Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:55, курсовая работа
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы. Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.
Введение 2
Понятие качества продукции 3
Оценка качества: стандартизация и сертификация 5
Ассортимент и структура продукции 10
Анализ ритмичной работы предприятия 12
Анализ брака и потерь от брака 14
2 Направления анализа качества продукции 15
2.1 Методика Г.В. Савицкой 15
2.2 Методика И.Н. Чуева 20
2.3 Методика Э.А. Маркарьяна 23
3 Анализ качества продукции на предприятии ООО «Русский
Хрусталь» 25
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32
Таблица 5 – Выполнение плана и динамики новой и модернизированной продукции
Для того, чтобы провести анализ качества продукции данного предприятия необходимо использовать исходные и дополнительные данные (Приложение).
Анализ качества продукции будет проводиться по методике Г.В. Савицкой.
Анализ сортности продукции
Сорт продукции |
Цена за ед., руб. |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Стоимость выпуска, т.р. | |||||
План |
Факт |
По цене I сорта | |||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт | ||||
I |
1200 |
37400 |
44250 |
38,03 |
46,14 |
44880 |
53100 |
44880 |
53100 |
II |
950 |
32650 |
29200 |
33,2 |
30,45 |
31018 |
27740 |
39180 |
35040 |
III |
600 |
28300 |
22450 |
28,77 |
23,41 |
16980 |
13470 |
33960 |
26940 |
Итого |
- |
98350 |
95900 |
100 |
100 |
92878 |
94310 |
118020 |
115080 |
Сортовый коэффициент I сорта = 1200/1200 = 1
Сортовый коэффициент II сорта = 950/1200 = 0,79
Сортовый коэффициент III сорта = 600/1200 = 0,5
Коэффициент сортности =
Коэффициент сортности 0 = = 0,789 %
Коэффициент сортности 1 = = 0,819 %
∆Коэффициент сортности = Коэффициент сортности 1 – Коэффициент сортности 0
∆Коэффициент сортности = 0,819 % - 0,789% = 0,03%
Увеличение коэффициента
сортности оценивается
Чтобы определить влияние сорности на выпуск продукции, необходимо рассчитать следующее:
∆ВП по качеству = = = 3454,58
В результате улучшение качества привело к росту выручки на 3454,58 т.р.
Затем необходимо рассчитать влияние коэффициента выхода на выпуск продукции.
Месяцы |
Коэффициент выхода |
Отклонения |
Фактический выпуск продукции, т.р. |
Влияние коэффициента выхода на выпуск продукции,т.р. | |
План |
Факт | ||||
Январь |
96 |
94 |
-2 |
7540 |
-160,43 |
Февраль |
96 |
97 |
+1 |
6200 |
63,92 |
Март |
96 |
98 |
+2 |
8660 |
176,73 |
Итого |
- |
- |
- |
22400 |
80,22 |
Расчет влияния коэффициента выхода на выпуск продукции:
Январь = -160,43 т.р.
Февраль = 63,92 т.р.
Март = 176,73 т.р.
Из таблицы видно, что коэффициент выхода годной продукции в январе уменьшился на 2 %, это оценивается отрицательно, что соответственно привело к потере товарной продукции на 160,43 т.р. Но в дальнейшем указанная потеря компенсирована в феврале и марте. Так в феврале коэффициент выхода вырос на 1 % и дополнительный выпуск составил 63,92 т.р., а в марте увеличился на 2 % и дополнительный выпуск составил 176,63 т.р.
Далее, произведем анализ ритмичности
Период |
План |
Факт |
% Выполнения плана |
В пределах плана |
Январь |
7000 |
7540 |
107,71 |
7000 |
Февраль |
7000 |
6200 |
88,57 |
6200 |
Март |
8000 |
8660 |
108,25 |
8000 |
Итого |
22000 |
22400 |
304,53 |
21200 |
Коэффициент ритмичности =
Коэффициент ритмичности = = 0,964
Из анализа видно, что
0,964 продукции выпускается в
На основании коэффициента ритмичности можно рассчитать дополнительный выпуск продукции, при условии ритмичной работы предприятия:
ВП0*(Коэффициент ритмичности – 1) = 22000*(0,964 – 1) = - 800 т.р.
В нашем случае на предприятии не осуществляется ритмичная работа, что доказывает недовыполнение плана на 800 т.р.
01.04.2009 на предприятии
«Русский Хрусталь» была
Сорт продукции |
Цена до модернизации, ед, руб. |
Цена после модернизации, ед.руб. |
Изменения |
Себестоимость до модернизации, за ед. |
Себестоимость после модернизации, за ед. |
Изменения |
I |
1200 |
1390 |
+190 |
1000 |
1100 |
+100 |
II |
9500 |
1100 |
+150 |
770 |
850 |
+80 |
II |
600 |
720 |
+120 |
450 |
560 |
+90 |
Далее необходимо рассчитать относительные показатели работы предприятия: изменение товарной продукции за счет цены, изменение выручки от реализации за счет цены и изменение прибыли за счет цены и себестоимости:
∆ВП = (Ц1-Ц0)*VВП1 = (1390 – 1200) * 44250 = 8408 т.р.
∆В = (Ц1-Ц0)* VРП1 = (1390 – 1200) * 40000 = 7600 т.р.
∆П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1] =
= (1390 – 1200) * 44250 – (1100 – 1000) * 40000 =
=7600 – 4000 = 3600 т.р.
Тем самым, можно сказать, что при изменении цены, ее роста, соответственно увеличивается выпуск продукции на 8408 т.р. и выручка тоже увеличивается на 7600 т.р. Тоже самое можно и сказать об изменении прибыли, она увеличилась на 3600 т.р., благодаря росту цены и себестоимости.
Согласно исходным данным, на предприятии имеется доля забракованной продукции. На этом заключительном этапе необходимо провести анализ брака продукции для того, чтобы выявить потери от брака, а также выявить причины его появления и принять меры по его устранению.
№ |
Показатели |
Тыс.руб. |
1 |
Себестоимость забракованной продукции |
6200 |
2 |
Расходы по исправлению брака |
900 |
3 |
Стоимость брака по цене возможного использования |
2100 |
4 |
Сумма удержаний с виновных лиц |
1000 |
5 |
Потери от брака (п.1 + п.2 – п.3 – п.4) |
4000 |
Выпуск забракованной продукции ведет к повышению себестоимости изделия, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли рентабельности. Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества явились: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства до модернизации, квалификации рабочих до их переквалифицирования, не ритмичная работа предприятия.
Заключение
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
На сегодняшний день потребитель выбирает любой продукт того качества, который он считает для себя обладает наивысшим качеством.
Качество продукции всегда было, есть и будет являться важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Приложение
Дополнительные исходные данные предприятия «Русский Хрусталь» для проведения анализа качества продукции.
Сорт продукции |
Цена за ед., руб. |
Количество, т.р. |
Объем реализо-ванной продукции, т.р. | |
План |
Факт | |||
I |
1200 |
37400 |
44250 |
40000 |
II |
950 |
32650 |
29200 |
16300 |
III |
600 |
28300 |
22450 |
6500 |
Итого |
- |
98350 |
95900 |
62800 |
Данные коэффициента выхода