатели классифицируются по признакам:
Комплексное изучение экономики предприятия предусматривает систематизацию показателей. Любая совокупность показателей без учета их взаимосвязи и соподчиненности не может дать представление об Эффективности ХД. Необходимо. чтобы конкретные данные о разных видах деятельности были органически увязаны между собой в единой комплексной системе.
Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «Трансаэро» создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние на развитие воздушного транспорта в России и СНГ. Компания впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес-класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов. В 1993 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing. Маршрутная сеть и объемы перевозок компании стремительно нарастали. В 1995 году Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся авиакомпанией мира. В 1998 году после финансового кризиса и дефолта в России «Трансаэро», основу парка которой составляли взятые в лизинг воздушные суда иностранного производства, приняла пятилетнюю антикризисную программу. Ее реализация позволила сохранить компанию как эффективного участника рынка и обрести потенциал для нового положительного цикла развития. В 2001 году «Трансаэро» перебазировалась в аэропорт Домодедово. Началось расширение маршрутной сети и пополнение авиапарка новыми воздушными судами. С 2003 по 2008 год компания была лидером отрасли по темпам устойчивого развития. Объем ее перевозок за этот период вырос в 12 раз. По итогам 2007 и 2008 годов «Трансаэро» стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок. В 2005 года «Трансаэро» стала единственным в России, СНГ и Восточной Европе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 747. В 2006 году местом регистрации авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать сеть маршрутов из северной столицы России. Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией своим клиентам. В 2007 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала продажу электронных билетов на свои рейсы, ввела регистрацию на рейсы через Интернет. В 2008 году «Трансаэро» создала уникальный по уровню комфорта класс обслуживания Империал. На данный момент Авиакомпания входит в пятьдесят крупнейших авиакомпаний мира и десять крупнейших туристических авиаперевозчиков:
В 2012 году Авиакомпания представила инновационный подход в обслуживании пассажиров - "Уровни путешествия". Всего представлено 5 уровне путешествия: Империал, Бизнес, Премиум, Экономический и Туристический. [3]
По данным изученым из годовых отчетов с 2007 по 2011 год, также хотелось бы привести данные, относящиеся к основным экономическим событиям компании.
Информационной базой данных для анализа используется финансовая отчётность – баланс исследуемого предприятия за 2007 - 2011 г. Все данные, необходимые для проведения расчётов, представленны в табл. 3.1.
Эффективность
хозяйственной деятельности компании
“TRANSAERO” оценена по шести основным
показателям оборачивоемости оборотного
капитала, а также посчитана оборачивоемость
дебеторской задолженности.
Табл. 3.1.
Данные финансовой отчётности 2007 – 2011 г. (тыс. рублей)
Актив |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
I Долгосрочные вложения |
|||||
1. Нематериальные вложения |
86522 |
71943 |
48308 |
2301560 |
225909 |
2. Основные средства |
1305798 |
2840423 |
4201225 |
5545102 |
7902592 |
3. Долгосрочные денежные вложения |
71318 |
43921 |
43921 |
133302 |
1141572 |
II Оборотные средства |
|||||
1. Запасы |
1906746 |
3098713 |
3712535 |
4517872 |
1177044 |
2. Дебеторская задолженность |
5787735 |
13323046 |
17140626 |
22815142 |
28266940 |
3. Денежные средства |
307070 |
281332 |
206974 |
1025172 |
486092 |
Итого оборотные средства |
8001551 |
16703091 |
21060135 |
28358186 |
29930076 |
БАЛАНС: |
9465189 |
19659378 |
25353589 |
36338150 |
39200149 |
Пассив |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
I Собственный капитал |
|||||
1. Основной капитал |
1538 |
1538 |
1538 |
1538 |
1538 |
3. Прибыль |
102189 |
109409 |
393128 |
580768 |
1831925 |
II Заёмный капитал |
|||||
1. Долгосрочные обязательства |
3258448 |
3676317 |
5688295 |
7363121 |
7583869 |
2. Краткосрочный обязательства |
6103014 |
15971092 |
19270628 |
28392723 |
29782817 |
БАЛАНС: |
9465189 |
19659378 |
25353589 |
36338150 |
39200149 |
Табл. 3.2.
Показатели экономического роста 2007 – 2011 г. (тыс. рублей)
Показатели экономического роста |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютные значения (RUB): |
|||||
Нетто-оборот |
20506963 |
37404745 |
38653796 |
60865495 |
86494353 |
Прибыль до уплаты процентов и налогов |
136245 |
225582 |
526410 |
839473 |
2014643 |
Нераспределенная прибыль отчетного периода |
304747 |
0 |
0 |
393128 |
-2768255 |
Себестоимость продукции |
18399436 |
32745141 |
31972124 |
54159240 |
78414062 |
Средняя величина об. Капитала (СО) |
8001551 |
16703091 |
21060135 |
28358186 |
29930076 |
Средняя величина деб. задолжености |
5787735 |
13323046 |
17140626 |
22815142 |
28266940 |
Показывает количество полных оборотов (раз), совершаемых оборотным капиталом за анализируемый период времени.
С увеличением показателя ускоряется
оборачиваемость оборотных
Vp — выручка от реализации продукции, работ, услуг (д.е)
СО — средняя величина оборотного капитала (д.е) [4]
Kоб 2007 = 20506963 / 8001551 = 2.56
Kоб 2008 = 37404745 / 16703091 = 2.24
Kоб 2009 = 38653796 / 21060135 = 1.84
Kоб 2010 = 60865495 / 28358186 = 2.15
Kоб 2011 = 86494353 / 29930076 = 2.89
Данные отображены ниже на графике 3.1 – Скорость оборота
Рис. 3.1
Сокращение времени оборота, как уже отмечалось, ведет к высвобождению средств из оборота, а его увеличение — к дополнительной потребности в оборотных средствах
Информация о работе Анализ использования оборотных средств компании „Transaero”