Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 05:26, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ платежеспособности.
Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие задачи:
- дать определение понятию платежеспособность организации и выявить ее значение для анализа финансового состояния предприятия;
- охарактеризовать методику анализа платежеспособности предприятия;
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности
1.1. Понятие платежеспособности и основные условия ее обеспечения 5
1.2. Содержание, значение и задачи анализа платежеспособности 7
ГЛАВА 2. Анализ структуры предприятия
2.1. Анализ производства и реализации продукции 9
2.2. Анализ показателей по труду 16
2.3. Анализ себестоимости продукции 19
Заключение 24
Список использованных источников 25
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра: Бухгалтерского учета.
КУРСОВАЯ
по дисциплине: Анализ финансово-
на тему: № 6 : Анализ платежеспособности предприятия.
Выполнила: студентка
Азеева Екатерина Олеговна
курс 4
форма обучения очная
факультет: Предпринимательства и таможенного дела
Направления подготовки
(специальность): Таможенное дело
группа № ТД1-О/С/ДАЛ11
Проверила:
доц., Капитунова Оксана Алексеевна
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
анализа платежеспособности
1.1. Понятие платежеспособности
и основные условия ее обеспечения
1.2. Содержание, значение
и задачи анализа
ГЛАВА 2. Анализ структуры предприятия
2.1. Анализ производства и реализации
продукции
2.2. Анализ показателей по труду
2.3. Анализ себестоимости продукции
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой момент времени суметь рассчитаться по своим обязательствам. В условиях массовой неплатёжеспособности и применения ко многим субъектам хозяйствования процедур банкротства объективная и точная оценка финансово-экономического состояния приобретает немаловажное значение. Главными критериями такой оценки являются показатели платёжеспособности и степень ликвидности предприятия. В современных условиях значительно повышается ответственность руководителей за финансовое состояние предприятий, и соответственно оперативная диагностика и анализ приобретают важное значение.
Анализ
платёжеспособности позволяет
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночной экономики целью каждого коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, поэтому важным становится развитие системы анализа и эффективное использование полученных в ходе этого анализа данных для управления предприятием.
Цель
данной работы – провести
Для достижения этой цели были поставлены
и решались следующие задачи:
- дать определение понятию платежеспособность
организации и выявить ее значение для
анализа финансового состояния предприятия;
- охарактеризовать методику
анализа платежеспособности
Объектом исследования является хозяйственно-экономической
и финансовая деятельность.
Предметом исследования является платежеспособность предприятия.
Курсовая работа состоит из
введения, в котором
раскрываются актуальность и значение
темы, формулируются цели и задачи работы,
двух глав, заключения, списка использованных
источников, включающего 20 наименований.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
1.1 Понятие платежеспособности
и основные условия ее обеспечения
Одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, когда существует возможность покрытия краткосрочных обязательств, имеющимися денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и активными расчетами (расчеты с дебиторами).
Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика.
Изменение платежеспособности определяется всей совокупностью экономических условий, в числе которых объемы, структура и эффективность применённых ресурсов, техническое, технологическое оснащение, цены и затраты, качество, конкурентоспособность производимой продукции. Поэтому показатели платежеспособности используются для оценки ситуации, в которой находится предприятие, выработки системы мер по её улучшению.
Также платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образов, основными признаками платежеспособности являются:
- наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Различают понятия текущей и перспективной платежеспособности. Под текущей платежеспособностью понимают ту платежеспособность, которая сложилась на данный момент времени. В то время как перспективной платежеспособностью принято считать ожидаемую платежеспособность в будущем.
К платежным средствам относят: денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, часть дебиторской задолженности, по которой имеется уверенность в поступлении.
Срочные обязательства включают: краткосрочные кредиты банка, кредиторскую задолженность на товары, работы и услуги, бюджету и другим физическим и юридическим лицам. Повышение платежных средств над срочными обязательствами говорит о платежеспособности предприятия.
На текущую платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывает ликвидность ее оборотных активов. На основе ликвидности текущих активов внешние инвесторы осуществляют оценку платежеспособности предприятия.
Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств. Она отражает способность предприятия в любой момент времени трансформировать любой свой актив в денежные средства. При достаточно высоком уровне платежеспособности предприятия его финансовое положение может быть охарактеризовано как устойчивое. Но высокий уровень платежеспособности не всегда означает выгодность вложений в оборотные активы. Например, излишние запасы товарно-материальных ценностей, затоваривание складов готовой продукцией, наличие большой безнадёжной дебиторской задолженности снижают уровень ликвидности оборотных активов.
Таким образом, основным условием
платежеспособности предприятия будет
наличие у него достаточного количества
ликвидных активов, сумма которых будет
покрывать размер его обязательств. На
платежеспособность могут влиять такие
факторы как: отсутствие денег на расчетном
и других счетах в банке, наличие просроченных
займов и кредитов банку, задолженность
финансовым органам, нарушение сроков
выплаты средств по уплате труда и др.
1.2. Содержание, значение
и задачи анализа
Главная цель анализа платежеспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности предприятия, находить резервы ее улучшения.
Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности использования ресурсов. Поставщики – для своевременного получения платежей, налоговая инспекция – для выполнения плана поступления средств в бюджет. В соответствии с этим, анализ делится на:
- внутренний;
- внешний.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.
Таким образом, анализ платежеспособности
имеет существенное значение, как для
самого предприятия, так и для других субъектов
хозяйствования, т.к. он помогает не только
сохранить средства, но и предупреждает
предприятие о возможности банкротства.
Анализ платежеспособности предприятия
проводится на основании: бухгалтерского
баланса за последний отчетный период,
а также бухгалтерского баланса за первое
число текущего месяца (если дата составления
этого бухгалтерского баланса не совпадает
с датой окончания последнего отчетного
периода), представляемых организацией.
Бухгалтерская отчетность является наиболее
унифицированным и общедоступным источником
информации для финансового анализа. От
того, какая информация заложена в отчетности
и как она классифицируется зависит объективность
оценки финансовой устойчивости субъектов
предпринимательской деятельности и эффективности
их бизнеса.
1 вариант
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ производства и реализации продукции
Задание 2.1.
Дать общую оценку выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.
Таблица 2.1 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции
Наименование показателей |
I квартал |
IV квартал |
Отклонение, % | ||
отчет |
план |
отчет |
к плану |
к I кварталу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем реализации продукции, тыс.руб. |
4300 |
5100 |
4300 |
4300/5100=84,3 100-84,3=15,7 -15,7 |
0 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
5190 |
5170 |
4820 |
-6,8 |
4820/5190=92,9 100-92,9=7,1 -7,1 |
валовая продукция, тыс. руб. |
5270 |
5180 |
4800 |
-7,4 |
-8,9 |
План объема реализации продукции в IV квартале не выполнен 15,7%. Объем реализации в IV квартале по отношению к I не изменился.
Товарная продукция в IV квартале по отношению к плану не выполнена на 6,8 %. Товарная продукция в IV квартале по отношению к I изменилась на 7,1 %.
В IV квартале План валовой продукции не выполнен на 7,4 %. А объем валовой продукции в IV квартале по отношению к I изменился на 8,9 %.
Задание 2.2.
1. Рассчитать влияние на объем реализации продукции в IV квартале:
а) изменения действующих цен по сравнению с плановыми;
б) изменения объемов продаж.
2. Оценить динамику реализации продукции:
а) в действующих ценах;
б) в сопоставимых плановых ценах.
Таблица 2.2 – Показатели объема реализации в разной оценке
Показатели |
I квартал |
IV квартал | |
План |
Отчет | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс. руб. |
А. 120*2,7=324 Б. 240*4,5=1032 С. 130*3,8=494 Д. 490*4,8=2352 |
А. 130*2,7=351 Б. 210*4,4=924 С. 160*4=640 Д. 650*4,9=3185 |
А. 140*3,1=434 Б. 190*4=760 С. 180*3,9=702 Д. 483*4,9=2366,7 |
Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс. руб. |
А. 120*2,7=324 Б. 240*4,4=1056 С.130*4=520 Д. 490*4,9=2401 |
А.130*2,7=351 Б.210*4,4=924 С.160*4=640 Д. 650*4,9=3185 |
А. 140*2,7=378 Б. 190*4,4=836 С. 180*4=720 Д. 483*4,9=2366,7 |
Показатели таблицы рассчитываются следующим образом.
Объем реализации в действующих ценах:
I квартал - ∑ аб цб;
IV квартал (план) - ∑ апл цпл;
IV квартал (факт) - ∑ аф цф,
где аб, апл, аф - объемы реализации продукции по видам в натуральных единицах в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно; цб, цпл, цф, - цена единицы продукции по видам в тыс. руб. в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно.
Объем реализации в ценах, принятых в плане:
I квартал - ∑ аб цпл;
IV квартал (план) - ∑ апл цпл;
IV квартал (факт) - ∑ аф цпл.
Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.
1. Влияние на объем
реализации изменения