Анализ методик финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Главная цель – выявить основные проблемы финансовой деятельности и повысить эффективность использования ресурсов и платежеспособность предприятия.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
– предварительный обзор бухгалтерского баланса;
– характеристика имущества предприятия;
– характеристика источников образования хозяйственных средств;
– определение группы финансовой устойчивости;
– оценка ликвидности;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kushnir_e-093.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

          Отчет о прибылях и убытках ОАО «АВТОВАЗ» за 2011г.

Наименование показателя

Код

строки

2004 г.

2005 г.

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

     

Чистая выручка от реализации

010

125 930

132 531

Себестоимость реализации

020

(108 270)

(119 523)

Валовая прибыль от реализации

029

17 660

13 008

Коммерческие расходы

030

(5 197)

(5 508)

Прибыль (убыток) от продаж

050

12 463

7 500

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

060

33

31

Проценты к уплате

070

(1 959)

(2 138)

Доходы от участия  в других организациях

080

55

396

Прочие операционные доходы

090

119 717

119 760

Прочие операционные расходы

100

(119 680)

(120 676)

Внереализационные доходы

120

3 265

2 332

Внереализационные расходы

130

(5 583)

(6 648)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

8 311

521

Налог на прибыль

150

(1 994)

(125)

Прочие

151

(33)

1 849

Чистая прибыль (убыток)

190

6 284

2 245


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о движении денежных средств ОАО «АВТОВАЗ» за 2011г.

Наименование показателя

Код строки

2005г.

2004г.

1

2

3

4

Остаток денежных средств на начало года

110

1 865

908

Движение денежных средств по текущей деятельности

     

Поступило денежных средств  – всего

120

36 834

36 205

средства, полученные от покупателей и заказчиков

 

130

12 709

14 814

авансы, полученные от покупателей, заказчиков

131

11 888

7 351

от продажи валюты

132

11 109

13 288

прочие доходы

139

1 128

752

Направлено денежных средств – всего

140

(82 735)

(74 420)

на оплату приобретенных  товаров, работ и услуг

150

(36 344)

(26 664)

на выдачу авансов

151

(741)

(1 283)

на оплату труда

160

(13 236)

(11 605)

на выплату дивиднндов, процентов

170

(2 840)

(2 250)

на расчеты по налогам  и сборам

180

(11 401)

(12 574)

на расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

181

(3 938)

(4 387)

на продажу валюты

182

(11 033)

(13 086)

на прочие расходы

189

(3 202)

(2 571)

Чистые денежные средства от текущей деятельности

190

(45 901)

(38 215)

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

     

Поступило денежных средств:

200

587

385

выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

210

46

2

выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений

220

89

26

полученные дивиденды

230

370

65

полученные проценты

240

22

6

поступления от погашения  займов, предоставленных другим организациям

250

60

286

Денежные средства, направленные:

270

(1 714)

(2 274)

на приобретение дочерних организаций

280

   

на приобретение объектов основных средств. доходных вложений в  материальные ценности и нематериальные активы

290

(58)

(365)

на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

300

(1 182)

(1 860)

на займы, предоставленные  другим организациям

310

(434)

(13)

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

340

(40)

(36)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

     

Поступило денежных средств:

360

94 338

79 039

поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями

361

34 181

36 017

с депозитного счета

362

7 010

2 721

выручка от реализации краткосрочных  ценных бумаг

363

53 130

40 149

проценты по краткосрочным  ценным бумагам

364

17

52

Денежные средства, направленные:

370

(48 098)

(37 829)

на погашение займов и кредитов

371

(18 833)

(9 010)

на погашение обязательств по финансовой аренде

372

(180)

(58)

на приобретение краткосрочных  ценных бумаг

373

(21 298)

(25 699)

на депозитный счет

374

(7 787)

(3 062)

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

380

46 240

41 210

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

390

(788)

1 106

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

400

1 077

2 014


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 
         Реорганизационные меры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.  
        Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов.  
        Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использования вторичного сырья; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь. 

     

  Необратимые изменения всех сфер окружающей среды оказывают влияние на конкретные предприятия и для того, что бы развиваться, необходимо принимать и реализовывать хозяйственные решения.

Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, позволяющие  выявить главные взаимосвязи  и взаимозависимости на предприятии.

Результативность  анализа во многом зависит от его информативной базы. Основным источником информации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс и приложения к нему. Баланс предприятия представляет собой совокупность сведений о результатах работы предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени.

Финансовое  состояния предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

На основе проведенного анализа балансов ООО АДИ «БЕЗ НАЗВАНИЯ» и выявленных тенденциях развития предприятия сделаны следующие выводы:

1) основной статьей  актива баланса являются запасы – 79%, пассива – кредиторская задолженность – 127,3% и заемный капитал – 7,87%. Оборачиваемость активов предприятия за исследуемый период снизилась в 0,2 раза, и составила 76,60 дней.

2) Увеличение  объема выручки от реализации  на 25,27% за исследуемый период.

3)Анализ финансовой  устойчивости показал, что ООО  АДИ «БЕЗ НАЗВАНИЯ» находится в неустойчивом финансовом состоянии, то есть не имеет достаточно активов для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности.

4) Анализ ликвидности показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение: коэффициенты быстрой и текущей ликвидности и на начало, и на конец исследуемого периода приближаются к данному значению норматива. Для абсолютной ликвидности баланса предприятию необходимо увеличить наличные денежные средства.

Для улучшения  финансового состояния руководству Агентству рекомендуется следующее:

- увеличение  выручки от реализации. Подобное увеличение возможно за счет проведения рекламной компании, внедрения возможности для покупателей приобретать товары в рассрочку, скидки за увеличение объема проданных товаров.

- сокращение  расходов предприятия от объема  выручки. Сокращение расходов  рекомендуется за счет поиска поставщиков с более низкими ценами, улучшение показателей производительности труда информационных агентов и менеджеров по продажам.

- оптимизация  денежных потоков предприятия  за счет сокращения разрыва  между отгрузкой товара и его оплатой, истребованием дебиторской задолженности, увеличением объема выручки предприятия.

- увеличение  абсолютной ликвидности баланса  предприятия за счет ликвидации  дебиторской задолженности и своевременного погашения кредиторской задолженности, увеличение объема денежных средств.

 

 

 

 

          Список использованной литературы

 

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. –4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2008. – 512 с. 
  2. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Н.П. Любушин. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.–442 с.
  3. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : учеб. пособие / А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 366 с. 
  4. Ефимова  О.В. Финансовый анализ : учеб. пособие / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.  – 223 с.
  5. 6Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
  6. Рубцов  И.В. Финансы организации (предприятия): учеб. пособие / И.В. Рубцов – М.: ООО Издательство «Элит», 2006. – 448 с. 
  7. Барахов, В.И. Исследование жизненного цикла товара [Текст] / В.И. Барахов, В.Н. Самочкин // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №3. С. 76-86.
  8. Богданов, А. Имитационная модель жизненного цикла продукта для выбора ассортиментной стратегии [Текст] / А. Богданов, Л. Никитина, А. Щадилова // Маркетинг. 2006. №2. С. 56-62.
  9. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. М.: Экономистъ, 2005. 223 с.
  10. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. 760 с.
  11. Головкина, О. В. Механизм оценки финансово-экономической стабильности функционирования предприятия
  12. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования
  13. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/SCHENDEL
  14. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах [Текст] / В.С. Ефремов. М.: Издательство «Финпресс», 2001. 240 с.
  15. Калимов, О.В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / О.В. Калимов. Курск: КГТУ, 2004. 258 с.
  16. Караев, В.П. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? [Электронный документ] / В.П. Караев, Д.В. Караев // Вопросы оценки. 2005. №1
  17. Коява, Л. От рождения до смерти предприятия [Электронный документ] / Л. Коява // Люди и дела. 2006. № 70
  18. Крюков, А.Ф. О циклах производственно-экономического развития [Электронный документ] / А.Ф. Крюков // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6
  19. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг [Текст]: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 2001. 240 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ методик финансового состояния организации