Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:16, контрольная работа
Экономический анализ представляет собой способ научного познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей. Являясь прикладной дисциплиной, экономический анализ оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда приносит реальную пользу ― выявляет неиспользованные резервы на всех стадиях формирования производственного потенциала и эффективности его использования.
Задача выполнения данной контрольной работы ― проведение анализа грузов и грузооборота, объема перевозок грузов по клиентам, перевозок по номенклатуре грузов, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, движения трудовых ресурсов
Введение ………………………………………………………...………..............3
1.Общий анализ объема перевозок и грузооборота……………..……….........5
2.Анализ объема перевозок грузов по клиентам……………………...............11
3.Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов………………........…...13
4 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами….......…….....15
5.Анализ движения трудовых ресурсов………….......……………………......17
Заключение………………………………........…………………………....….21
Список используемых источников……........…………………..……...….23
Министерство образования республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра: «Коммерческая деятельность
и бухгалтерский учет на транспорте»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Анализ хозяйственной деятельности
на транспорте»
на тему: «Анализ объема транспортной работы
и движения трудовых ресурсов»
Минск 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Общий анализ объема
2.Анализ объема перевозок
3.Анализ объема перевозок по
4 Анализ обеспеченности предпр
5.Анализ движения трудовых ресурсов………….......……………………...
Заключение………………………………........
Список используемых источников……........…………………..…
Введение
Экономический анализ представляет собой способ научного познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Выделяют следующие методы проведения экономического анализа в зависимости от его видов: 1) внутризаводской, внутриотраслевой, внутрицеховой, цеховой, заводской анализ, анализ на уровне производственных объединений и отраслей; 2) функционально-стоимостный, финансово-экономический, оперативный (ежедневный, декадный, недельный), предварительный, текущий и итоговый; 3) эффективности использования общего, основного и оборотного капитала, формирования средств и источников средств, прибыли и рентабельности, объема и реализации продукции.
Основными задачами анализа являются:
Являясь прикладной дисциплиной, экономический анализ оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда приносит реальную пользу ― выявляет неиспользованные резервы на всех стадиях формирования производственного потенциала и эффективности его использования.
Задача выполнения данной
контрольной работы ― проведение
анализа грузов и грузооборота, объема перевозок
грузов по клиентам, перевозок по номенклатуре
грузов, обеспеченности предприятия трудовыми
ресурсами, движения трудовых ресурсов.
1 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И
Одной из основных
задач хозяйственной
Анализ выполнения плана перевозок включает:
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико–экономических показателей, данные из путевых листов, товарно-транспортных накладных, прогнозов (планов) использования подвижного состава (сдельных, почасовых автомобилей, бортовых прицепов, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На основании заключенных
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 ― Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок
Показатели |
Усл. обозначения |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дни календарные |
Дк |
365 |
365 |
Время пребывания в наряде, ч |
Тн |
10,0 |
9,60 |
Среднесписочное количество автомобилей |
Асс |
5 |
4 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
aв |
1.00 |
1,2 |
Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т |
qн |
2,05 |
2,05 |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава |
g |
30,0 |
30,62 |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч |
uт |
17,0 |
19,3 |
Коэффициент использования пробега |
b |
0,60 |
0,61 |
Среднее расстояние груженой ездки, км |
lе.г. |
320 |
329 |
Время простоя под погрузкой- |
tп-р |
0,40 |
0,41 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени можно рассчитать по следующей формуле:
Q=Дк*Тн*Асс*αв*qн*γ*υт*β/(lе.г
Подставим исходные значения:
Qплан = 365*10,0*5*1,00*2,05*30,00*17,
Qфакт = 365*9,60*4*1,20*2,05*30,62*19,
Грузооборот рассчитывается по формуле:
Р=Q*lе.г.,ткм
Подставив значения, получим:
Рплан = 35325*320 = 11304000 ткм
Рфакт = 38798*329 = 12764542 ткм
Рассмотрим влияние технико–
Таблица 2 ―
Влияние технико-экономических
Показа-тель |
Расчетная формула |
Расчет влияния, % |
1 |
2 |
3 |
Дк |
ΔРДк=ПДк – 100 |
365/365*100-100=0 |
Тн |
ΔРТн=ПТн – 100 |
9,6/10,0*100-100=-4,0 |
Асс |
ΔРАсс=ПАсс– 100 |
4/5*100-100=-20,00 |
aв |
ΔРaв =Пaв – 100 |
1,2/1,00*100-100=20,00 |
qн |
ΔРqн =П qн – 100 |
2,05/2,05*100-100=0 |
g |
ΔРg=Пg – 100 |
30,62/30,00*100-100=2,06 |
uт |
ΔРuт =Пuт *δuт – 100
δuт = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт(факт)*b* tп-р) |
19,3/17,0*100*0,998-100= 13,30 (320+17,0*0,60*0,40) / (320+19,3*0,60*0,40)=0,998 |
b |
ΔРb =Пb *δb– 100
δb = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р) |
0,61/0,60*100*0,999-100 = 1,565 (320+17,0*0,60*0,40) / (320+17*0,61*0,40)=0,999 |
tп-р |
ΔРtп-р =(δtп-р – 1)*100
δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт)) |
(0,999-1)*100=-0,1 (320+17,0*0,60*0,40) / (320+17,0*0,60*0,41)=0,999 |
lе.г. |
ΔРlе.г =Пlе.г *δlе.г – 100
δlе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г(факт) +uт*b*tп-р) |
329/320*100*0,973-100 =0,037 (320+17,0*0,60*0,40) / (329+17,0*0,60*0,40)=0,973 |
Для сравнения общих итогов
в анализируемом периоде с данными предшествующего
периода используются следующие величины:
1.Абсолютный прирост:
А = Показатель(факт) – Показатель(план) (1.3)
А Дк = 365-365=0
А Тн = 9,6-10,0 = -0,4
А Асс = 4-5 = -1
А aв =1,2-1,0=0,2
А qн =2,05-2,05=0
А g =30,62-30,00=0,62
А uт =19,3-17,0=2,3
А b =0,61-0,60=0,01
А lе.г. =329-320=9
А tп-р =0,4 1-0,40=0,01
2. Темп роста:
Тр = (Показатель(факт) /Показатель(план)) *100 (1.4)
Тр Дк = 365/365*100 = 100
Тр Тн = 9,6/10,0*100 = 96
Тр Асс = 4/5*100 = 80
Тр aв = 1,2/1,00*100 =120
Тр qн = 2,05/2,05*100 = 100
Тр g = 30,62/30,00*100 = 102,07
Тр uт = 19,3/17,0*100 = 113,53
Тр b = 0,61/0,60*100 = 101,67
Тр lе.г. =329/320*100 = 102,81
Тр tп-р = 0,41/0,40*100 = 102,5
3.Темп прироста:
Тпр = ((Показатель(факт) - Показатель(план))/ Показатель(план)) *100 (1.5)
Тпр Дк = (365-365)/365*100 = 0
Тпр Тн = (9,6-10,0)/10,0*100 = -4
Тпр Асс = (4-5)/5*100 = -20
Тпр aв = (1,2-1,00)/1,00*100 = 20
Тпр qн = (2,05-2,05)/2,05*100 = 0
Тпр g = (30,62-30,0)/30,0*100 = 2,07
Тпр uт = (19,3-17,0)/17,0*100 = 13,53
Тпр b = (0,61-0,60)/0,60*100 = 1,67
Тпр lе.г. = (329-320)/320*100 = 2,81
Тпр tп-р = (0,41-0,40)/0,40*100 = 2,5
А1 % =А/Тпр (1.6)
А1 % Дк = 0
А1 % Тн = -0,4/-4 = 0,1
А1 % Асс = -1/-20 = 0,05
А1 % aв = 0,2/20 = 0,01
А1 % qн = 0
А1 % g = 0,62/2,07 = 0,299
А1 % uт = 2,3/13,53 = 0,17
А1 % b = 0,01/1,67 = 0,006
А1 % lе.г. = 9/2,81 = 3,203
А1 % tп-р = 0,01/2,5 = 0,004
Полученные результаты сведем в таблицу
Таблица 3 - Результаты расчетов абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и абсолютного значения 1% прироста
Показатель |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Абсолютное значение 1% прироста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дк |
0 |
100 |
0 |
0 |
Тн |
-0,4 |
96 |
-4 |
0,1 |
Асс |
-1 |
80 |
-20 |
0,05 |
aв |
0,2 |
120 |
20 |
0,01 |
qн |
0 |
100 |
0 |
0 |
g |
0,62 |
102,07 |
2,07 |
0,299 |
uт |
2,3 |
113,53 |
13,53 |
0,17 |
b |
0,01 |
101,67 |
1,67 |
0,006 |
lе.г. |
9 |
102,81 |
2,81 |
3,203 |
tп-р |
0,01 |
102,5 |
2,5 |
0,004 |
Информация о работе Анализ объема транспортной работы и движения трудовых ресурсов