Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ выполнения плана реализации продукции
1.1. Анализ выполнения плана использования продукции
1.2. Анализ уровня товарности продукции
1.3. Анализ динамики и выполнения плана по объему реализации продукции
1.4. Анализ качества товарной продукции, рынков сбыта и сроков реализации
2. Анализ финансовых результатов реализации продукции
2.1 Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции
2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции
2.3 Анализ уровня рентабельности товарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

АФХД контрольная.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции

При факторном анализе выпуска  товарной продукции выделяют факторы  различных уровней. Однако, принципы такого выделения могут различаться. Например, факторами первого уровня может быть среднегодовое количество рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка -- может быть отнесено к факторам второго уровня по отношению к показателю товарной продукции. К факторам же третьего уровня - продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.

Обобщенный подход подразумевает, что все производственные факторы  разделяются на три основные группы: «труд», «предметы труда» и «средства  труда».

Причем, эти производственные факторы  взаимосвязаны и оказывают комплексное  воздействие на выпуск. Например, более  полное использование средств труда, в частности производственного оборудования, возможно при обеспеченности предприятия рабочими необходимой квалификации, материальными ресурсами и др.

 

2.3 Анализ уровня рентабельности  товарной продукции

Показатели рентабельности более  полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

   или   

Она показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 .

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (   ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 .

В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:


Расчет влияния факторов первого  порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепных подстановок.

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:


Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

 .

Уровень рентабельности продаж отдельных  видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

 .

Аналогично осуществляется факторный  анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли  зависит от объема реализованной  продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала (   ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается капитал  на предприятии, тем меньше его требуется  для обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного  привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

Взаимосвязь названных факторов с  уровнем рентабельности капитала можно  записать в виде

 .

Резервы увеличения суммы прибыли  определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 

Заключение

 

В настоящей работе проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Проведенный анализ современной  методической и учебной литературы по данной тематике выявил множество  разнообразных подходов к рассмотрению поставленного вопроса. В ходе чего обнаружено, что не существует единой методики в рассмотрении данных аспектов. Автором данной работы рассмотрены  и предложены основные методы анализа  финансовых результатов.

Финансовый результат завершает  цикл деятельности предприятия, связанный  с производством и реализацией  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) и одновременно выступает  необходимым условием следующего витка  его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Существует множество различных  показателей прибыли, но в результате проведенного анализа выявлено, что  показателем, оказывающим наибольшее влияние на финансовый результат  деятельности предприятия в целом, а, следовательно, имеющим первостепенное значение для анализа, является прибыль  от основной деятельности, то есть прибыль  от реализации произведенных товаров, оказанных услуг или проделанных  работ.

Основными факторами, влияющими на величину данного показателя являются: объем произведенной продукции, ее структура, среднереализационные цены и себестоимость.

Также в  работе изучено влияние факторов, оказывающих влияние на прочие показатели финансовых доходов и расходов предприятия.

Отдельно рассмотрены и проанализированы основные показатели рентабельности: рентабельность продаж и рентабельность производственных активов. Проведен факторный  анализ рентабельности продукции.

В практической части работы проведен анализ основных финансовых показателей  деятельности предприятия на основе представленной методики в теоретической  части настоящей работы.

 

Список использованных источников

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. 272с. 
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. 5-е изд., испр. и доп. Мн.: Новое знание, 2005. 652с. 
3. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учеб./ А.П. Михалкевич, П.Я. Папковская, С.К. Маталыцкая и др. ; Под общ. ред. А.П. Михалкевича. Мн.: БГЭУ, 2004. 687 с. 
4. Грищенко О.В. Анализ формирования и выполнения производственной программы // Экономика. Финансы. Управление. 2004. № 4. С. 94-97. 
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2004. 346с. 
6. Завгородний В.И., Малофеев Т.Е., Трубилин И.Т. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. 3-е изд., перер. и доп. М, 2000. 366с. 
7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002. 470с. 
8. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 716с. 
9. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. М.: Юнити-Дана, 2001. 471с. 
10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш. школа, 2002. 274с. 
11. Овсянников С.Г. Резервы сельскохозяйственного производства. Мн.: Ураджай, 2001. 48с.  
12. Савицкая Г.В., Мисуно А.А. Резервы повышения эффективности производства: методика выявления и подсчета. Мн.: Ураджай,2003. 181с. 
13. Савицкая Г.В., Мисуно А.А., Мисевич И.В. Анализ проиводственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебн. пособие.  Мн.: Ураджай, 2004. 287с. 
14. Семенов Е.И., Коротнев В.Д., Лошатев А В. Управление качеством / Под ред. Е.И. Семеновой. М.: КолосС, 2004. 184. 
15. Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Финансы и статистика, 2001. 304с. 
16. Стражев А.В., Стражева Н.С. Бухгалтерский учет. Мн.: Книжный дом, 2004. 432 с. 
17. Чернобривец А.С. Анализ спроса продукции и рынков сбыта // Экономика. Финансы. Управление.2005. № 8. С.40-43. 
18. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.-практ. Пособие. Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.: БГЭУ, 2000. 580с.

 


Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов