Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:37, контрольная работа
С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ выполнения плана реализации продукции
1.1. Анализ выполнения плана использования продукции
1.2. Анализ уровня товарности продукции
1.3. Анализ динамики и выполнения плана по объему реализации продукции
1.4. Анализ качества товарной продукции, рынков сбыта и сроков реализации
2. Анализ финансовых результатов реализации продукции
2.1 Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции
2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции
2.3 Анализ уровня рентабельности товарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В процессе анализа необходимо выявить целесообразность выпуска той или иной продукции в хозяйстве.
Себестоимость продукции промышленных производств анализируется в главе VIII «Анализ себестоимости работ и продукции». В хозяйствах при анализе работы промышленных производств себестоимость продукции изучают одновременно с анализом других показателей.
1.3.Анализ динамики и
Основным результирующим показателем
деятельности предприятия является
объем реализации продукции. От величины
объема реализации зависят результаты
финансово-хозяйственной
Если наблюдается факт
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основные задачи анализа реализации продукции и услуг:
При анализе реализации услуг во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут:
1.4. Анализ ритмичности работы предприятия.
Основную часть товарной продукции
хозяйство реализует
Большое значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным
условием своевременного выпуска и
реализации продукции. Неритмичность
ухудшает все экономические показатели:
снижается качество продукции; увеличиваются
объем незавершенного производства
и сверхплановые остатки
Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – это коэффициент
ритмичности, коэффициент вариации,
удельный вес производства продукции
за i – й период (декаду, месяц, квартал)
в годовом объеме производства. Косвенные
показатели ритмичности – это наличие
доплат за сверхурочные работы, оплата
простоев по вине предприятия, потери
от брака, уплата штрафов за недопоставку
и несвоевременную отгрузку продукции
и др.
Один из наиболее распространенных показателей
- коэффициент
ритмичности - определяется суммированием
фактического удельного веса выпуска
продукции за каждый период, но не более
базового уровня.
Коэффициент вариации определяется как
отношение среднеквадратического отклонения
от планового задания за сутки (декаду,
месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному,
среднемесячному, среднеквартальному)
плановому выпуску продукции.
Причины аритмичности - это трудности
сбыта продукции, низкий уровень организации,
технологии и материально-технического
обеспечения производства, а также планирования
и контроля.
2.Анализ финансовых
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности организации является принятая для всех организаций, независимо от форм собственности, единая модель хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем организациям, функционирующим в условиях рынка в качестве независимых товаропроизводителей, единство: целей деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределения прибыли, системы налогообложения. Таким образом, основной источник доходов предприятия - выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию.
Финансовый результат от экономической деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения.
Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль, которая формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо прочих доходов и расходов минус Налог на прибыль.
Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Она характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации.
Финансовые результаты деятельности
организации за отчетный период характеризует
отчет о прибылях и убытках
в составе бухгалтерской
Показатели прибыли
1) По источникам формирования:
- прибыль от реализации
- прибыль от реализации
- внереализационная и
2) По видам деятельности:
- прибыль от обычной
- прибыль от инвестиционной деятельности;
- прибыль от финансовой
3) По составу включаемых затрат:
- маржинальная прибыль (прибыль минус постоянные затраты);
- прибыль от реализации
- общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов;
- прибыль до налогообложения;
- чистая прибыль.
4) В зависимости от характера деятельности организации:
- прибыль от обычной
- прибыль от чрезвычайных
5) По характеру налогообложения:
- налогооблагаемая прибыль;
- не облагаемая налогом (
6) По степени учета
- номинальная прибыль;
- реальная, скорректированная на
темп инфляции в отчетном
7) По характеру использования:
- прибыль, направленная на
- капитализированная прибыль (
8) По периодичности получения:
- регулярная;
- чрезвычайная
2.1 Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции
На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
Перечисленные факторы влияют на прибыль
не прямо, а через объем реализуемой
продукции и себестоимость, поэтому
для выявления конечного
Прибыль от реализации продукции, работ,
услуг занимает наибольший удельный
вес в структуре валовой
Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), «Приложение к балансу» (форма № 5), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов