Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, определить результативность внешнеэкономической деятельности и разработать меры по повышению эффективности в современных экономических условиях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и формы внешнеэкономической деятельности;
- описать систему управления и нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
1.2. Принципы организации внешнеэкономической деятельности предприятия
2 Характеристика внешнеэкономической деятельности ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»
2.1 Организационная характеристика деятельности
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «ССЗОР»
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
2.3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
3 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Производственная структура ОАО «ССЗОР»
Приложение 2. Взаимосвязь ОВЭС ОАО "ССЗОР" с другими структурными подразделениями
Приложение 3. Бухгалтерская отчетность ОАО «ССЗОР» за 2011 г.

Файлы: 1 файл

организация ВЭД мап 2012судостроит переделан.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что финансово-хозяйственная деятельность ОАО «ССЗОР» за анализируемый период приносит  предприятию прибыль. Причем, наблюдается тенденция к снижению прибыли. За исследуемый период уровень чистой прибыли снизился на 22,81 %.

В течение исследуемого периода наблюдается увеличение объемов производства, а, следовательно, увеличение выручки от реализации и себестоимости строительства. В результате реализационной деятельности ОАО «СЗОР» получает прибыль, размер которой снизился по сравнению с 2009 годом на  31,93% или на 39 663 тыс. руб.

Сальдо прочих доходов и расходов в 2011 году ОАО «ССЗОР» за период имеет отрицательное значение, то есть прочие расходы превышают прочие доходы. С течением времени этот показатель значительно уменьшился. 

В результате деятельности ОАО «СЗОР» был получен положительный конечный результат – чистая прибыль, размер которой в 2011 году составил 69 731 тыс.рублей.

Экономический рост предприятия характеризуется увеличением объемов деятельности предприятия. Прирост объема выпуска и продаж продукции зависит от роста его имущества (активов). Для этого требуются дополнительные финансовые ресурсы.

Порядок расчета наиболее распространенных показателей доходности и рентабельности приведен в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Основные показатели доходности за 2009-2011 гг.

Коэффициент доходности

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

Отклонение (+,-)  2011 г. от

2009 г.

2010 г.

Доходность активов

1,5437

1,9661

1,6709

0,1272

-0,2952

Доходность СК

3,3683

5,6563

6,7841

3,4158

1,1278

Доходность заемного капитала

2,4964

3,0136

2,2171

-2,793

-0,7965

Доходность производства

0,8858

0,9170

0,9418

0,056

0,0548


 

По данным таблицы  видно, что у ОАО «ССЗОР» наблюдается отрицательная тенденция уменьшении доходности. Так, показатель доходности активов в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшился  на 0,1272 пункта, то есть на каждый рубль активов ОАО «ССЗОР» в 2011 году получило 1,6709 руб. дохода.

Доходность собственного капитала увеличивается. Доходность собственного капитала за анализируемый период увеличилась на 3,4158 и составила 6,7841 в 2011 году. Доходность заемного капитала за анализируемый период сократилась на 2,793 и составила в 2011 году 2,2171.

Показатель доходности производства максимален в 2011 году. В этом году его значение составляет 0,9418. За анализируемый период доходность производства увеличилась на 0,056.

 

Таблица 10

Показатели рентабельности ОАО «ССЗОР» за 2009-2011 гг.

Показатель рентабельности, %

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

Отклонение (+,-)  2011 г. от

2009 г.

2010 г.

Рентабельность активов

9,39

6,24

3,47

-5,92

-2,77

Рентабельность собственного капитала

20,49

17,96

14,08

-6,41

-3,88

Рентабельность заемного капитала

15,19

9,57

4,60

-10,59

-4,97

Рентабельность производств

5,389

2,91

1,95

-3,44

-0,96

Рентабельность продаж

6,08

3,17

2,07

-4,01

-1,1

Рентабельность валовой  прибыли

45,14

35,76

33,59

-11,55

-2,17


 

Как следует из приведенных  выше расчетов, ОАО «ССЗОР» безуспешно развивает свою финансово-хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует отрицательная динамика рентабельности активов, рассчитанная с использованием чистой прибыли. Так, в 2011 году уровень рентабельности активов меньше значение показателя 2009 года на 5,92% и составил 3,47 %.

Показатель рентабельности собственного капитала в 2011 году меньше значения 2009 года на  5,92%. Это означает, что на каждый рубль собственных  средств, вложенных в активы ОАО  «ССЗОР» в 2011 году приходится уже 14,08 руб. чистой прибыли, вместо 0,20 руб. в 2009 г.

Показатель рентабельности заемного капитала 2011 года ниже величины показателя 2010 года на 4,97 %, но на 10,59 % выше, чем в 2009 году. Это означает, что  на каждый рубль заемных средств, вложенных в активы ОАО «СЗОР» в 2011 году приходится 4,6 руб. чистой прибыли.

Показатель рентабельности производства имеет положительную  тенденцию к увеличению. На каждый рубль производственных расходов в 2011 году приходится 1,95 руб. прибыли  от продаж, полученной ОАО «ССЗОР» за период.

Рентабельность продаж сократилась по сравнению с 2010  годом на 1,1%. В 2011 году на каждый рубль выручки от продаж приходится 2,07 руб. прибыли от продаж.

Показатель рентабельности валовой прибыли достиг наибольшего  значения в 2009 году. К 2010 году данный показатель сократился по сравнению с 2010 годом на 9,38%, а в 2011 году сокращение произошло еще на  2,17%. На каждый рубль выручки от продаж в 2011 году приходится 12,909 руб. валовой прибыли.

В целом производственная деятельность ОАО «ССЗОР» за анализируемый период является доходной и рентабельной организацией. Анализ всех показателей деятельности ОАО «ССЗОР» показал, что данное предприятие за анализируемый период с 2011 по 2009 год обладало  финансовой устойчивостью, в целом предприятие платежеспособное. Анализ показателей рентабельности показал, что предприятие рентабельно, на протяжении трех лет этот показатель имел тенденцию к увеличению.

2.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии

На ОАО "ССЗОР" отдел внешнеэкономических связей является самостоятельным структурным подразделением. Он возглавляется начальником отдела, который подчиняется зам. директору по экономике, назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению зам. директора по экономике. На должность начальника отдела внешнеэкономических связей назначаются лица, имеющие высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет.

Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с инофирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости от объема выполняемых работ. Распределение обязанностей между работниками отдела производит начальник отдела.

Отдел внешнеэкономических  связей выполняет следующие функции:

разработка и заключение контрактов с инофирмами, контроль над исполнением контрактов и  состоянием расчетов по ним;

обзор и анализ информации о внешнем рынке, изучение цен;

обеспечение переговоров  с инофирмами, связанных с заключением  контрактов, решением производственных вопросов, сроками поставки и отгрузки экспортной продукции и т.д.;

обеспечение оформления таможенной документации;

обеспечение необходимыми документами подразделений предприятия;

принятие мер по своевременной  оплате за отгруженную продукцию;

перевод иностранной  технической и коммерческой литературы, переговоров с иностранными представителями;

своевременное составление статистической отчетности, предусмотренной статистическим управлением и вышестоящими организациями.

Отдел внешнеэкономических  связей ОАО "ССЗОР" связан со следующими подразделениями предприятия:

с руководством предприятия;

с ОТК.

Получает: программу "Качество".

Передает: проекты контрактов по согласованию.

с производственным отделом.

Получает: график отгрузки моделей инофирм; справку о фактическом  количестве изделий (в случаях отклонения от задания); справку об остатках сырья  и фурнитуры, подлежащих возврату на фирму.

Передает: предложения  инофирм по размещению заказов; документацию на полученные модели инофирм.

с ООТиЗ.

Получает: штатную численность  отдела; положение о премировании отдела.

Передает: анализ уровня труда работников подразделения.

с планово-экономическим отделом.

Передает: информацию, предусмотренную  статистическим управлением и вышестоящими организациями.

Получает: обоснование  цены на изготовление моделей, предложенных инофирмами.

с бухгалтерией.

Передает: копии контрактов, паспортов сделок и таможенных документов для осуществления контроля поступающих платежей.

Получает: информацию о  поступлении платежей от инофирм.

с отделом главного технолога.

Передает: предложения  от инофирм для определения технической  возможности, выполнение заказа.

Отдел ВЭС имеет право:

информировать руководство  о перспективах развития экспортной деятельности на внешних рынках;

требовать от подразделений  предприятия подготовки необходимых  данных для оформления таможенных документов;

вносить предложения  по проведению мероприятий, необходимых для создания эффективной системы взаимодействия подразделений предприятия для сотрудничества с инофирмами.

Всю полноту ответственности  за качество и своевременность выполнения, возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

В таблице в приложении 2 показана взаимосвязь ОВЭС ОАО "ССЗОР" с другими структурными подразделениями.

Цены на продукцию  формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.

Маркетинговая стратегия  ОАО "ССЗОР" направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

Данная стратегия маркетинга, а также содействие Учредителей  в осуществлении целей и функций предприятия, позволит ОАО "ССЗОР" закрепиться и занять значительную долю на рынке и в дальнейшем наращивать ее.

В соответствии с мировой  практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:

1. Работа под заказ.

2. Работа на свободный рынок.

При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем  заказов, заключенными контрактами  и предварительными соглашениями о  поставках произведенной продукции  и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.

При работе на свободный  рынок предприятие выпускает  продукцию на свободный рынок  без заранее установленных ограничений  относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.

Очевидно преимущество первого метода, потому что при  этом снижаются складские запасы, и как следствие, "замораживание" средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.

В случае работы на свободный  рынок сроки реализации произведенной  продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств и к ухудшению финансового положения предприятия.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «ССЗОР»