Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие системы внутрифирменного планирования на предприятии.
Для раскрытия темы ставится ряд задач:
- раскрыть теоретические основы внутрифирменного планирования: содержание основных понятий внутрифирменного планирования;
- провести исследование системы внутрифирменного планирования в ОАО «ВАМИН Татарстан»;
- раскрыть основные направления совершенствования внутрифирменного планирования и финансового контроля на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Содержание основных понятий внутрифирменного планирования
Основные этапы внутрифирменного планирования
Методы внутрифирменного планирования
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно-правовой статус предприятия
Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
Анализ системы внутрифирменного планирование
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ
Кафедра экономики нефтегазовой промышленности
и управления персоналом
КУРСОВОЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему: «Анализ системы внутрифирменного планирования на предприятии »
Работа выполнена студенткой
4 курса, группа 09-ЗЭУ-01
Филатовой Кристины Александровной
Работа защищена с оценкой ____________
Научный руководитель _____________ Сапунова Т.А
Краснодар
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия.
Задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Планирование охватывает все основные
сферы его производственно-
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.
Внутрифирменное бюджетирование - это не столько инструмент, сколько управленческая технология, что бюджетирование - это показатель качества управления в компании, соответствия уровня ее менеджмента и принимаемых управленческих решений современным требованиям.
Особо следует выделить бюджетирование
как важнейшее связующее звено
между стратегическим и оперативным
управлением всеми
Основные элементы планирования на предприятии следующие:
- прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;
- постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;
- корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;
- составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;
- конкретизация плана - завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия.
Актуальность темы курсовой
работы заключена в том,
что планирование - это опирающееся
на определенное понимание
Целью данной курсовой работы является
раскрытие системы
Для раскрытия темы ставится ряд задач:
- раскрыть теоретические основы внутрифирменного планирования: содержание основных понятий внутрифирменного планирования;
- провести исследование системы внутрифирменного планирования в ОАО «ВАМИН Татарстан»;
- раскрыть основные направления совершенствования внутрифирменного планирования и финансового контроля на предприятии.
Объектом исследования является предприятие………………
Теоретической и методологической
основой исследования являются труды
российских и зарубежных ученых по
проблемам финансового и
В процессе исследования использовались моделирование, анализ и синтез, агрегирование и дезагрегирование, общенаучные методы познания экономических явлений и процессов.
Теоретическое и практическое значение исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов для дальнейших теоретических разработок по построению системы бюджетирования и контроля на предприятии. Кроме того, результаты исследования могут быть применимы для научного анализа экономических отношений субьектами хозяйствования в рамках эффективного внутрифирменного планирования и управления.
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования
1.1 Содержание
основных понятий
Планирование является одной
из основных функций управления вместе
с организацией, комплектованием
кадров, руководством, лидерством и
контролем. Применение понятия «система
планирования» и системного подхода
к изучению планирования оправданны,
так как планирование не просто выполнение
последовательности действий, предусмотренных
инструкцией, результатом выполнения
которой является составление плана.
С одной стороны, планирование - это
сложный многоплановый процесс,
в ходе которого предприятие в
интересах своего существования
систематически формирует свое будущее,
с другой стороны, эффективно осуществлять
процесс планирования возможно только
при наличии системы
Составные элементы системы
внутрифирменного планирования определены
главной задачей планирования - это
разработка и постановка целей фирмы
(предприятия), осознанное предупреждение
будущих действий для достижения
поставленных целей, посредством взвешивания
различных мероприятий и
Система внутрифирменного планирования - это совокупность элементов -постановка целей, оценка альтернативных вариантов, принятие решений, организация, мотивация, информационное обеспечение и т.д. - объединенных в упорядоченной структуре и образующих взаимодействующие подгруппы. Под Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес стратегия для успешного менеджмента: Пер. с англ. - 6-е изд. - М., 2005. - 542с.
взаимодействием понимается, конечно, не физическое воздействие элементов друг на друга, а обмен информационными потоками между элементами подсистем, передачу данных и знаний, обмен опытом в ходе принятия решений, посредством коммуникаций лиц, принимающих решения, занимающихся сбором данных, обработкой и передачей информации, с использованием компьютерных программ в данном случае означает, что на предприятии используется формальная процедура планирования, обеспечена упорядоченная информационная база, существуют организационные рамки планирования, четко определен выходной результат планового процесса, а плановые решения принимаются в рамках определенной структуры целей.
Система внутрифирменного планирования
- одна из основных систем фирмы, так
как она должна выполнять важную
для существования фирмы
Зная свою цель и имея более или менее достоверное знание о внешней среде, руководитель фирмы может предвидеть тенденции изменения внешней среды своего предприятия, и таким образом может внести коррективы в осуществляемые действия своего предприятия. Подобные коррективы можно предусмотреть на этапе анализа внешней среды, который включается в процесс планирования, а не определяется как предплановая подготовка.
Результатом может быть ситуационный план, в котором содержатся ответы на следующие вопросы: что произойдет, если события будут развиваться не так, как ожидалось? До какой степени тогда потребуется изменить цели, стратегии и политику? Что можно предпринять, чтобы реализовать такой план? Каковы «критические моменты», при которых придется приступить к осуществлению ситуационного плана?».
К внешнему окружению предприятия
относят среду прямого
- международные события,
научно-технический прогресс, политические
факторы, состояние экономики
страны, социокультурные факторы.
Каждое предприятие
Особенно к планированию
следует обращаться в организациях
со слабыми внутренними связями,
т.е. в организациях, в которых
горизонтальные связи между различными
службами или подразделениями
Успех предпринимательской
деятельности во многом зависит от
качества внутрифирменного планирования,
включающего определение
Вид планирования обусловлен характером задач, которые ставит перед собой предприятие, и возможными сроками их решения. В соответствии с этим планирование подразделяют на долгосрочное (10-15 лет), среднесрочное (3-5 лет), краткосрочное, или текущее (1-2 года) и оперативное (от одного до 10-12 рабочих дней).
Каждый предприниматель
или фирма должны решить три задачи
своей деятельности: что, как и
на кого направлена их деятельность. Не
импровизация, не спонтанные ситуативные
действия, а систематическая подготовка
принятия решений о целях, средствах
и действиях путем
Долгосрочное планирование.
Процесс долгосрочного
Экономическое прогнозирование. Под экономическим прогнозом понимают многовариантную гипотезу о возможных направлениях и результатах деятельности предприятия в перспективе, а также требуемых для их достижения ресурсах и организационных мерах.
Главными функциями
- анализ экономических, социальных, экологических и научно- технических тенденций;
- оценка сложившихся ситуаций и выявление узловых проблем хозяйственного развития;
Информация о работе Анализ системы внутрифирменного планирования на предприяти