Анализ рентабельности предприятия ООО «РУМБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ рентабельности предприятия ООО «РУМБ»
На основании сформулированных целей, рассмотрим поставленные задачи:
Изучить сущность и значение рентабельности предприятия
Рассмотреть систему показателей рентабельности: виды и методика анализа
Дать общую характеристику деятельности ООО «РУМБ»

Файлы: 1 файл

Анализ рентабильности.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность часто рассматривают как один из критериев качества управления.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

  1. Рентабельность активов = чистая прибыль/ средняя стоимость всех активов организации, валюты бух.баланса

 

Р= 22755311,91 / 20573585,38 = 1,104

 

Показывает способность активов порождать прибыль.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

  1. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыл/ сред величина собств.капитала

 

Р = 22755311,91 / 11471591,18 = 1, 99

 

С позиции собственников рентабельность наилучшим образом отображается в виде рентабельности на собственный капитал и является наиболее важным для акционеров компании. Так как характеризует прибыль, которую собственник получит с рубля вложенных в предприятие средств.

С одного рубля, вложенного в предприятие, собственник получит 1, 99 рублей.

  1. Рентабельность уставного капитала = Чистая прибыль / сред.величина уставного капитала

 

Р = 22 755 311,91 / 10000 = 2275,1

 

Рентабельность уставного капитала характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала. На один рубль уставного капитала приходится 2275,1 рублей чистой прибыли.

  1. Коэффициент отдачи активов = Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (В) / средняя ст-ть всех активов организации

 

Р = 59401058,6 / 20573585,38 = 2, 88

 

Этот показатель часто называют оборачиваемостью активов или характеристика деловой активности. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения.

  1. Рентабельность затрат на проданные товары, продукцию, работы, услуги = Прибыль от продаж / полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

 

Р = 24453582,17 / 32947476,43 = 0,74

 

Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат, и характеризует эффективность текущих затрат ресурсов на производство и продажу.

На единицу полных затрат приходиться 0, 74 р. прибыли.

  1. Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / выручка от продажи товаров, услуг

 

Р = 24453582,17 / 59401058,6 = 0,41

 

Отражает величину финансового результата, приходящуюся на единицу объема продаж, и характеризует уровень прибыльности продаж.

На единицу объема прождаж приходится 0, 41 р. прибыли.

  1. Затраты на 1 рубль проданной продукции = Полная себестоимость проданной продукции / выручка от продажи товаров услуг

 

Р = 32947476,43 / 59401058,6 = 0,55

 

Отражает общую затратоемкость, т.е. величину затрат в копейках на каждый рубль продаж.

На один рубль продаж приходиться 0, 55 рубля затрат.

С целью повышения эффективности, рентабельности, конкурентоспособности предлагаю следующие мероприятия:

  1. Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.
  2. На основе внедрения новых технологий вести постоянную работу по повышению качества обслуживания клиентов.

В качестве примера мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности рассмотрим мероприятие по внедрению услуги компьютерной диагностики при предоставлении топографо-геодезических услуг.

 

 

Основные «плюсы» внедрения компьютерной диагностики:

  • оперативно и с большой точностью показывает всю исследуемую инфраструктуру инженерных и иных сооружений, делает сложные расчеты по плотности почвы, определении его компонентов, включая тестирование экологии составляющих почвы и среды;
  • быстро окупаема;
  • повышает рейтинг предприятия;
  • повышает качество работы, что позволяет увеличить цену услуг
  • повышает доверие к сервису, что ведет к увеличению объема услуг

Фирмы, которые внедрили полный цикл компьютерной диагностики, по статистическим данным, увеличили годовой доход на 10,5%.

Для введения данной услуги следует приобрести оборудование для проведения компьютерной диагностики. На рынке существует много видов компьютерных установок, но лидером по качеству является установка марки Производственно-геодезический отдел ЗАО "НПК "ГеоЮг". Стоимость такой установки от 850 000,00 руб. до 1 200 000,00 руб. за комплект. Цена зависит от комплектации.

Принято решение приобрести два комплекта данного оборудования. Для этого необходимо выделить 2 400 000 рублей.

Учредители ООО «РУМБ» готовы увеличить уставной фонт на сумму закупки данного оборудования.

Рассмотрим выручку предприятия от внедрения новой услуги. (См. таблица 4).

Таблица 4. Расчет выручки от внедрения услуги компьютерной топографической диагностики (на 1 к-т) на ООО «РУМБ»

Показатель

Значение

Количество заказов по топографии в год, ед.

65

Цена диагностики, руб.

195 000

Выручка предприятия в год, тыс. руб.

12670,5


 

Далее рассмотрим затраты предприятия на оказание услуг по компьютерной топографической диагностике.

 

Таблица 5. Затраты на внедрение услуги компьютерной топографической диагностике на ООО «РУМБ»

Статья затрат

Стоимость, тыс.руб.

Заработная плата специалистов по компьютерной диагностике, тыс. руб.

180

Страховые взносы, 30%

60

Материальные затраты

220,5

Итого затрат в месяц

460,5

Итого затрат в год, тыс.руб.

5580


 

Итак, затраты на внедрение и обслуживание двух комплектов компьютерной топографической диагностики составят 11 160 тыс. руб.

Выручка от услуг данного оборудования будет равняться 25 350 тыс. рублей.

Представим показатели эффективности внедрения топографической компьютерной диагностики на ООО «РУМБ» в таблице 6 и рисунке 2.

 

Таблица 6. Показатели эффективности внедрения компьютерной диагностики на ООО «РУМБ» на 2013 год (прогноз) )(тыс. руб)

Показатели

Стоимость, тыс.руб.

Выручка

25 350

Себестоимость

11 160

Прибыль от продаж

14 190

Рентабельность продаж

55,98


 

Рис.2 - Показатели эффективности внедрения компьютерной диагностики на ООО «РУМБ» на 2013 год (прогноз)(тыс. руб)

 

Таким образом, расчеты показывают, что мероприятие выгодно предприятию, внедрение новой услуги имеет высокую рентабельность продаж и может быть рекомендовано к внедрению.

Далее рассмотрим, как изменятся показатели деятельности предприятия после внедрения новой услуги.

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности на ООО «РУМБ» после внедрения услуги топографической компьютерной диагностики.

 

Таблице 7. Результаты от мероприятий по активизации маркетинговых деятельности.

Показатели

Стоимость, руб.

Доп. Выручка (+6%)

3 444 064

Себестоимость

2 169 735

Прибыль от продаж

1 274 328

Рентабельность продаж

37,00%


 

Из таблицы мы видим, что рентабельность продаж 37 %. Также 63% составляют издержки на проект по активизации маркетинговой деятельности. Поскольку переменные составляют 2,2% (премии менеджерам активных продаж 1% + затраты на продвижение в СМИ 1,2%)

 

Таблица 8. Результаты деятельности предприятия ООО «РУМБ» после внедрения планируемых проектов.

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Отклонения (+/-) в абсолютных величинах (рублей)

Отклонения (+/-) в относительных величинах (%)

Себестоимость

 

32 947 476

46 277 212

 

13 329 735

 

140,46

 

Валовая прибыль

 

24 453 583

39 917 911

 

15 464 328

 

163,24

 

Чистая прибыль

 

22 755 312

35 926 120

 

13 170 808

 

157,88

 

Основные фонды

 

98 274

2 498 274

 

2 400 000

 

2542,14

 

Среднесписочная численность

 

48

57

 

9

 

118,75

 

Производительность

 

1 195 855

1 512 195

 

316 340

 

126,45

 

Чистая рентабельность

 

0,396

0,417

2%

   

Рентабельность услуг

 

0,426

0,463

3,50%

   

Затратоемкость услуг

 

0,57

0,54

-3%

   

 

Коэффициенты рентабельности показывают положительную динамику от планируемых мероприятий. Так рентабельность услуг выросла на 3% . Чистая рентабельность выросла на 2% и составляет 41,7%. Затрато- емкость продукции уменьшилась на 4% с 0,57 до 0,53 коэффициента.

Все это характеризует продуктивные и экономически выгодные планируемые мероприятия.

 

          Заключение

 

Рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Задача экономического анализа по рентабельности - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования .

Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции

Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения.

Так как было предложено мероприятие по внедрению услуги топографической компьютерной диагностики. Как показали расчеты, предприятие за счет внедрения услуги топографической компьютерной диагностики сможет увеличить выручку предприятия на 44% или на 25 350 тыс.руб. При этом себестоимость увеличится на 11 160 тыс.руб. или на 33%. Темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки, что приведет к росту валовой прибыли на 14 190 тыс.руб. или на 58,03%. Рост чистой прибыли составит 11 060 тыс.руб. или на 48,6 %. Рост прибыли приведет к повышению рентабельности услуг с 42,6% до 46,7%, то есть на 4 %.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят улучшить экономические показатели деятельности предприятия и могут быть рекомендованы к внедрению.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия ООО «РУМБ»