Анализ себестоимости продукции (работ и услуг) на примере ПО «Хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; провести анализ динамики себестоимости продукции; провести факторный анализ себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
1.1. Правовой статус организации
1.2. Организационная и экономическая характеристика
2. Анализ общей суммы затрат и себестоимости отдельных видов продукции
2.1. Анализ состава и структуры затрат
2.2. Факторный анализ изменения общей суммы затрат
2.3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции
2.4. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и факторов, влияющих на ее уровень
3. Анализ прямых и косвенных затрат
3.1. Анализ прямых материальных затрат
3.2. Анализ прямых трудовых затрат
3.3. Анализ косвенных затрат
4. Подсчет и обобщение резервов снижения себестоимости продукции
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции Хлебозавод с балансами-сайт.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

Факультет дополнительного  профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Комплексный экономический анализ

 хозяйственной деятельности»

на тему: Анализ себестоимости  продукции (работ и услуг)

на примере ПО «Хлебокомбинат»

 

 

 

Исполнитель: __________

                                                   подпись

 

 

Работу проверил: 

«__»____________20____г.

Оценка________________

Подпись_______________

 

 

 

 

 

 

Ижевск,2012

Содержание

 

 

Введение 

3

1.

Организационно-экономическая  и правовая характеристика организации

5

1.1.

Правовой статус организации

5

1.2.

Организационная и экономическая  характеристика

5

2.

Анализ общей суммы  затрат и себестоимости отдельных  видов продукции

11

2.1.

Анализ состава и  структуры затрат

11

2.2.

Факторный анализ изменения  общей суммы затрат

11

2.3.

Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции

12

2.4.

Анализ себестоимости  отдельных видов продукции и  факторов, влияющих на ее уровень

12

3.

Анализ прямых и косвенных  затрат

13

3.1.

Анализ прямых материальных затрат

17

3.2.

Анализ прямых трудовых затрат

18

3.3.

Анализ косвенных затрат

19

4.

Подсчет и обобщение  резервов снижения себестоимости продукции

21

 

Выводы и предложения

23

 

Список использованной литературы

25


Введение

 

Ориентация экономики  на рыночные отношения коренным образом  меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением себестоимостью продукции. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий. Для этого требуется использование оценок себестоимости, полученных нормативным методом и оперативно пересчитываемых при изменении цен ресурсов или при переходе к альтернативным производственным спецификациям.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить  тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.

Снижение себестоимости  продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала.

Рост собственного производства при возмещении всех производственных затрат требует раскрытия в более  глубоком методическом плане вопросов перспективного и стратегического развития и управления производством. Наступает этап децентрализации по принятию управленческих решений в условиях самоокупаемости и полной самостоятельности предприятий. Отсюда и проблемные вопросы, вскрывающие суть методических подходов к управлению затратами, являются своевременными для «микроэкономик» любого предприятия. Этим обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.

Объект исследования – потребительское общество (ПО) «Хлебокомбинат».

Предмет исследования – процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия.

Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной  деятельности и себестоимости предприятия.

В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; провести анализ динамики себестоимости продукции; провести факторный анализ себестоимости продукции предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды российских и зарубежных специалистов по проблемам управления себестоимостью продукции, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.

 

 

1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 

1.1. Правовой статус организации 

Потребительское общество «Хлебокомбинат» – добровольное объединение граждан и юридических  лиц, созданное на основе членства путем  объединения его членами пайщиками обязательности уплаты вступительного и паевого взносов для торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Потребительское общество «Хлебокомбинат» – юридическое  лицо, являющееся некоммерческой организацией, действует на основании устава, имеет в собственности имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

Место нахождения общества: 427880, Удмуртская  Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Комсомольская, 38. 

1.2. Организационная и экономическая  характеристика 

 

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Основным видом деятельности общества является производство и реализация хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, мучных изделий и безалкогольных напитков.

Для осуществления основной деятельности общество ведет:

– торгово-закупочную деятельность;

– производство и реализация товаров народного потребления;

– оптовая и розничная торговля продовольственными товарами, в целях бесперебойного обеспечения населения товарами народного потребления, предназначенных для удовлетворения личных потребностей граждан, оказание иных услуг населению, а также сельскохозяйственной продукцией;

– заготовительная деятельность;

– организация сети магазинов и других сервисно-бытовых комплексов и оказание бытовых услуг населению.

Управление ПО «Хлебокомбинат»  осуществляет общее собрание общества, совет общества и правление общества.

ПО «Хлебокомбинат»  выпускает следующие виды продукции: несколько видов хлеба; булочные изделия; сухари; кондитерские изделия.

В таблице 1 представлены основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия  за 2006–2008 гг., составленные по данным бухгалтерской отчетности (приложение).

 

Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели работы ПО «Хлебокомбинат» за 2006–2008 гг.

Показатели

Годы

Изменение

2006

2007

2008

абсолютное

(+,–)

темп роста, %

2007 от 2006

2008 от 2007

2007 к 2006

2008 к 2007

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

13398

8023

19734

-5375

11711

59,9

246,0

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

13096

7841

19259

-5255

11418

59,9

245,6

3. Уровень себестоимости, %

97,7

97,7

97,6

0

-0,1

100,0

99,9

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

302

182

475

-120

293

60,3

261,0

5. Рентабельность продаж, %

2,3

2,3

2,4

0

0,1

100,0

104,3

6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

7

180

54

173

-126

2571,4

30,0

7. Численность работников, чел.

110

125

133

15

8

113,6

106,4

8. Производительность  труда, тыс. руб.

121,8

64,2

148,4

-57,6

84,2

52,7

231,2

9. Дебиторская задолженность

336

747

712

411

-35

222,3

95,3

10. Кредиторская задолженность

162

917

1177

755

260

566,0

128,4

11. Средняя зарплата  работника, руб.

6500

7200

8000

700

800

110,8

111,1

12. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

8580

10800

12768

2220

1968

125,9

118,2


 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия  за 2006–2008 гг. имела тенденцию к увеличению с 13398 тыс. руб. до 19734 тыс. руб. Ее темп роста был равен 59,9% и 246% в 2007–2008 гг. по сравнению с предшествующими годами.

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг также увеличивалась, но более низкими темпами в 2007 г. по сравнению с 2006 г. (59,9%) и такими же как выручка от продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. (245,6%).

Уровень себестоимости  продукции является высоким и в течение рассматриваемого периода понизился с 97,7% до 97,6%.

Увеличение объемов  деятельности обусловило рост прибыли  от продаж, прирост который составил 293 тыс. руб. в 2008 н. по сравнению с 2007 г., или на 161%. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль от продаж снизилась на 120 тыс. руб.

Чистая прибыль предприятия  в 2006 г. составила всего 7 тыс. руб. и имела тенденцию к возрастанию в 2008 г. до 54 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности предприятия является увеличение производительности труда за исследуемый период. Так, в 2006 году она составляла 121,8 тыс. руб. на человека, а в 2008 году – увеличилась до 148,4 тыс. руб. на человека.

В 2006 г. ПО «Хлебокомбинат» имело активное сальдо задолженности, а в 2007–2008 гг. – пассивное сальдо (дебиторская задолженность – кредиторская задолженность):

336–162 = 174 тыс. руб. –  2006 г.;

747–917 = -170 тыс. руб.  – 2007 г.;

712–1177 = -465 тыс. руб.  – 2008 г.

Активное сальдо задолженности  свидетельствует о том, что предприятие  предоставляло своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам.

Пассивное сальдо задолженности  говорит о том, что предприятие  финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам (то есть бюджету, внебюджетным фондам и др.).

Таким образом, предварительная  оценка финансового состояния предприятия, показало, что он работало недостаточно успешно в 2006–2008 гг.

Уплотненный (агрегированный) аналитический баланс, составлен на основе данных формы №1.

 

Таблица 2 – Уплотненный  аналитический баланс ПО «Хлебокомбинат» (тыс. руб.)

Актив

2006

2007

2008

Пассив

2006

2007

2008

Ликвидные активы

375

1124

877

Краткосрочные обязательства

748

4580

3588

Материально-производственные запасы

485

3742

3277

Долгосрочные обязательства

0

0

617

Недвижимое имущество

0

0

238

Собственный капитал

112

286

187

Баланс

860

4866

4392

Баланс

860

4866

4392


 

Динамику развития предприятия  можно охарактеризовать с положительной стороны. Валюта баланса возросла на 3532 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Ликвидные активы предприятия, которые в короткое время могут быть обращены в денежные средства, выросли на 502 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Материально-производственные запасы также выросли.

Собственный капитал  увеличился на 75 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. за счет увеличения нераспределенной прибыли. Краткосрочные обязательства также повысились, а долгосрочные – возникли.

Далее проведем анализ ликвидности баланса предприятия (табл. 3).

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если:

 

A1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

 

Изучение соотношений  этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре  баланса и его ликвидности.

Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, в 2006–2007 годах  выполняются только третье и четвертое, в 2008 г. – только третье неравенство.

Таблица 3 – Информация для анализа соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения по ПО «Хлебокомбинат» за 2007–2008 гг.

Активы по степени  ликвидности

2006

2007

2008

Норм. соотношение

Пассивы по сроку погашения

2006

2007

2008

Излишек / 
недостаток платеж. средств тыс. руб.,

2006

2007

2008

А1. Высоколиквидные активы (денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения)

39

377

165

>=

П1. Наиболее срочные обязательства (текущая кредиторская задолженность)

162

917

1177

-123

-540

-1012

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность)

336

747

712

>=

П2. Среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы)

586

3663

2411

-250

-2916

-1699

А3. Медленнореализуемые  активы (запасы +долгосрочная дебиторская  задолженность + прочие оборотные активы – РБП – НДС к зачету)

485

3742

3277

>=

П3. Долгосрочные обязательства

0

0

617

485

3742

2660

А4. Труднореализуемые  активы (внеоборотные активы)

0

0

238

<=

П4. Постоянные пассивы (собственный  капитал – РБП – НДС к  зачету)

112

286

187

112

286

-51

Баланс

860

4866

4392

-

Баланс

860

4866

4392

-

-

-

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ и услуг) на примере ПО «Хлебокомбинат»