Анализ общей суммы затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- анализ структуры затрат, ее динамики и оптимальности для получения прибыли;
- анализ динамики себестоимости по обобщающим показателям и факторов их изменения, поиск возможностей устранения факторов роста себестоимости;
- анализ себестоимости единицы отдельных изделий с целью их удешевления (без снижения качественных параметров) и повышения конкурентоспособности;
- анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и классификация затрат на производство…………...5
1.1 Сущность затрат. Понятие и виды себестоимости……………………5
1.2 Классификация затрат по экономическим элементам………………...9
1.3 Классификация затрат по статьям калькуляции..................................14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………..…….19
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………….19
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам…….24
2.3 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости
продукции……………………………………………………………………..29
Заключение ……………………………………………………………………32
Список использованной литературы ………………………………………..34

Файлы: 1 файл

КР анализ ф-х деятельности.docx

— 75.22 Кб (Скачать файл)

 

 

Автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Ленинградский государственный  университет имени А. С. Пушкина»

Лужский институт (филиал)

 

Экономический факультет

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СУММЫ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Студентки 131 группы

Михайленко Маргариты

Специальность: 080502.65

«Экономика и управление на предприятии» (по отраслям)

 

Научный руководитель: 
доц. Н.В. Ильвес

 

 

Оценка_______________________

«______»________________2013 г.

Подпись_____________________

 

 

 

Луга 2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3


Глава 1. Сущность и классификация затрат на производство…………...5

    1. Сущность затрат. Понятие и виды себестоимости……………………5
    2. Классификация затрат по экономическим элементам………………...9
    3. Классификация затрат по статьям калькуляции..................................14

Глава 2.  Анализ себестоимости продукции на предприятии………..…….19

2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………….19 
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам…….24 
2.3 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости  
продукции……………………………………………………………………..29 
Заключение ……………………………………………………………………32 
Список использованной литературы ………………………………………..34

 

Введение

 

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но  одновременно предъявляет и жесткие требования к  ним.  В  условиях  перехода  к  рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не  было прежде,  и  от  того,  насколько  профессионально  и  серьезно   предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.

Себестоимость продукции является главным ценообразующим фактором. Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.  
Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Решение этой задачи зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются стратегия в своей конкурентной среде и эффективность использования ресурсов. В соответствии с выбранной стратегией производитель относится к категории с низкой себестоимостью на массовом рынке или с хорошо зарекомендованными изделиями в роли игрока в нише рынка. Если производитель относится к категории работающего на массовом рынке, то необходима концентрация на себестоимости. Не меньшее внимание себестоимости должны уделять и производители, работающие в нише рынка, а также все другие субъекты хозяйствования, так как всем необходимо иметь достаточно высокий уровень рентабельности, обеспечивающий воспроизводство и расширение их деятельности.  
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.  
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:  
- анализ структуры затрат, ее динамики и оптимальности для получения прибыли;  
- анализ динамики себестоимости по обобщающим показателям и факторов их изменения, поиск возможностей устранения факторов роста себестоимости;  
- анализ себестоимости единицы отдельных изделий с целью их удешевления (без снижения качественных параметров) и повышения конкурентоспособности;  
- анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции; 

Задачи анализа заключаются  в выявлении тенденций изменения  данного показателя, определении  влияния факторов на его прирост, изучении структуры и динамики затрат по экономическим элементам, калькуляционным  статьям, отдельным товарам с  учетом изменений в производственном процессе, а также в изыскании  резервов сокращения себестоимости. Конечной целью анализа себестоимости следует назвать выявление возможностей снижения себестоимости продукции.  
Курсовая работа выполнена на примере предприятия ООО «Стекс».

 

Глава 1. Сущность и классификация затрат на производство.

    1. Сущность затрат. Понятие и виды себестоимости

 

Деятельность фирмы связана  с определёнными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких  ресурсов было использовано фирмой.

Затраты на производство — часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т. е. с обычными видами деятельности. Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.

Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия  является получение максимальной прибыли, это разность между полученными  средствами за отгруженную продукцию  и затратами на их производство и  продажу. Таким образом, затраты  предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем  меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция  для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

Одной из главных задач  предприятий занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя.

Направления учета затрат делятся на три большие группы:

1. информация о затратах  для оценки запасов;

2. данные о затратах  для принятия решений;

3. сведения о затратах  для контроля и регулирования. [9]

Затраты – выраженные в  денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Экономическое содержание понятия "затраты" аналогично "издержкам", однако на практике в бухгалтерском  учете чаще употребляются словосочетания с "затратами", в экономическом  анализе – с "издержками". Принято  выделять виды затрат: материальные, на оплату труда, на ремонт и восстановление основных средств, дополнительные (на обучение, социально-культурные нужды) и др.

По экономическому содержанию затраты предприятия подразделяются на три группы:

- на производство и  реализацию продукции, т.е. текущие  затраты (эта группа затрат  представляет себестоимость продукции  и отражает затраты простого  воспроизводства);

- на расширение производства, т.е. расходы на прирост основного  и оборотного капитала, а именно  в инвестиции;

- на содержание и создание  объектов социально-культурного  назначения.[6]

Расходы – перемещение  средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящее к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Обычно связаны с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов. Издержки или затраты, расходы – размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности предприятия. [12]

Издержки – стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на производство и реализацию продукции. [7]

Понятие и виды себестоимости. Себестоимость продукции, работ, услуг исчисляется в процессе учета расходов по обычным видам деятельности. Она представляет совокупность затрат на производство продукции, работ, услуг и их продажу, выраженную в денежном измерителе. Себестоимость является общим, синтетическим показателем, с помощью которого можно оценить эффективность многочисленных сторон производственной и финансово-хозяйственной работы. В особенности это касается расходования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) организации, по данным об использовании которых формируется цена продукции, работ, услуг, напрямую определяющая финансовый результат. Одним из условий получения достоверной информации о себестоимости продукции, работ, услуг, а также расчета финансового результата обычной деятельности организации является определение состава расходов, составляющих себестоимость. [2]

Из определения следует, что согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и  включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами. Самым наглядным примером таких затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств и зависят от выбранного в рамках учетной политики способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

Себестоимость продукции  зависит не только от величины затрат на ее производство, получение и  реализацию, на возобновление потребленных природных ресурсов, но и от условий  распределения вновь созданной  стоимости, уровня цен на израсходованные  средства и заработную плату работников предприятий, от объема выхода побочной продукции и ее использования в дальнейшем в промышленной переработке. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Данное положение имеет большое практическое значение при определении величины производственных затрат, а соответственно и себестоимости продукции.

Различают плановую и фактическую  себестоимость. Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.

Отчетная себестоимость  определяется фактическими затратами  на изготовление продукции. [10]

По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную. Технологическая себестоимость  используется для экономической  оценки вариантов новой техники  и выбора наиболее эффективного. Она  включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием. Цеховая  себестоимость имеет более широкий  спектр затрат: кроме технологической  себестоимости включает затраты, связанные  с организацией работы цеха и управления им. Производственная себестоимость  включает производственные затраты  всех цехов, занятых изготовлением  продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полная себестоимость  включает в себя производственную себестоимость  и внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Выделение таких видов  себестоимости как индивидуальная и среднеотраслевая позволяет создать  базу для определения отпускных  цен (оптовых). Совокупность затрат отдельного предприятия на производство и реализацию продукции составляет индивидуальную себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость  характеризует затраты на производство данной продукции в среднем по отрасли. [13]

 

 

    1. Классификация затрат по экономическим элементам

 

Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на производство включаются в себестоимость продукции, работ  и услуг того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

В себестоимость включаются только затраты, непосредственно связанные  с производством продукции и ее реализацией. Ряд фактических и необходимых для работы предприятия затрат, связанных, например, с социально-культурной сферой, покрывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. За счет нее же компенсируются и некоторые затраты предприятия сверх установленных нормативов (сверхнормативная величина расхода на рекламу, командировочные расходы сверх нормы).

В себестоимость продукции  включаются следующие фактические  расходы предприятия:

1) на непосредственное производство продукции, что обусловлено его технологией и организацией, что все расходы по контролю производственных процессов и качества продукции (нормоконтроль и технический контроль) отражаются в себестоимости продукции в полной мере;

2) на развитие изобретательства и рационализаторства.

3) на обслуживание производственного процесса. Однако следует обратить внимание, что затраты на модернизацию оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов в себестоимость не включаются;

4) на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности. При расчете себестоимости особо нужно определить тот круг затрат, который не может быть в нее включен:

- это затраты на выполнение самим предприятием мероприятий по благоустройству поселков или оплаченные им расходы на эти цели, помощь сельскому хозяйству, если они не связаны с производством продукции непосредственно.

- это затраты на строительство, оборудование и содержание (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонта) культурно-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятий.

- расходы на помощь и участие в деятельности других предприятий и организаций.

Организация учета затрат на производство строится с учетом классификации затрат по экономическим  элементам и по статьям калькуляции. Затраты по экономическим элементам  распадаются на статьи, каждая из которых  содержит только один вид расходов. Затраты, образующие себестоимость  продукции, работ и услуг, группируются по следующим элементам (в соответствии с экономическим содержанием  затрат):

Информация о работе Анализ общей суммы затрат на производство продукции