Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:16, контрольная работа
Экономический анализ представляет собой способ научного познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей. Являясь прикладной дисциплиной, экономический анализ оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда приносит реальную пользу ― выявляет неиспользованные резервы на всех стадиях формирования производственного потенциала и эффективности его использования.
Задача выполнения данной контрольной работы ― проведение анализа грузов и грузооборота, объема перевозок грузов по клиентам, перевозок по номенклатуре грузов, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, движения трудовых ресурсов
Введение ………………………………………………………...………..............3
1.Общий анализ объема перевозок и грузооборота……………..……….........5
2.Анализ объема перевозок грузов по клиентам……………………...............11
3.Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов………………........…...13
4 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами….......…….....15
5.Анализ движения трудовых ресурсов………….......……………………......17
Заключение………………………………........…………………………....….21
Список используемых источников……........…………………..……...….23
Проанализировав
объемы перевозок и грузооборота,
можно сделать следующие
За полученные положительные показатели работники стимулируются, им предоставляются дополнительные отгулы, оплаты за перевыполнение плана.
Расчет показателей по
абсолютному приросту, темпу роста, темпу прироста
и абсолютному значению 1% прироста дали
почти все положительные результаты, что
свидетельствует о том, что предприятие
справилось с увеличением объема перевозок
и грузооборота.
2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КЛИЕНТАМ
После оценки итоговых показателей работы АТП производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок:
Пв пр. пл. =(Qв пр. пл./ Qпл)*100 (1.7)
Пв пр. пл = 35091/35325*100 = 99,34 %
Псв. пл. =(Qсв. пл./ Qпл)*100 (1.8)
Псв. пл = 3707/35325*100 = 10,49 %
Пнепр. пл. =(Qне пр. пл./ Qпл)*100 (1.9)
Пнепр. пл. = 0/35325*100 = 0 %
Сведем полученные результаты в таблицы
Таблица 4 - Анализ объема перевозок по клиентуре
Клиенты |
Объем перевозок, т |
Распределение фактического объема перевозок, т | ||||
план |
факт |
% |
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
ОАО «Энэф» |
5220 |
4986 |
95.52 |
4986 |
0 |
0 |
ЧП «Агротика» |
4285 |
5147 |
120.12 |
4285 |
862 |
0 |
СП ЗАО «МАЗ-МАН» |
13268 |
14250 |
107.40 |
13268 |
982 |
0 |
СП ЗАО «Милавица» |
7400 |
7756 |
104.81 |
7400 |
356 |
0 |
TNT Express |
5152 |
6659 |
129.25 |
5152 |
1507 |
0 |
Итого: |
35325 |
38798 |
― |
35091 |
3707 |
0 |
Таблица 5 - Процент выполнения объема перевозок по группам
Группа |
Процент выполнения, % |
В пределах плана |
99.34 |
Сверх плана |
10.49 |
Не предусмотренный планом |
0 |
Анализируя выполнения плана перевозок, можно сделать вывод, что предприятие перевыполнило план по объему перевозок по договорной клиентуре. Есть отклонения фактических и плановых показателей. Например, работая с организацией ОАО «Энэф» планировали больше, но перевезли меньше, это связано с изменением показателей работы предприятия, т. к. не хватает автотранспортных средств, а фактическая потребность организаций в продукции увеличилась, повысился коэффициент выпуска автомобилей на линию, грузоподъемность, среднее расстояние груженой ездки, появились новые клиенты. В целом по работе предприятия фактическая перевозка больше чем по плану.
3 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ГРУЗОВ
Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Структурные сдвиги рассчитываются по формуле:
ΔПQ= (1.10)
где Сi – удельный вес объема перевозок по i-му виду груза;
n – количество видов груза;
ПQ – процент выполнения общего объема перевозок.
ПQ медобор =0/35325*100 = 0
ПQ фурнитура = 5350/35325*100 = 15,15
ПQ моторное оборуд. = 25322/35325*100 = 71,68
ПQ насосы = 8126/35325*100 = 23,00
ПQ общ = 0+15,15+71,68+23,00=109,83
ΔПQ медоборуд. = 0*109,83/100-18,39 = -18,39
ΔПQ фурнитура = 13,79*109,83/100-14,72 = 0,43
ΔПQ моторное оборуд. = 65,27*109,83/100-46,83 = 24,86
ΔПQ насосы= 20,94*109,83/100-20,06 = 2,94
ΔПQ общ = -18,39+0,43+24,86+2,94 =9,84
Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов сведем в следующие таблицы:
Таблица 6 ― Анализ номенклатуры перевозимых грузов
Виды грузов |
План |
Факт |
Результат расчета, % | ||
т |
в % к итогу |
т |
в % к итогу | ||
Медоборудование |
6495 |
18,39 |
- |
0 |
-18,39 |
Фурнитура |
5200 |
14,72 |
5350 |
13,79 |
0,43 |
Моторное оборудование |
16542 |
46,83 |
25322 |
65,27 |
24,86 |
Насосы |
7088 |
20,06 |
8126 |
20,94 |
2,94 |
Итого: |
35325 |
100 |
38798 |
100 |
9,84 |
Таблица 7 ― Анализ структуры перевозимых грузов
Виды грузов |
Распределение фактического объема перевозок, т | ||
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
Медоборудование |
0 |
0 |
0 |
Фурнитура |
5200 |
150 |
0 |
Моторное оборудование |
16542 |
8780 |
0 |
Насосы |
7088 |
1038 |
0 |
Итого: |
28830 |
9968 |
0 |
Таблица 8 ― Процент выполнения объема перевозок по группам
Группа |
Процент выполнения, % |
В пределах плана |
74,31 |
Сверх плана |
25,69 |
Не предусмотренный планом |
0 |
Делая анализ выполнения плана перевозок можно сделать вывод, что предприятие перевыполнило план по объему перевозок по видам перевозимых грузов. Предприятие осуществляет перевозку медоборудования, фурнитуры, насосов, моторного оборудования. Есть отклонения фактической перевозки грузов от плановой. Это связано с изменением показателей работы предприятия, т.к. не хватает автотранспортных средств, а фактическая потребность организаций в продукции увеличилась, повысился коэффициент выпуска автомобилей на линию, грузоподъемность, среднее расстояние груженой едки, появились
новые клиенты .
4 АНАЗИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуется численностью персонала, его составом по группам и профессиям.
Данные, характеризующие обеспеченность трудовыми ресурсами можно представить в таблицу.
Таблица
9 - Анализ обеспеченности
Категории персонала |
Численность, чел. |
% изменения |
Структура персонала, % | ||
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Всего работников, в т.ч.: 1) Рабочие: - водители - ремонтные рабочие - вспомогательный персонал 2) Руководители 3) Специалисты 4) Служащие 5)Младший обслуживающий персонал |
45
18
1 3 23 |
46
19
1 3 23 |
102,22
105,55
0 0 0 |
100
40
2,22 6,67 51,11 |
100
41,30
2,18 6,52 50 |
Обеспеченность предприятия персоналом определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав персонала по уровню квалификации.
Для оценки соответствия квалификации производственного персонала, сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих.
Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
5 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Оценивая использование трудовых ресурсов, важно провести и анализ их движения.
Движение трудовых ресурсов на предприятии характеризуется количеством принятых и выбывших за отчетный период работников с распределением по причинам ухода.
Таблица 10 - Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Показатели |
Численность, чел. | |
план |
факт | |
1 |
2 |
3 |
Общее число работников |
45 |
46 |
Количество принятых на работу человек |
0 |
1 |
Количество уволенных с работы человек, |
0 |
0 |
в т.ч. |
||
за нарушение трудовой дисциплины |
||
в связи с уходом на пенсию |
||
в связи с уходом в армию |
На основании этих данных можно определить коэффициент оборота рабочей силы по приему и увольнению. Он определяется как отношение числа принятых или выбывших к среднесписочному числу работников:
К оборота по приему (увольнению) = Р принятых (уволенных) ⁄ Рсс (2.1)
К оборота по приему план = 0/45 = 0
К оборота по приему факт = 1/46 = 0,021
К оборота по увольнению план = 0/45 = 0
К оборота по увольнению факт = 0/46 = 0
Текучесть кадров на предприятии оценивается по размеру коэффициента сменяемости, который определяется отношением количества работников, уволенных по собственному желанию к среднесписочному числу работников:
Ксм = Рувол. по собств. жел./ Рсс (2.2)
Ксм план = 0/45 = 0
Ксм факт = 0/46 = 0
В результате расчетов видно, что процент сменяемости равен «0», руководству предприятия необходимо и в дальнейшем применять все меры к сохранению квалифицированных специалистов.
Информация о работе Анализ объема транспортной работы и движения трудовых ресурсов