Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ расчетов с покупателями и заказчиками, изучение состояния и состава дебиторской задолженности в ООО «Канкорт», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков.
Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ...............................................................6
1.1. Понятие дебиторской задолженности............................................................6
1.2. Сущность показателей в анализе расчетов с покупателями и заказчиками..............................................................................................................7
1.3. Методика проведения анализа дебиторской задолженности.......................8
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ..............10
2.1. Экономическая характеристика ООО "Канкорт"........................................10
2.2. Динамика показателей по расчетам с покупателями и заказчиками.........15
2.3. Анализ дебиторской задолженности............................................................16
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО" КАНКОРТ"...........................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ 2 - ДОРАБОТКА.docx

— 82.78 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Факторный анализ дебиторской задолженности.

Таблица 11. - Средняя дебиторская задолженность в ООО «Канкорт».

Показатели

2011 г.

Условное значение

2013 г.

Отклонение

+/-

%

Выручка от оказания услуг грузоперевозок, тыс. руб.

95981

-

99829

3848

104

Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб.

7769

-

7501

-268

95,55

Оборачиваемость дебиторской задолженности.

12,35

12,85

13,31

-1,78

88,02

Влияние факторов:

Выручка, тыс. руб.

-

-

-

0,5

-

Среднегодовая дебиторская задолженность, тыс. руб.

-

-

-

0,46

-


 

 

Оборачиваемость дебиторской задолженности измеряет скорость оплаты дебиторской задолженности предприятия, насколько быстро предприятие получает оплату за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) от своих покупателей и заказчиков.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период  организация получила от покупателей оплату в размере среднего остатка неоплаченной задолженности. Показатель измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

Для оборачиваемости дебиторской задолженности, как и для других показателей оборачиваемости не существует четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологии работы предприятия. Но в любом случае, чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации.

Рассмотрим факторный анализ оборачиваемости дебиторской задолженности методом цепных подстановок.

Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности (в оборотах):

ОДЗ = Выручка от продажи (Выр) / Средняя дебиторская задолженность (СДЗ).

ОДЗ0 = Выр0/СДЗ0 = 95981/7769= 12,35

ОДЗу1 = Выр1/СДЗ0 = 99829/7769= 12,85

ОДЗ1 = Выр1/СДЗ1 = 99829/7501= 13,31

ΔОДЗ(Выр) = ОДЗу1 – ОДЗ0 =12,85 – 12,35 = 0,5

ΔОДЗ(СДЗ) = ОДЗ1 – ОДЗу1 =13,31 – 12,85= 0,46

Проанализировав оборачиваемость дебиторской задолженности методом цепных подстановок, можно прийти к выводу, что в 2013 году  коэффициент оборачиваемости равен 10,87, это означает, что покупатели погашают свои задолженности в срок, не смотря на то, что на начало периода имеются очень большие сальдо по задолженностям.

 

  1. ПУТИ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «КАНКОРТ»

ООО «Канкорт» необходимо управлять расчетами с покупателями и заказчиками с помощью следующих мер:

  • тщательно отслеживать возврат дебиторской задолженности;
  • контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченной задолженности;
  • Производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объёма закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты.
  • Имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо исчислять претензионную работу, то есть высылать уведомления – претензии со всеми расчётами пени за просроченную задолженность.
  • Разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставление покупателям скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Для этого необходимо реализовать конкретные меры по управлению процессом изменения дебиторской задолженности, а именно:

  • Контролировать состояние расчётов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям.
  • По возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одному или нескольким крупным покупателям.
  • Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей: значительное превышение дебиторской задолженности создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

В зависимости от размера предоставляемого кредита руководитель ООО «Канкорт» собирает вполне определенную, детализированную информацию. Ее основные источники:

  • внутренняя информация, имеющаяся на предприятии, относительно поведения покупателя в прошлом;
  • информация, сообщенная банками;
  • информация, предоставленная специализированными агентствами и т.п.

Кроме вышеперечисленных требований, рассматриваемой организации можно предложить осуществлять факторинговые сделки с кредитными организациями.

Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленные товары, выполненные работы и услуги и права получения по ним.

Это уменьшит суммы дебиторской задолженности в конце отчетного периода и сократит время, в течение которого погашаются задолженности.

Рассчитаем сумму  для возможной сделки на 2014 год по данным на конец предыдущего отчетного периода.

В настоящий момент у организации имеется 9 должников, общая сумма задолженности которых 8921672 руб. ООО «Канкорт» может передать свое право денежного требования кредитной организации.

 

 

 

 

Таблица 12. – Дебиторская задолженность на конец отчетного периода.

 

Наименование предприятия-дебитора

Сумма задолженности - всего, тыс. руб.

2013 г.

ООО «Алвест»

372818,40

ООО «Велиокс»

59570

Вертикаль-поролон

1480286

ЗАО «Жилпромсервис»

5803494,40

ООО «Каркасы металлические»

28630

ООО «Кармет-М»

4335

ООО «Меркурий»

349191,20

ООО «ПК Маска»

37759,78

ООО «Престиж Ко»

785586,82

Всего:

8921672


 

 

 

Какую сумму будет предоставлять коммерческий банк по требованию ООО «Канкорт», определяется факторинговым соглашением. Предположим, что это будет составлять 500% от общей суммы. Комиссионное вознаграждение составляет 2 % от суммы.

В течение периода, за который должна поступить оплата  от дебиторов, нашей организации могут потребоваться денежные средства, и их может предоставить банк. В рассматриваемом  примере это составит  4460836 руб.

При наступлении срока платежа банк потребует от дебиторов сумму задолженности, которую дебиторы ему перечислят, она будет составлять 4460836 рубля. Из нее банк удержит комиссионное вознаграждение, которое составит 892167,2 рубля. И оставшиеся средства- 3568668,8 руб. перечислит нам. Таким образом, наша ООО «Канкорт» получит 3568668,8 руб.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы являлся анализ расчетов с покупателями и заказчиками, изучение состояния и состава дебиторской задолженности в ООО «Канкорт», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков.

Для достижения данной цели были изучены бухгалтерская отчетность организации и оборотно - сальдовые ведомости по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за три последних года, а также дополнительная литература по теме исследования.

Кроме того,  был проведен факторный анализ дебиторской задолженности, на основании которого были сделаны выводы по поводу того, какие меры нужно принять с целью уменьшения дебиторской задолженности.

В качестве рекомендаций по устранению недостатков ООО «Канкорт» предлагается осуществлять факторинговые сделки, что значительно сократит время погашения дебиторских задолженностей и уменьшит дебетовое сальдо по счету 62, а так же обеспечивать более тщательный контроль над возвратом задолженностей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учётом поправок, внесённых Законами РФ от 30 декабря 2008 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).
  3. Федеральный закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.
  4. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации»
  5. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»
  1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31 октября 2000 г. (в редакции от 8 ноября 2010 г.)

  1. Переверзев М.П., Лунева А.М. / Бухгалтерский учет.Уч. пособие. 2009 год. 240 с. – С. 283.

  1. Когденко В.Г., Мельник М.В. Экономический анализ в аудите: учебное пособие / В.Г. Когденко М.: Юнити-Дана, 2012. – 391 с. – С. 5.

  1. Экономический анализ Под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой / М.: Юрайт,  2010. – 512 с. – С.440-441.

  1. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В Лысенко. М.: ИНФРА-М, 2009. — 320 с.
  2. 6.Филина Ф.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Острые вопросы налогообложения / Ф.Н. Филина М.: ГроссМедиа, 2008. — 152 с.
  3. Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 348 с.
  4. Маркин Ю.П. Экономический анализ: учебник/Ю.П. Маркин –М.:Омега-Л,2011- 450с.
  5. Романова Т.Г. Финансовый анализ: схемы и таблицы/Т.Г. Романова, Т.В. Романова, А.Г. Белоусова.-М.:Инфра-М, 2013.
  6. —Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова Экономический анализ: учебник/  А.П. СПб.: 2010. — 256 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.:Учебник/ – М.: Инфра-М, 2013. – 544 с.
  8. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.:Учебник/ - М.: Академия, 2012. - 384 с.
  9. Гинзбург, А.И. Экономический анализ:Учебник / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2010. - 208 c.
  10. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
  11. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.: Учебное пособие.- М.: Издательский дом "Социальные отношения", 2012- 512 с.
  12. Губина О.В., Губин В.Е Анализ финансово-хозяйственной деятельности.: Практикум./,2012. - 192с. 
  13. Когденко В.Г  Экономический анализ.: Учебное пособие./ 2011 - 399с.
  14. http://www.fin-izdat.ru
  1. http://www.consultant.ru

  1.  http://www.garant.ru

  1.  http://www.mabb.ru

  1. http://www.be5.biz

  1. http://www.klerk.ru

  1. http://www.audit-it.ru

  1. http://www.coolreferat.com

 

 


Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками