Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 16:00, курсовая работа
В настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.
Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений
Введение
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.
Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.
Локомотивное депо - это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их разделяют на основные и оборотные. Основное депо имеет приписной парк локомотивов, необходимые технические средства и штат работников для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Оборотное локомотивное депо, как правило, не имеет приписного парка локомотивов. Здесь локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводиться их техническое обслуживание и экипировка.
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой.
Локомотивное депо имеет статус структурной единицы железнодорожного филиала ОАО «РЖД», юридическим лицом не является. Правовой основой деятельности локомотивного депо служат следующие документы:
· Федеральный закон железнодорожного транспорта;
· Устав железных дорог;
· Учетная политика;
· Устав локомотивного депо;
· Положение о внутрихозяйственном расчете;
· Приказы, указы, распоряжения, инструкции правления ОАО «РЖД», президента, начальника дороги, начальника локомотивного депо и начальника локомотивной службы.
Задачи локомотивного депо
1. Обеспечение исправности
2. Содержание в работе заданного
количества локомотивов в
3. Обеспечение перевозок
4. Производство текущего ремонта и обслуживание локомотивов;
5. Внедрение рациональных
6. Техническое переоснащение
7. Повсеместное внедрение
8. Неукоснительное выполнение
9. Обеспечение безопасности
10. Эксплуатация локомотивов с
высококачественными
11. Увеличение производительности труда;
12. Соблюдение режима экономии.
а) Анализ грузооборота
Анализ начинаем с подбора документации.
Затем определяем грузооборот по плану и по отчету на основе исходных данных по формуле
(№1)
- грузооборот (тыс. т.км.)
Абсолютное отклонение и %выполнения рассчитываем по следующим формулам:
= Потч– Ппл (млн.т.км) (№2)
(млн.т.км)
«Анализ грузооборота
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
План |
Отчет |
±а |
% выпол |
1 |
Грузооборот в четном направлении |
Млм.т.км. |
3680 |
3313 |
-367 |
90 |
2 |
Грузооборот в нечетном направлении |
Млм.т.км. |
3194 |
3461 |
267 |
108,3 |
3 |
Грузооборот брутто по лок. депо |
Млм.т.км. |
6874 |
6774 |
-100 |
98,5 |
Так как данный анализ не показывает факторов влияния на изменения грузооборота, то анализ продолжаем методом «цепных подстановок» и определяем влияние факторов на показатель.
Метод цепных подстановок.
Определим влияние первого фактора количества четных поездов на грузооборот в четном направлении.
Пример формулы:
(млн.т.км)
(млн.т.км)
Пример формулы:
(млн.т.км)
(млн.т.км)
Вывод: Грузооборот в четном направлении уменьшился за счет уменьшения количества поездов в четном направлении.
Определим влияние второго фактора массы поезда на грузооборот в четном направлении.
Пример формулы:
(млн.т.км)
(млн.т.км)
Пример формулы:
(млн.т.км)
(млн.т.км)
Вывод: Грузооборот в четном направлении увеличился за счет увеличения массы веса в четном направлении.
Определим влияние третьего фактора на длину тягового плеча на грузооборот в четном направлении.
Пример формулы:
(млн.т.км)
(млн.т.км)
Пример формулы:
б) Анализ общего пробега локомотива
Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия