Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 15:27, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
К этим источникам информации аудитор должен прибегать, если бухгалтерская трактовка учетного события не отражена в категории документов 1 уровня.
3 уровень. Сложившаяся практика и документы, которые являются «общепринятыми», поскольку представляют собой превалирующий способ учета в определенной отрасли или широко используются в конкретной ситуации. Этот уровень представлен Учетными интерпретациями (АIСРА) и широко используемой на практике в различных отраслях хозяйства.
Во втором и третьем случае аудитор может дать стандартное заключение, обосновав бухгалтерскую трактовку. Документы 2-го и 3-го уровня являются предпочтительными GAAP, в отличие от 1 уровня.
4 уровень. Бухгалтерская практика, рекомендованная другими документами и бухгалтерской литературой. К документам этого уровня относятся Положения (АРB), Доклады о проблемах (AICPA), Практические бюллетени (АIСРА), Положения рабочей группы по возникающим проблемам (FASB), Положения о концепциях финансового учета (FASB) и другие документы профессиональных организаций и регулирующих органов (например, SEC), а также бухгалтерская литература и периодика. Использование этих источников информации зависит от данных конкретных обстоятельств, специфики документа, статуса организации, выпустившей документ (очевидно, что документы FASB имеют большую значимость, чем статья в журнале). Заключение аудитора в этом случае будет базироваться в большей степени на профессиональном суждении.
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели понятия и составные части системы GAAP, организации, занимающиеся разработкой стандартов учета в США, а также отличие GAAP от международных стандартов учета и от стандартов и правил других стран.
В результате вышеизложенного, можно определить GAAP как иерархическую систему стандартов учета (в широком смысле), принятую в США.
Исследуя функции, пути организации, характер и значение выполняемых аудиторскими фирмами услуг в США и других странах с развитой экономикой можно сделать вывод, что идея этой службы заслуживает самого серьезного отношения, а ее применение в условиях Кыргызской Республики могло бы дать огромный социальный, организационный и экономический сдвиг в деле совершенствования учета и управления производством.
Профессиональные организации внутренних аудиторов
Работа внешних (независимых) аудиторов во многом опирается на результаты работы аудиторов внутренних. В США профессиональная организация внутренних аудиторов была создана в 1941 г. и получила название Института внутренних аудиторов, который вскоре принял девиз: прогресс через партнерство. В начале 70-х гг. институт перенес свой международный центр в штат Флорида. Свою деятельность указанный институт строит на базе:
а) общих профессиональных знаний внутренних аудиторов;
б) программы непрерывного профессионального развития;
в) экономического кодекса;
г) профессиональных норм;
д) программы сертификации.
Такая организация внутренних аудиторов была вызвана необходимостью объединить их разрозненные усилия по защите своих интересов, а также по дальнейшему развитию профессионального мастерства, повышению эффективности деятельности. Институт координирует и регулирует деятельность внутренних аудиторов, обеспечивает общеобразовательную деятельность и разрабатывает нормы данной профессиональной практики. Он постоянно расширяет свои функции и службы внутренних аудиторов.
Институт признан авторитетом в профессиональном мире внутренних аудиторов. Он насчитывает десятки тысяч членов, работающих более чем в 100 странах. Кроме отделений института в США имеются национальные институты того же профиля в Австралии, КНР, Индии, Израиле, Японии, Малайзии, Новой Зеландии, Южной Африке, Великобритании и Северной Ирландии.
С полным основанием можно
сказать, что детищем командно-
Рыночные отношения, перестройка хозяйственного механизма и его ориентация потребовали пересмотра традиционного понимания многих важных экономических категорий, а в конкретных случаях наполнения их совершенно иным содержанием в практической деятельности.
Процессом децентрализации систем управления хозяйствующими субъектами, перенесения центра тяжести на микроуровне, непосредственно к процессам производства и обмена, связаны с возникновением альтернативных и равноценных форм собственности и составляют объективные условия формирования элементов рыночной экономики.
В рыночных условиях возникает настоятельная
необходимость приведения в соответствие
всех элементов формирующейся
Когда требование соизмерения размеров вложенных средств с финансовым результатом их вложения превращается в главенствующее, внедрение этой новой экономической категории диалектически обусловлено и практически оправдано, так как она в целом отражает суть происходящих изменений в республиканской экономике.
Такое понимание вопроса вовсе не означает полного отказа от накопленного теоретического потенциала и практического опыта использования такого метода, как хозяйственный расчет. Сфера использования рационального начала хозяйственного расчета ограничена макроуровнем, необходимостью государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических интересов субъектов в различных формах собственности.
Особенность аудита как предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений требует существенного изменения его задач и функций, что влечет за собой изучение и внедрение его методологии и методики. С ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности на требование как внутреннего, так и внешнего рынка возникают совершенно новые, не традиционные для существующей хозяйственной практики задачи, реализуемые в рамках маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимо отметить двойственный характер применяемых в маркетинге методов и приемов аудита. Основными задачами аудита, как элемента рыночной экономики, является документальная проверка, где устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных операций, существующим законам и юридическим подзаконным нормативам. Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налогообложением, сокрытие и приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др. злоупотребления.
Преобразование форм собственности в первую очередь, приватизация предприятий, должны были предусматривать решение не только организационных вопросов, т. е. как и кому продать магазин или предприятия, но и экономических, направленных на создание отвечающих новым требованиям систем учета, контроля, аудита и планирования. При этом надо учитывать, что особенностью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего субъекта в условиях формирующегося рынка, а надо полагать и в дальнейшем — и это показал опыт создания кооперативов, малых предприятий, товариществ и обществ с ограниченной ответственностью — будет универсализация видов деятельности, а следовательно, и объективность экономического управления. Это, несомненно, должно найти свое отражение, как в структуре маркетинговых служб, так и в составе функциональных задач всей предпринимательской деятельности торговых предприятий, естественно, при достаточном товарном обеспечении.
Только решительное расширение производства и выпуска товаров, наполнение прилавков продуктами питания и другими товарами первой необходимости могут вывести республиканскую экономику на принципиально новый путь развития. Иначе — товарный дефицит, а порой и товарный голод, порождающий безудержную спекуляцию и «меновой беспредел».
Проведение аудита предпринимательской деятельности, с одной стороны выступает как средство реализации функций маркетинга, где применяется методика внутреннего и внешнего аудита. Здесь функционирует хозяйственный субъект, аудит рынков, производителей сырья и потребителей, конкурентоспособности продукции, предоставляемых услуг спроса и сбыта, формирования ценовой политики и т.д. С другой стороны — как функция управления маркетинговой деятельностью в целом сопоставляются затраты на содержание маркетинговой службы и влияние результатов ее функционирования на формирование прибыли. Результаты такого аудита представляют собой часть аналитических разработок, осуществляемых в рамках полного аудита всей деятельности хозяйствующего субъекта.
Существенное внедрение аудиторских услуг в Кыргызской Республике связано также с формированием рынка услуг и проявлением целого ряда нетрадиционных для республиканской экономики финансово-кредитных институтов (инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную потребительскую стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом, объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным средством их создания. Следует отметить, что все действующие аудиторские фирмы и аудиторы независимо от вида категории занимаются консалтинговыми услугами. Большая доля их работы сводится к составлению бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.
В перспективе на первое
место должна выдвинуться консалтинговая
деятельность. В данном случае аудит
будет выполнять функции
Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как предпринимательской деятельности хозяйственных субъектов так и его внешней среды. С точки зрения развития, аудит прошел три стадии. В этих условиях наибольшее значение приобретает подтверждающий или системно-ориентированный аудит. Третьей стадией является аудит, базирующий на риске.
Результаты подтверждающего аудита используются на уровне отдельных функциональных служб хозяйственных субъектов. Эта информация не содержит всего комплекса аналитических показателей и в этом смысле является строго ориентированной и фрагментарной. В то же время эти информационные массивы могут быть более детализированными и поэтому не дублирующими системно-ориентированному аудиту предпринимательской деятельности.
Особенность системно-ориентированного
или так называемого
Системно-ориентированный аудит коммерческой деятельности основан на компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов. Первичные документы, данные текущего учета, показатели баланса, отчета о финансовых результатах и другие отчетности служат информационной базой, являющейся основным компонентом экспертной системы, приспособленной к требованиям и целям аудита. Режим представления результатов системно-ориентированного аудита — запросной и построен на основе ответов по заранее определенной аналитической программе, состоящей из отдельных блоков, характеризующих состояние рынков, экспортно-импортных операций, состав покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен и ценовой политики, товародвижения и сбыта, спроса и сервисных услуг. Это позволяет оперативно управлять маркетинговой деятельностью предпринимательских субъектов.
Ясно одно, что проведения системно-ориентированного и подтверждающего аудита предпринимательской деятельности предъявляет повышенные требования, к информационному обеспечению, состав которого в существенной мере изменяется. Эти изменения коснутся как макро -, так и микроуровня.
Вообще в рыночных условиях следует ожидать значительного сокращения поступления отчетных данных с микроуровня на макроуровень. Этому процессу будет способствовать коммерческая тайна, которая уже фактически имеет место на ряде совместных и частных предприятий, ассоциаций акционерных обществ, кооперативов и др.
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике