Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:17, курсовая работа
Целью контрольной работы является анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства, прибыли и затрат в системе «директ-костинг».
Задачами контрольной работы являются:
- характеристика сущности системы «Директ-костинг»;
- анализ метода высшей и низшей точки объема производства за период;
- рассмотрение графического метода анализа учета «Директ-костинг».
Введение…………………………………………………………………с.3
1. Основные положения системы «директ-костинг»………………...с.6
2. Метод высшей и низшей точки объема производства за период………………………………………………………………………..с.17
3. Графический метод……………………………………………....…с.21
Заключение……………………………………………………………...с.26
Список используемой литературы…………………………………….с.29
Из всей совокупности информации выбираем данные за два периода с максимальным и минимальным значениями объема производства.
Определяем абсолютную величину постоянных расходов, которая для любого уровня производства остается неизменной. Вычисляем общую величину переменных расходов для максимального и минимального уровней производства путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства.
Для графической интерпретации данного метода точки А и С есть пересечение линий затрат и объема соответственно для минимального и максимального уровней объема производства. Прямая АС - это линия поведения расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования. Точка пересечения этой линии с осью ординат для нулевого объема показывает величину постоянных расходов.
Простота и доступность этого метода послужили причиной его широкого применения. Однако существенным минусом данного метода является тот факт, что надежность всецело зависит от выбора точек; при этом нужно исключать из расчета случайные, нехарактерные точки. Хотя отрицать тот факт, что, применяя этот метод распределения затрат на переменную и постоянную части, можно достаточно оперативно получить ориентировочные данные, которые по мере необходимости впоследствии могут быть перепроверены и уточнены, нельзя11.
Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли можно проводить и при помощи графика. Точнее, его следует назвать графиком взаимосвязи объема производства, себестоимости и выручки, так как значения именно этих показателей отмечаются по осям координат.
При построении графика делаются следующие допущения:
- существуют неизменные цены реализации, с одной стороны, и цены на потребляемые производственные ресурсы, с другой стороны;
- затраты предприятия строго подразделяются на постоянные, которые остаются неизменными при значительных изменениях объема, и переменные, которые изменяются пропорционально объему;
- поступающая выручка пропорциональна объему реализации;
- наличествует одна точка объема производства. Это допущение вытекает из перечисленных выше. На самом деле взаимосвязь показателей намного сложнее, и могут иметь место несколько точек критического объема производства;
- ассортимент изделий постоянный. Это допущение делается при выпуске нескольких изделий. Величина маржинального дохода и данном случае будет зависеть от ассортимента продукции, и поэтому точки критического объема производства при одинаковом уровне объемов будут различными для различного ассортимента производства и реализации;
- объем производства равен объему реализации.
Все графики взаимосвязи строятся, как правило, на измерении объема в физических единицах. Практически такой расчет возможен на предприятиях или в подразделениях, выпускающих изделия одно го вида.
На рис. 2 и 3 представлены графики зависимости между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и суммой прибыли. При этом на рис. 2.10 поменяли местами переменные и постоянные расходы для того, чтобы в соответствии с определением категории маржинального дохода объединить зону прибыли и зону постоянных расходов.
Рис. 3. Зависимость между прибылью, объемом реализации и себестоимостью.
В рыночных условиях предприятия постоянно ощущают необходимость проведения гибкой экономической политики в целях удержания и расширения своих позиций на рынке. Система «директ-костинг» - огромное поле для качественно нового подхода руководителей российских предприятий к принятию и обоснованию решений по выбору вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цен на изделия, вариантов оборудования, технологии производства, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и т.д.
Результаты анализа переменных и постоянных затрат должны учитываться и при планировании дальнейшей деятельности предприятия. Оптимальным должен считаться тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем производства и увеличить зону безопасности.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые в рыночных условиях должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер12.
При графическом
методе нахождение точки
График состоит из двух прямых – прямой, описывающей поведение совокупных затрат, и прямой, отражающий поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров), в зависимости от изменения объемов реализации13.
На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
Зависимость выручки от продаж (дохода) предприятия от количества проданных коробок шоколада может быть представлена в виде:
Далее находим порог
Он находится делением постоянных
расходов на маржинальность, которая
у нас уже найдена во втором
способе определения точки
Маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и переменными расходами.
Кромка безопасности - разность между фактическим объемом деятельности и точкой безубыточности14.
Проблема определения точки
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что рассмотренные выше методики анализа могут быть применены лишь при принятии краткосрочных решений. Во – первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во- вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий и соотношений:
- переменные расходы и выручка от продаж имеют линейную зависимость от уровня производства;
- удельные переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;
- структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
- поведение постоянных и переменных расходов может быть измерено точно;
- на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему т производства.
Несоблюдение даже одного из этих условий может привести к ошибочным результатам.
Система «Директ-костинг» представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Одним из ключевых показателей системы «Директ-костинг» является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает «вклад» данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым – в общую сумму прибыли предприятия. Важнейшей особенностью системы «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Другими словами, постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.
В качестве постоянных расходов выступают часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе «директ-костинг» по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится «более обозримой», а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.
С помощью системы «Директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.
Система «Директ-костинг» позволяет определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность организации, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности.
Одним из важных преимуществ использования в учете системы «директ-костинг» является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами и прибылью. Ее применение позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по организации в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами.
С другой стороны, выявляя продукцию с большей рентабельностью, организация оптимизирует свой ассортимент. Благодаря использованию системы «Директ-костинг» значительно расширяются аналитические и контрольные возможности учета: анализируя поведение переменных и постоянных затрат в зависимости от изменения объемов продаж, можно гибко и оперативно принимать решения по управлению, особенно касающиеся выбора между альтернативными вариантами действий. Раздельное отражение в учете позволяет более четко отслеживать и контролировать как переменные, так и постоянные производственные издержки в разрезе подразделений организации, товарных групп и сегментов рынка.
Размещено
Список используемой литературы.
1 Волкова О.Н. Управленческий учет. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. с58.
2 В.Д. Герасимова,Е.М. Пименова. Анализ и диагностика коммерческой деятельности предприятия. Изд.: СГЭУ, 2004, с. 52.
3 В.Д. Герасимова,Е.М. Пименова. Анализ и диагностика коммерческой деятельности предприятия. Изд.: СГЭУ, 2004, с. 61.
4 Безруких П.С., Кашаев А.Н., Комиссарова И.П. Учет затрат и калькулирование в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 2002. с.124.
5
Приказ от 27 марта 1996 г. N 31 «О типовых формах
квартильной бухгалтерской отчетности
организации и указаниях по их заполнению
в 1996 году».http://base.consultant.