Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:42, контрольная работа
После тщательного, почти двухлетнего изучения социально-экономического положения в Калининградской области и проведения переговоров с потенциальными инвесторами «Автотор Холдинг» разработал бизнес-план и Программу создания производства современных легковых автомобилей как наиболее перспективной отрасли, которая мoгла бы стать локомотивом экономики области. Для усиления «локомотивного» характера проекта, по просьбе Администрации области, было решено реализовывать проект на основе конверсии ряда оборонных предприятий, большинство из которых практически не работало, что привело к резкому снижению в регионе занятости высококвалифицированных специалистов.
Оба документа в феврале 1996 года были представлены руководству Администрации и Думы Калининградской области, a потом, совместно с Администрацией области, и Правительству России.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДА «АВТОТОР»............................................................................................................4
1.1. Характеристика предприятия.......................................................................4
1.2. Характеристика персонала...........................................................................8
1.2.1.Уровень квалификации персонала........................................................8
1.2.2.Кадровая структура предприятия..........................................................9
1.3.Анализ структуры управления предприятием............................................10
1.4. Производственная база предприятия.........................................................10
1.5. Технология процесса оказания услуг на предприятии.............................13
1.6. Проблемы и перспективы предприятия.....................................................14
2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия....................17
2.1. Технико-экономические показатели деятельности...................................17
2.2. Расчет показателей финансовой деятельности предприятия....................17
2.2.1. Показатели ликвидности баланса.........................................................17
2.2.2. Показатели финансовой устойчивости................................................20
2.2.3. Показатели рентабельности..................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................29
В настоящее время АВТОТОР изготавливает автомобили с использованием автокомплектов уровней от SKD-1 до CKD на базе комплексов современного, высокотехнологичного производственного и испытательного оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента, одобренного и частично инвестированного зарубежными стратегическими партнёрами.
В конце 2001 г. были введены в эксплуатацию линии сварки Karmann и окраски DURR кузовов моделей KIA Sportage и Sportage Grand общей производственной мощностью 25 000 кузовов в год. Изготовление этих автомобилей по технологии CKD осуществлялось с января 2002 г. по 2006 г. В период с 2007 г. по ноябрь 2008 г. окрасочный комплекс компании АВТОТОР был подвергнут коренной реконструкции и модернизации, проведённой компанией “Eisenmann”, Германия, что позволило увеличить мощности по окраске до 50000 кузовов в год.
Под производство новейших моделей АВТОТОР построил современный производственный комплекс, включающий в себя сварку кузовов, окраску кузовов, окраску пластмассовых изделий и промышленную сборку автомобилей стоимостью в сотни миллионов евро.
Новейшие технологии, реализованные в строительстве и техническом оснащении комплекса, носят инновационный характер, разработаны и внедрены нашими и иностранными инженерами на опыте ведущих мировых автопроизводителей.
АВТОТОР держит высокий уровень управления качеством производства и продукции, делает ставку на качество производимых автомобилей, для этого на предприятиях в 2010-м и первом полугодии 2011 года совершены вышеотмеченные затраты (380 млн. евро) на оснащение производства современным электронным оборудованием и инструментом.
Только для одной линии по промышленной сборке автомобилей BMW общая стоимость закупленного комплекта инструмента составляет около 1,5 млн. евро. Насыщенность современного автомобиля электронными приборами управления, контроля и визуализации режимов силового агрегата, параметров подвески, климата, аудиосистем и внешней среды требует проведения большого количества испытательных тестов.
Все испытания электронных систем компьютеризированы и проводятся в автоматическом режиме. Динамические характеристики автомобиля, испытания тормозной системы, системы ABS, регулировка углов установки геометрических параметров колес, проверка салона на герметичность и т.п. проводятся на специализированном стендовом оборудовании. Каждое из упомянутых устройств - это сложнейшие конструкции, представляющие собой сочетание лучших достижений в области измерений, точной механики, электроники, программирования.
Процесс
оказания услуг на данном
Компания стабильно увеличивает закупки товаров и услуг у организаций Калининградской области, оказывая тем самым позитивное влияние на развитие малого и среднего бизнеса и рост рабочих мест в регионе. Так, если в 2009 году АВТОТОР закупил товаров и услуг местных предприятий на 6,8 млрд руб., то в 2011 году объем таких закупок составил более 20 млрд руб.
АВТОТОР обеспечивает также значительную долю загрузки транспортных мощностей области.
Более 40% всех грузовых перевозок Калининградской железной дороги приходится на вагонный парк, осуществляющий поставку комплектующих для производства и готовой продукции компании. Этот показатель вырос с 15% в 2009 году, 38% в 2010 году до 42% в 2011 году.
Аналогичная ситуация сложилась и в задействованных АВТОТОРом морских портах. На сегодняшний день 69% контейнерной перевалки Калининградского морского торгового порта и 76% порта города Балтийск обеспечены грузами компании.
На фоне общего роста экономики области доля АВТОТОРа в загрузке
мощностей транспортных предприятий региона ежегодно возрастает, а с учетом курса компании на серьезное увеличение объемов производства тенденция опережающих темпов роста АВТОТОРа получит дальнейшее развитие.
Рис 1.3. Поставка товаров и услуг в смежные отрасли
Предприятия Калининграда и Калининградской области, сотрудничающие с АВТОТОРом, составляют замкнутый технологический цикл, а для значительного числа местных организаций поставка товаров или предоставление услуг АВТОТОРу является основным или единственным бизнесом. Всего в организациях-поставщиках товаров и услуг для совместных проектов создано порядка 2 400 рабочих мест.
Выполняя поставленную акционерами задачу максимального задействования АВТОТОРом калининградских предприятий в закупках продукции, инструментов и материалов, а также работ и услуг, компания продолжает расширять работу в этом направлении.
Перспективные планы предприятий «Автотор», предусматривают увеличение общего объёма производства автомобилей к 2019 году до 600 тысяч автомобилей. При этом вопрос обеспечения комплектующими изделиями российского производства приобретает особую остроту и вызывает необходимость создания в Калининграде кластера производителей комплектующих с развитой инфраструктурой.
Масштабные планы развития бизнеса по всем направлениям деятельности АВТОТОРа предусматривают значительные инвестиции. В дальнейших планах компании – создание кластера полнопрофильных автомобильных производств общей мощностью до 500 тысяч автомобилей в год. В его состав войдут 6 полнопрофильных автомобильных заводов, не менее 7 заводов по производству автокомпонентов как для нужд конвейеров АВТОТОРа, так и для поставок на другие предприятия автомобильной промышленности России и на экспорт, портовый контейнерный терминал мощностью до 880 тыс. TEU в год, учебно-образовательный комплекс, инженерный центр, эко-поселок нового типа на 40 тысяч жителей и другие объекты. Объем планируемых инвестиций составит около 98 миллиардов рублей. Инвестиционный проект обеспечит выпуск продукции в объеме более 670 миллиардов рублей в год, планируется создать более 20 тысяч новых рабочих мест.
Особая уникальность данного проекта будет заключаться в строительстве эко-поселка малоэтажной застройки для работников АВТОТОРа, создаваемого в соответствии с концепцией “Green Village”, который будет расположен на территории 220 га в непосредственной близости от автомобильного кластера, на расстоянии 12 км от центра Калининграда с полной социальной и бытовой инфраструктурой.
“Green Village” будет являться самым современным населенным пунктом Балтийского побережья с точки зрения энергосбережения,стоимости строительства, соответствия экологическим требованиям и комфорта проживания 40 тысяч сотрудников автомобильного предприятия и членов их семей.
Создание кластера автомобильных производств повлечет за собой внедрение инновационных разработок в масштабе области, будет способствовать приобретению АВТОТОРом статуса регионообразующего предприятия и даст мощный импульс дальнейшему ускоренному развитию Калининградской области.
Рис 1.3 План размещения площадок кластера
2.1. Технико-экономические показатели деятельности
АВТОТОР занимает заметное место на автомобильном рынке России и в российском автопроме. В 2011 году общий объем продаж легковых автомобилей на российском рынке составил около 2 млн 530 тыс. шт., объем производства – около 1 млн 738 тыс. шт., в том числе иномарок – около 1 млн 075 тыс. шт. автомобилей. Доля АВТОТОРа в 2011 году в приведенных объемах составила 8,8%, 12,8% и 20,7% соответственно. Начиная с 2007 года
АВТОТОР занимает второе место среди всех автопроизводителей РФ по объему производства легковых автомобилей, а по объему выпуска иномарок является лидером.
АВТОТОР ежегодно увеличивает налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Так, общий объем налоговых отчислений АВТОТОРа в 2011 году составил 23,0 млрд руб., что на 7,8 млрд руб., или 51,3%, выше уровня 2010 года.
Ликвидность баланса характеризует платежеспособность предприятия. Это степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения этих обязательств. Баланс предприятия считается ликвидным, если его текущие активы превышают краткосрочные обязательства. Чем выше превышение, тем более ликвидный баланс предприятия.
Ликвидность также называют краткосрочной платежеспособностью, так как для контрагентов особенно важно знать, какова степень покрытия краткосрочных обязательств текущими активами.
Существуют различные методики
анализа ликвидности баланса. Наиболее
популярные из них – методика, основанная
на использовании абсолютных показателей
и методика, основанная на использовании
коэффициентов ликвидности
Анализ ликвидности баланса
с использованием абсолютных показателей
заключается в сравнении
Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп.
Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.
КТЛ = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2).
Значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2
КАЛ = А1 / (П1 + П2).
Значение данного показателя не должно опускаться ниже 0,2.
Информация о работе Анализ производственной деятельности ООО "Автотор"