Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение розничного товарооборота, характеристика его объем и структура;
- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;
- проанализировать товарооборот ООО «Охотник» и факторы, определяющие его объем и структуру;
- обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;

Содержание работы

Введение
1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности
1.1 Экономическое содержание розничного товарооборота, характеристика его объем и структура…………………………………………6
1.2 Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….10
2. Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности
2.1 Экономическая характеристика ООО «Охотник» и результатов его хозяйственной деятельности…………………………………………………..16
2.2 Анализ розничного товарооборота в динамике………………..18
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая анализ и диагностика фин.хоз.деятельности.rtf

— 767.22 Кб (Скачать файл)

За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. рублей (3105,2 -2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии).За 2008 - 2010 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,4%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных Таблицы № 2.

 

   Таблица № 2

Розничный товарооборот ООО «Охотник» по кварталам года

Кварталы

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение в сумме (+,-)

2009 год в % к 2008 году

2010 год в % к 2009 году

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

513,96

24,0

610,8

23,3

714,0

23,0

96,8

103,2

122,2

116,8

2

543,9

25,4

655,2

25,0

770,5

24,9

111,3

115,3

118,78

117,6

3

537,5

25,1

647,3

24,7

770,1

24,8

109,8

122,8

124,58

119,0

4

546,0

25,5

707,4

27,0

850,6

27,4

161,4

143,2

129,55

120,2

Всего за год

2141,5

100,0

2620,7

100

3105,2

100

479,2

484,5

122,38

118,49


 

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,8%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,2%), а в 2008 году в четвертом квартале товарооборот достиг 129%. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, если в первом квартале 2009 г. удельный вес оборотов увеличился по сравнению с 2008 годом, то в 2010 г. удельный вес оборотов первого квартала снизился на 0,3% и второго квартала - на 0,2% и на 0.4% по сравнению с 2009 и 2008 годами соответственно, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до 24,8% в 2010 году, но все равно ниже чем в 2008 году (темп роста оборота в этом квартале 118,9%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2010 году 27,4% и возросла по сравнению с 2009 годом на 0,4% (темп роста товарооборота - 120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года.                                                                                      Таблица № 3

 

 

Ритмичность развития  розничного товарооборота ООО «Охотник» по месяцам года

Кварталы

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение в сумме (+,-)

2009 год в % к 2008 году

2010 год в % к 2009 году

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Январь

176,2

33,5

202,1

33,1

228,2

32,0

25,9

26,1

114,78

112,9

Февраль

172,1

32,7

198,3

32,5

225

31,5

26,2

26,7

115,25

113,5

Март

177,7

33,8

210,4

34,4

260,8

36,5

32,7

50,4

118,52

124

Итого за I кв.

513,96

100

610,8

100

714,0

100

96,84

103,2

118,90

116,9

Апрель

185,5

34,1

220,9

33,7

243,3

31,5

35,4

22,4

121,10

110,1

Май

179,8

33

215,4

32,9

256,4

33,3

35,6

41

119,83

119

Июнь

179,0

32,9

218,9

33,4

270,8

35,2

39,9

51,9

122,82

123,7

Итого за II кв.

544

100

655,2

100

770,5

100

111,3

115,3

128,52

117,6

Июль

184,2

33,7

216

33,4

256,2

33,3

31,8

40,2

117,26

118,6

Август

180,0

33,5

214,8

33,2

255,2

33,1

34,8

40,4

119,33

118,8

Сентябрь

177,7

32,8

216,5

33,4

258,7

33,6

38,8

42,2

121,83

119,5

Итого за III кв.

537,52

100

647,3

100

770,1

100

109,8

122,8

120,30

119,0

Октябрь

181,3

33,2

232,5

32,9

279,7

32,9

51,2

47,2

128,25

120,3

Ноябрь

182,9

33,5

237,5

33,6

285,45

33,56

54,5

48

145,82

120,2

Декабрь

181,8

33,3

237,5

33,6

285,45

33,56

55,6

48

130,59

120,2

Итого за IV кв.

546

100

707,4

100

850,6

100

161,4

143,2

129,55

120,24

Всего за год

2141,5

 

2620,7

 

3105,2

 

479,2

484,5

122,38

118,49


 

Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март) в 2010 году. В 2009 году  данные показатели выше от 117% (апрель) до 130% (декабрь).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0% в 2010 году, по сравнению с 2009 годом эти показатели ниже, 122,16% и 124,5% соответственно. За второй квартал - 117,6% и в июне 123,7% в 2010 году, 118,78% и 120,62% соответственно в 2009 году, за третий квартал - 119% и 119,5% (2010 год),  119,45% и 121,83% (2009 год) и за четвертый квартал - 120,2% и 122,2% (2010 год), 129,09% и 130,11% (2009 год) .

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др. Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующие таблицы №№ 4, 5.

Таблица №4

Розничный товарооборот по отделам ООО «Охотник» за 2008-2010 г.г.

Отделы предприятия

Фактический розничный товарооборот, тыс. руб.

Отклонение в сумме (+,-)

2009 г. в % к 2008 г.

2010 г. в % к 2009 г.

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

в действ ценах

в соп-х ценах

в действ ценах

в соп-х ценах

в действ ценах

в соп-х ценах

в действ. ценах

в соп-х ценах

в действ. ценах

в соп-х ценах

в действ. ценах

в соп-х ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Спортивная одежда

360,2

372,1

362,4

447

376,6

11,9

2,2

74,9

14,2

103,30

100,60

120,1

105,2

Вело и мотоспорт

499,8

652,6

500

767

653,8

152,8

0,2

114,4

153,8

130,56

100,04

117,5

100,2

Автозапчасти для легковых и грузовых машин

520,1

597,4

530

705

604,7

77,3

9,9

107,6

74,7

122,86

101,91

122,0

101,2

Спорт инвентарь для занятий спортом дома, на стадионе, в спортзале

201,3

264,7

220,1

321,8

304,8

63,4

18,8

57,1

84,7

131,50

109,34

121,6

115,1

Отдел для животных

80,1

117,9

85

136,6

117,5

37,8

4,9

18,7

32,5

147,19

106,12

115,9

99,7

Спортивная обувь

114

170,4

106,1

195,8

168,3

56,4

-7,9

25,4

62,2

149,47

93,07

122,9

102,4

Товары для рыболовства

68,4

76,1

73

90,3

77,3

7,7

4,6

14,2

4,3

111,26

106,73

118,7

101,3

Отдел для туризма и альпинизма

297,6

369,5

300

441,7

378,5

71,9

2,4

72,2

78,5

123,66

100,81

114,9

104,4

Итого по предприятию

2141,5

2620,7

2176,6

3105,2

2681,5

479,2

35,1

484,5

504,9

122,38

101,64

118,49

106,6




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 5    

Розничный товарооборот по отделам ООО «Охотник» за 2008-2010 г.г.

                                                                        

Товарные группы

2008

2009

2010

2009 г. в % к 2008 г.

2010 г. в % к 2009г.

сумма тыс. руб.

удельн вес, %

сумма тыс. руб.

удельн вес, %

в действующих ценах

в сопоставимых ц енах

в деиствующих ценах

в деиствующих ценах

в сопоставимых ценах

сумма тыс. руб.

удельн вес, %

сумма тыс. руб.

удельн вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Спортивная одежда

360,2

16,8

372,1

14,2

447

14,41

376,6

14,05

103,30

120,1

101,21

тренировочные костюмы

120,2

5,61

125,4

4,78

131,2

4,23

126,3

4,71

104,33

102,63

100,72

лыжные костюмы

131,2

6,25

136,5

5,21

143,4

4,63

137,1

5,11

104,04

105,05

100,44

спортивные футболки

64,7

3,02

79,84

3,05

81,2

2,62

80,5

3,00

123,35

101,70

100,83

кимано

44,1

2,06

30,36

1,19

91,2

2,94

32,7

1,22

68,84

304,40

107,71

Вело и мотоспорт

499,8

23,34

652,6

24,90

767

24,95

653,8

25,13

146,56

117,53

100,18

велосипеды

194,2

10,07

214,9

8,2

246,8

7,95

215,1

8,03

114,66

122,85

100,09

мокики

234,7

10,96

322,5

12,3

379,6

12,47

323

12,79

137,41

121,71

100,06

лодки

70,9

3,31

115,2

4,4

140,6

4,53

115,7

4,32

162,50

122,05

100,43

Автозапчасти для легковых и грузовых машин

520,1

24,28

597,4

22,8

705

22,71

604,7

22,54

123,11

122,02

101,22

аккумуляторы

252,3

11,78

286,9

10,9

321,5

10,36

288

10,75

114,21

112,06

100,50

свечи

69,3

3,24

78,4

3,0

95,8

3,09

79

2,93

113,13

122,19

100,13

колеса, резина

174,7

8,16

200,6

7,7

240

7,73

201

7,49

122,83

119,64

100,32

фильтры

23,8

1,08

31,5

1,2

47,7

1,54

37

1,36

132,35

155,43

116,22

Отдел для животных

80,1

3,74

117,9

4,5

136,6

4,40

117,5

4,38

147,19

115,86

99,72

корм для животных

46,3

2,16

74,9

2,9

88,7

2,86

74,8

2,79

161,71

118,42

99,87

поводки, ошейники

15,1

0,72

23,1

0,9

25,8

0,83

23

0,86

152,98

112,19

99,63

намордники

18,7

0,88

19,9

0,8

22,1

0,71

19,7

0,73

106,42

111,07

98,99




 

 

 

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Продолжение Таблицы  № 5

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Спорт инвентарь для занятий спортом дома, на стадионе, в спортзале

201,3

9,53

264,7

10,0

321,8

10,36

304,8

11,30

131,50

121,54

117,17

снаряды для легкой атлетики

36,7

1,71

47,2

1,8

52,3

1,68

49,3

1,83

128,61

114,81

108,45

снаряды для занятий тяжелой атлетикой

99,9

4,66

112,8

4,2

122,5

3,94

120,1

4,48

112,93

108,61

106,47

принадлежности для занятий боксом

47,1

2,20

84,3

3,2

120,6

3,89

110,9

4,13

178,98

145,07

131,54

теннисные ракетки для большого и малого тенниса

17,6

0,88

20,4

0,8

26,4

0,85

24,5

0,85

115,91

129,66

119,85

Спортивная обувь

114

5,32

170,4

6,76

195,8

6,49

168,3

6,25

149,47

122,91

98,77

кроссовки

68,8

3,21

86,2

3,4

102,7

3,43

85,7

3,20

125,29

119,14

99,48

чешки

7,6

0,35

15,4

0,6

22,1

0,71

15

0,57

210,63

143,51

97,40

футбольные ботинки

23,9

1,12

49,7

2,0

50,7

1,70

48,9

1,79

207,95

102,01

98,52

кеды

13,7

0,66

19,1

0,7

20,3

0,65

18,7

0,70

139,42

106,31

99,90

Товары для рыболовства

68,4

3,32

76,1

2,9

90,3

2,96

77,3

2,90

111,26

119,14

101,33

удилища

30

1,40

34,6

1,3

40,6

1,31

35

1,32

115,32

117,34

101,16

крючки, поплавки

13,4

0,63

15,3

0,6

16,7

0,52

15,7

0,59

114,18

109,15

104,55

грузила

12,1

0,57

13,2

0,5

15,4

0,50

13,4

0,50

109,08

114,67

105,52

катушки рыболовные

12,9

0,60

13

0,5

17,6

0,63

13,2

0,49

100,78

137,32

105,54

Отдел для туризма и альпинизма

297,6

13,83

369,5

14,10

441,7

14,24

378,5

14,12

123,79

119,55

104,43

походные палатки

88,6

4,14

97,8

3,7

103,6

3,27

99,4

3,71

110,44

105,93

101,71

рюкзаки

64,5

3,01

94,8

3,6

102,5

3,44

95,7

3,57

146,98

108,12

100,92

спальные мешки

57,7

2,69

76,2

2,9

95,1

3,13

75,8

2,83

132,12

125,05

99,48

надувные матрацы

52,6

2,46

54,3

2,1

72,8

2,34

54,9

2,05

103,23

133,94

105,10

альпинисткое снаряжение

34,2

1,66

46,4

1,8

67,7

2,06

52,7

1,97

135,67

161,91

113,58

Итого по предприятию

2141,5

100

2620,7

100

3105,2

100

2681,5

100

122

118

102

Информация о работе Анализ розничного товарооборота