Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:54, контрольная работа
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Люмна». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля канцелярскими товарами.
Предприятие «Люмна» является коммерческой организацией, созданной в организационно правовой форме общества с ограниченной ответственностью. ООО действует на основании законодательства Российской Федерации, учредительного договора и устава в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
торгового предприятия 3
2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости торгового предприятия
Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Контрольная работа
по теме:
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости торгового предприятия
Факультет Экономический Специальность Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания Дата защиты Оценка | Исполнитель Бажина И.Б. Группа Э - 401 Научный руководитель доцент Хламова Т.А.
|
Екатеринбург 2011
Содержание
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
торгового предприятия
2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости торгового
предприятия
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Люмна». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля канцелярскими товарами.
Предприятие «Люмна» является коммерческой организацией, созданной в организационно правовой форме общества с ограниченной ответственностью. ООО действует на основании законодательства Российской Федерации, учредительного договора и устава в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предприятие находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1 «В». Режим работы: понедельник – пятница с 09:00 до 18:00, в субботу с 09:00 до 15:00 без перерывов на обед, воскресенье выходной.
Типизация – предприятие оптовой торговли, специализация - продажа канцелярских товаров.
ООО «Люмна» представляет собой оптовый склад. Предприятие осуществляет складскую реализацию, т.е. товары со складов производителей поступает на склад оптового предприятия и далее отгружаются на склады покупателей.
Основным видом деятельности является оптовая продажа канцелярских товаров отечественного и импортного производства. Канцелярия составляет 65 – 70 процентов в общем объеме поставляемой продукции. В течение более 15 лет занимается в основном оптовой продажей, хотя есть и розничная магазины «Живое слово». Основная масса оптовых поставок - отечественная канцелярия (60%), остальное - импорт. Практикуют сотрудничество «без посредников» с производителями, что в редких случаях приводит даже к совместному производству.
У предприятия сформирован список постоянных покупателей, договора заключаются на 1 год и в дальнейшем пролонгируются. Постоянные документально оформленные хозяйственные связи с покупателями – залог экономической безопасности и благополучия предприятия в будущем.
Складская площадь предприятия «Люмна» составляет 1540 кв.м., среднесписочная численность работников - 96 человек.
Организационная структура управления ООО «Люмна» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Организационная структура ООО «Люмна»
Результат торговой деятельности предприятия виден при анализе основных показателей его деятельности. Для общей характеристики анализируемого предприятия в таблице 1 представлены основные экономические показатели его хозяйственной деятельности
Таблица 1 - Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия
Показатель | Прошлый 2009 год | Отчетный 2010 год | Отклонение (+/-) | Отчетный год в % к прошлому |
Товарооборот, тыс. р | 303251,9 | 374328,7 | 71076,8 | 123,4 |
Валовой доход, тыс.р | 55191,8 | 69625,1 | 14433,3 | 126,2 |
продолжение таблицы 1
| ||||
Уровень валового дохода, % | 18,2 | 18,6 | 0,4 | 102,2 |
Издержки, тыс.р | 21834,1 | 28074,7 | 6240,5 | 128,6 |
Уровень издержек, % | 7,2 | 7,5 | 0,3 | 104,2 |
Прибыль от продаж, тыс.р | 33357,7 | 41550,5 | 8192,8 | 124,6 |
Рентабельность продаж | 11,0 | 11,1 | 0,1 | 100,9 |
Прочие доходы |
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
Прибыль до налогообложения тыс.р | 43566 | 49675 | 6108,7 | 114,0 |
Общая рентабельность | 14,4 | 13,3 |
|
|
На основании проведенного анализа основных показателей деятельности ООО «Люмна» можно сделать вывод, что тенденция роста всех показателей имеет положительную динамику. Финансовое положение предприятия может быть оценено как устойчивое, доход и прибыль предприятия увеличиваются. Рентабельность торговой деятельности медленно, но повышается. При этом темп роста издержек обращения выше темпов роста других показателей. Это свидетельствует о том, что увеличение товарооборота предприятия было связано с большими затратами.
2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости торгового
предприятия
Важнейший фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается материальная основа розничного товарооборота, т.е. масса товаров, поступившая на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи.
Анализ начинают с изучения товарного баланса торгового предприятия.
В таблице 7 представлено влияние показателей товарного баланса на изменение товарооборота ООО «Люмна». Анализ влияния факторов проведен методом абсолютных разниц.
Основные ассортиментные группы ООО «Люмна» представлены в таблице 2
Таблица 2 – Основные ассортиментные группы
Ассортиментные группы | 2009 год | 2010 год | Отклонение, тыс.р | Темп отклонения, % | ||
сумма, тыс.р | уд. вес, % | сумма, тыс.р | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Канцелярские товары | 69850 | 46,9 | 74510 | 44,9 | 4660 | 106,7 |
Бумага | 43870 | 29,4 | 49840 | 30,1 | 5970 | 113,6 |
Расходные материалы | 4200 | 2,8 | 5100 | 3,1 | 900 | 121,4 |
Хозтовары | 3050 | 2,0 | 3110 | 1,9 | 60 | 102,0 |
Фототовары | 780 | 0,5 | 950 | 0,6 | 170 | 121,8 |
Чертежные принадлежности | 940 | 0,6 | 856 | 0,5 | -84 | 91,1 |
Сувенирная продукция | 1520 | 1,0 | 1640 | 1,0 | 120 | 107,9 |
Прочее | 24841 | 16,7 | 29845 | 18,0 | 5004 | 120,1 |
Итого | 149051 | 100 | 165851 | 100 | 16800 | 111,3 |
Большую долю реализации составляют канцелярские товары – 40-47%, далее по приоритетным направлениям идет реализация бумаги, которая представлена огромным количеством производителей, качеством, размерами. По всем товарным группам наблюдается рост с течением времени, за исключением хозтоваров, фототоваров, расходных материалов..
Таблица 3 - Товарный баланс торгового предприятия «Люмна» в действующих ценах, тыс. р.
Показатель | 2009г. | 2010г. | Отклонение | Влияние на динамику товарооборота |
Запасы на начало периода | 8125,6 | 9926,6 | 1801,0 | +1801,0 |
Поступление товаров | 305185,4 | 379224,5 | 74039,1 | +74039,1 |
Выбытие товаров | 132,5 | 125,7 | -6,8 | +6,8 |
Запасы на конец периода | 9926,6 | 14696,7 | 4770,1 | -4770,1 |
Товарооборот (реализация) | 303251,9 | 374328,7 | 71076,8 | - |
Объем товарооборота предприятия «Люмна» в отчетном году увеличился на 71076,8 тыс. р. по сравнению с прошлым годом за счет роста поступления товаров (+74039,1 тыс. р.), уменьшения величины прочего выбытия товаров (+ 6,8 тыс. р.) и в результате увеличения величины товарных запасов на начало периода (+1801 тыс. р.). Увеличение товарных запасов на конец периода отрицательно сказалось на объеме товарооборота. В результате влияния этого фактора товарооборот уменьшился на 4770,1 тыс. р.
Представленные данные свидетельствуют о положительных изменениях: увеличились товарные запасы на начало периода, увеличилось поступление товаров, прочее выбытие товаров имеет тенденцию к уменьшению. При этом товарные запасы к концу периода остаются завышенными, но этот факт рано считать негативным – эти запасы необходимы для обеспечения торгового процесса и роста розничного товарооборота в первом квартале будущего года.
Важно более полно проанализировать эффективность использования товарных ресурсов, правильности их распределения. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяют по формуле:
Р
Этов = Зн + П – Зк,
где Зн – запасы товаров на начало периода, тыс. р.;
Зк – запасы на конец периода, тыс. р.;
П – поступление товаров, тыс. р.;
Р – реализация (товарооборот), тыс. р.
Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.
К частным показателям эффективности относится доля прочего выбытия товаров в общем объеме товарных ресурсов или в объеме розничного товарооборота и доля прочего выбытия товаров в объеме их поступления.
Для анализа и оценки эффективности использования товарных ресурсов торгового предприятия «Люмна» составим таблицу 4.
Объем товарных ресурсов лишь немного превышает объем годового товарооборота предприятия «Люмна». Можно сказать, что товары на склад данного предприятия поступали по мере необходимости для обеспечения торгового процесса.
В прочее выбытие включаются товарные потери, бой, порча, а также продажи товаров по сниженным ценам (распродажи, уценки и т.д.). Распродажам подлежат товары, спрос на которые стабильно снижается, а также товары, количество на складе которых излишне. Также периодически проходят сезонные распродажи.
Значения частных показателей эффективности невелики и уменьшаются в динамике, что свидетельствует об эффективном использовании товарных ресурсов.
Информация о работе Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости торгового предприятия