Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 00:59, курсовая работа
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Чтобы дать общее представление о роли конкурентоспособности товара необходимо дать определение конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует.
Введение…………………………………………………………..…………………...……3
Глава 1. Политика управления конкурентоспособностью………….……………....5
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности ……………………….…….……..5
1.2 Система показателей конкурентоспособности ………….………………...……17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности ……….………...………………...…..25
Глава 2. Практическая часть………………………………………………..……....…31
2.1 Решение практического задания…………………………………...…………….31
2.2 Годовая отчетность для выполнения курсовой работы………………….……..66
Заключение ……………………………..…………………………..……....….................81
Список использованных источников и литературы ..……….………..……….…...83
Задание 1. На основании данных «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) и таблицы № 1 проанализировать влияние на объём продаж экстенсивность и интенсивность использования производственного потенциала (трудовых, материальных ресурсов и основных средств). Результаты расчетов оформить в таблице 1.
Таблица 1
Расчет влияния на изменение объёма продаж экстенсивности и интенсивности использования производственных ресурсов
Показатель |
Единица измерения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменения |
Темпы роста | |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг. |
т.р. |
144500 |
180625 |
36125 |
125 |
2 |
Численность производственного персонала |
чел. |
1415 |
1538 |
123 |
109 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств. |
т.р. |
137670 |
155780 |
18110 |
113 |
4 |
Материальные ресурсы (исходя из затрат) |
т.р. |
53500 |
66430 |
12930 |
124 |
5 |
Среднегодовая выработка одного работающего (рассчитать самостоятельно) |
руб. |
102,12 |
117,441 |
15,321 |
115 |
6 |
Фондоотдача основных производственных средств (рассчитать самостоятельно) |
руб. |
1,0496 |
1,159 |
0,109 |
110 |
7 |
Материалоотдача, исходя из материальных затрат (рассчитать самостоятельно) |
руб. |
2,7 |
2,719 |
0,018 |
101 |
8 |
Влияние на изменение объёма продаж за счет: а)трудовых ресурсов:
|