Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:45, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу объемов производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями, и, несомненно, требуют регулярного анализа, так как от них напрямую зависят результаты деятельности предприятия. Целью данной работы является проведение анализа показателей объемов производства и реализации продукции на предприятии, выработка умения правильно оценить положение предприятия и выявлять слабые и сильные его стороны, а также формирование умения давать ценные рекомендации по улучшению его финансового положения.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Методика анализа объемов производства и реализации продукции…………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ объемов производства и реализации продукции на примере ОАО «Энергоремонт»…….…………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………….…………
Первым показателем, который нужно рассчитать, является объем выпуска продукции, другими словами этот показатель называется валовая продукция, он рассчитывается:
Валовая продукция = Реализованная продукция + Готовая продукция + Чистая продукция.
Показатель реализованная продукция возьмем из приложения («Отчет о прибылях и убытках 2010г.») он равен:
Показатель готовая продукция берется так же из приложения (« Баланс»), но там она равна 0.
Показатель чистая продукция равен сумме зарплаты работников плюс чистая прибыль.
Заработная плата работников представлена в пояснительной записке. Она равна:
А чистую прибыль берется из отчета о прибылях и убытках, где сумма ее равна:
Рассчитаем чистую продукцию за отчетный год.
Чистая продукция за отчетный год = 54617 + 45 = 54662
Чистая продукция за предыдущий год = 55353 + 142 = 55495.
Теперь, когда все данные для расчета валовой продукции есть, рассчитаем ее.
Валовая продукция
отчетного года = 114322 + 0 + 54662 = 168984;
валовая продукция за предыдущий год = 103882 + 0 + 55495 = 159377.
Нам известны показатели объем
выпуска продукции и
Изменение остатков не реализованной прибыли за отчетный год = 168984 - 103882 = +65102;
Изменение остатков не реализованной прибыли за предыдущий год = 159377 – 114322 = +45055.
Абсолютное отклонение рассчитывает как разность между данными отчетного года и данными предыдущего года.
Рассчитаем абсолютное отклонение объема выпуска продукции. Абсолютное отклонение объема выпуска продукции = 168984 – 159377 = + 9607.
Рассчитаем абсолютное отклонение реализованной продукции. Абсолютное отклонение реализованной продукции = 103882 – 114322 = - 10440.
Далее необходимо рассчитать относительное отклонение. Оно рассчитывается как частное данных абсолютного отклонения и данных предыдущего года, а за тем полученный результат умножить на 100%.
Относительное отклонение объема выпуска продукции = *100% = + 6,028.
Относительное отклонение реализованной продукции = *100% = - 9,132.
Воспользуемся индексным методом.
Для начала не обходимо рассчитать производительность труда за 2009 и 2010 годы. Для этого нужно знать среднесписочную численность промышленно-производственного персонала на 2009 и 2010 годы, данные возьмем в приложение, а именно «Пояснительная записка 2010 года». За 2009 год среднесписочная численность промышленно-производственного персонала равна 288 человек, а за 2010 год среднесписочная численность промышленно-производственного персонала равна 259 человек.
Теперь мы можем рассчитать производительность труда.
Производительность труда за 2009 год = = = 396,95
Производительность труда за 2010 год =
= = 401,09.
РП =
Баланс факторов:
*Допускается погрешность 0,02 от общего индекса отклонения.
Заключение
Из выполненных факторных анализов можно сделать следующий вывод: в 2010 году по сравнению с 2009 объем выпуска продукции увеличился на 9607 т.р. или на 6,028 , объем РП уменьшился на 10440 т.р. или на 9,132 %. В отчетном году по сравнению с предыдущим общий объем реализации увеличился на 9,1% произошло это за счет действия двух факторов:
Литература
Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа.- М.: Дашков и Ко, 2010.
Зенкина И.В. Теория экономического анализа.- М.: Дашков и Ко, 2009.
Ковалев В.В. Экономический словарь.- Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Медведев М.Ю. Учетная политика организации на 2011 год.- М.: Кнорус, 2011.
Пенюгалова А.В., Яковенко С.Н., Мамий Е.А. Теория экономического анализа.- Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Инфра-М, 2009.
Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Чуева Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: Дашков, 2008.
*
Деньги и кредит [Текст]: Ежемес. теорет. науч.-практ. журн. / Учредитель “Банк России”.- М.: Финансы и статистика.- Ежемес.
Вопросы экономики [Текст]: Теорет. и науч.-практ. журн. по экономике / Учредитель НП “Редакция журн. “Вопросы экономики”; Ин-т экономики РАН.- М.: Вопросы экономики.- Ежемес.
Российская газета [Текст]: Ежедн. эконом. и делов. газета / Учредитель “Правительство РФ”.- М.: ЗАО “Инф. изд. концерн “Рос. газ.”.- Ежедн.
Финансы [Текст]: Ежемес. теорет. науч.-практ. журн. /Учредитель “Мин. финансов РФ; Редакция журн. “Финансы”.- М.: Финансы.- Ежемес.
Экономика и жизнь [Текст]: Газета-еженедельник / Учредитель ЗАО “ИД “Эконом. газ.”.- М.: Изд. Дом “Эконом. газ.”.- Еженед.
*
Консультант Плюс: Общерос. Сеть распространения правовой информации.- М.: Регионал. Центр Сети. Воронеж. Информ. Агентство, 2003.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции