Анализ рентабельности и пути ее повышения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Содержание работы

Введение
1. Рентабельность как финансовый результат деятельности предприятия
2. Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия
3. Методика анализа рентабельности предприятия

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

афхд+.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 ,  (18)

 

где:   - резерв роста рентабельности;

 - рентабельность возможная;

 - рентабельность фактическая;

 - фактическая сумма прибыли;

 - резерв роста прибыли от реализации продукции;

 - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

 - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Механизм эффективного управления прибылью на сегодняшний  день должен базироваться на всестороннем учете тесной взаимосвязи этого показателя с доходами и издержками производства и обращения. Система такой взаимосвязи позволяет не только выделить роль каждого фактора в процессе формирования финансового результата, но и выявить положительные и отрицательные стороны управления финансовыми потоками, найти верные варианты управленческих решений, стратегических задач развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В экономическом  анализе результаты деятельности предприятий  могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Анализ прибыли и  рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

 

Список использованной литературы

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 474 с.
  2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2008. – 816 с.
  3. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М. : Инфра-М, 2006. – 504 с.
  4. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2008. – 652 с.
  5. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий). – М.: Экзамен, 2008. – 495 с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008. – 424 с.
  7. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М. : Инфра-М, 2007. – 522 с.
  8. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2007. – 768 с.
  9. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). - М. : Дашков и К0, 2007. – 258 с.
  10. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
  11. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 2007. – 686 с.
  13. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РДЛ, 2007. – 342 с.

1 Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - № 10. – С. 38 – 41.

2 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф.   Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: Инфра – М, 2007. – С. 237.

3 Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: РДЛ, 2007. – 342 с.

4 Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 41.

5 Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИЦ Академия, 2006. – С. 246.


Информация о работе Анализ рентабельности и пути ее повышения на предприятии