Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 22:12, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ расчетов с покупателями и заказчиками, изучение состояния и состава дебиторской задолженности в ООО «Канкорт», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков.
Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ...............................................................6
1.1. Понятие дебиторской задолженности............................................................6
1.2. Сущность показателей в анализе расчетов с покупателями и заказчиками..............................................................................................................7
1.3. Методика проведения анализа дебиторской задолженности.......................8
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ..............10
2.1. Экономическая характеристика ООО "Канкорт"........................................10
2.2. Динамика показателей по расчетам с покупателями и заказчиками.........15
2.3. Анализ дебиторской задолженности............................................................16
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО" КАНКОРТ"...........................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......
При проведении анализа дебиторской задолженности целесообразно осуществлять:
При анализе дебиторской задолженности, прежде всего рассматривается изменение величины дебиторской задолженности в целом и по отдельным ее видам, а также выясняются факторы, повлиявшие на динамику показателей.
Особое внимание стоит уделить анализу такого важнейшего вида дебиторской задолженности, как расчеты с покупателями и заказчиками, потому что именно они, как правило, составляют наибольший удельный вес в общей сумме дебиторов.
На величину задолженности покупателей и заказчиков влияют:
Потребность в этом возникает у руководителей соответствующих служб; аудиторов, проверяющих правильность отражения долгов дебиторов и задолженности кредиторам; у финансовых аналитиков кредитных организаций и инвестиционных институтов. Однако первоочередное внимание анализу долговых обязательств должны уделять менеджеры самого предприятия. Покажем некоторые возможности такого подхода на примере анализа дебиторской задолженности.
Общая сумма дебиторской задолженности по операциям, связанным с реализацией продукции, товаров и услуг, зависит от двух основных факторов: объема продаж в кредит, т. е. без предварительной или немедленной оплаты, и средней продолжительности времени между отпуском (отгрузкой) и предъявлением документов для оплаты. Величина этого времени определяется кредитной и учетной политикой предприятия, в состав которой входит:
Динамика дебиторской задолженности, интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия. При анализе, кроме показателей баланса и приложений к нему, используют данные аналитического учета, первичной документации и произведенных расчетов.
Общество с ограниченной ответственностью «Канкорт».
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от оказания услуг грузоперевозок, тыс. руб. |
95981 |
112226 |
99829 |
104 |
Численность персонала, чел. |
6 |
6 |
6 |
100 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
3061 |
3473 |
4725 |
154,36 |
Производственные затраты, тыс. руб. |
95981 |
112226 |
99829 |
104 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производственная площадь, кв. м. |
150 |
150 |
150 |
100 |
№ |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
1 |
Выручка от оказания услуг грузоперевозок, тыс. руб |
95981 |
112226 |
99829 |
104 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
3061 |
3473 |
4725 |
154,36 |
3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
6 |
6 |
6 |
100 |
4 |
Производственная площадь, кв.м. |
150 |
150 |
150 |
100 |
5 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
510,17 |
578,83 |
787,5 |
154,36 |
6 |
Фондооснащенность, тыс.руб. |
20,41 |
23,15 |
31,5 |
154,34 |
7 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
31,36 |
32,31 |
21,13 |
67,38 |
8 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
166,67 |
Вывод: Анализируя данные таблицы, можно прийти к выводу, что за три года показатели значительно повысились, что является огромным плюсом для организации.
Уменьшилась только фондоотдача в связи с уменьшением выручки и с увеличением стоимости основных средств.
Фондоемкость за три года повысилась,
этому предшествует увеличение стоимости
основных фондов и снижение выручки.
По поводу фондооснащенности можно сказать
следующее: в 2013 году по сравнению с 2011годом
она стала намного выше, это означает,
что общество достаточно оснащено основными
фондами.
Неизменной осталась списочная численность работников, что положительно сказывается на фондовооруженности, которая повысилась в 2013 году на 1175,4 тыс. руб.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
Выручка от оказания услуг грузоперевозок, тыс. руб. |
95981 |
112226 |
99829 |
104 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
204979 |
111139 |
98820 |
48,21 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2141 |
1087 |
1009 |
47,13 |
Уровень рентабельности производства, % |
0,45 |
1,03 |
0,99 |
- |
Уровень рентабельности продаж, % |
2,23 |
8,89 |
21,684 |
- |
Показатели |
Норматив |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5 - 2,5 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
- 0,1 |
Коэффициент срочной ликвидности |
Более 0,8 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 - 0,3 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
Коэффициент автономии |
Более 0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,08 |
Коэффициент маневренности |
0,5 и выше |
-0,1 |
-0,7 |
-0,7 |
-0,59 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
Более 0,1 |
-0,01 |
-0,2 |
-0,18 |
-0,17 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,3 – 0,7 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
-0,004 |
Вывод: Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств. Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость. Коэффициенты ликвидности характеризуют платежеспособность общества.
Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение. Кроме того, чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво и тем менее зависимо от сторонних кредитов. А нашем случае коэффициент колеблется от 0,1 до 0,3 при норме 0,5 и выше, это говорит о том, что ООО «Канкорт» не может существовать без кредиторов и очень от них зависит, финансовое положение организации очень неустойчиво.
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками