Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).
Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».
Задачами курсовой работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие плана производства и реализации продукции 5
1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции 12
Глава 2 Организация планирования производства и реализации готовой продукции на ООО «Электростанция сервис» 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Электростанция сервис» 15
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис» 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 24
Глава 3 Разработка системы реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 32
Заключение 34
Библиография 36
Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37
Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38
Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ КЭА Меркулов Александр.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский государственный  индустриальный университет»

в г. Вязьме Смоленской области

 

(филиал ФГБОУ ВПО  «МГИУ» в г. Вязьме)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Комплексный экономический анализ при принятии управленческих решений»

Тема: «Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Группа: 08Мд51

Студентка: Меркулов Александр Юрьевич

Преподаватель: к.э.н. Кучерова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37

Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38

Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в  настоящее время каждое предприятие  пытается выйти на новые рынки  сбыта, расширяя свое производство. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции.

Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО «Электростанция сервис».

Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»

Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).

Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».

Задачами курсовой работы являются:

  • анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
  • выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
  • оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
  • разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;
  • оценить эффективность предложенных мероприятий ООО «Электростанция сервис».

Информационной базой исследования является учебная литература, статьи в СМИ и  документы предприятия.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Понятие плана производства и реализации продукции

 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Основными показателями оценки объема производства являются товарная и валовая продукция. [7]

Валовая продукция –  это стоимость всей произведенной продукции и 
выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в 
сопоставимых и действующих ценах. [2]

Товарная продукция  – отличается от валовой тем, что  в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

По своему составу  на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет  внутрихозяйственного оборота и  незавершенного производства. Объем  реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. [4]

Важное значение для  оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции  в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители. [7]

Информационной базой  для анализа объемов производства и реализации 
продукции может быть:

статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);

  • оперативные отчеты;
  • планы-графики производства;
  • планы экономического и социального развития предприятия;
  • различные виды сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. [6]

Основные задачи показателей выпуска продукции:

  • оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
  • выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
  • разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу. [5]

При анализе объема продаж продукции используются следующие  измерители:

  • абсолютные (натуральные, стоимостные, трудовые);
  • относительные (проценты, коэффициенты, сотые доли и другие показатели, которые предприятие изберет).

Готовая продукция может  быть реализована по:

  • оптовым ценам;
  • розничным ценам;
  • договорным ценам. [7]

Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия. При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95). В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:

  • базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем;
  • фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта;
  • мировая цена – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.

Из информации, указанной  в 1 главе мы сделали вывод, что  реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке,  зависит и объем производства. [8]

В условиях рыночной экономики  показатели объемов реализации продукции  имеет первостепенное значение.

 

1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции

 

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. [4]

Если темпы роста  производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями. Среднег.овой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Для наглядности динамика товарной и валовой продукции  может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется 
на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о 
выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также 
отклонение от плана. [9]

Рассмотрим методы анализа динамики и реализации продукции, предлагаемые Савицкой Г.В. Реализация продукции тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. [7]

Особо важное значение для  предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и 
с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных 
потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Номенклатура – это  перечень наименований изделий и  их кодов (в 
кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в 
общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ. [1]

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема 
выпуска по каждому виду.

Ассортимент бывает:

  • полный;
  • групповой;
  • внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. [2]

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. [5]

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

Внутренние причины:

  • недостатки в организации производства;
  • плохое техническое состояние оборудования;
  • простои;
  • аварии;
  • недостаток средств;
  • недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Внешние причины:

  • конъюнктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • состояние материально-технического обеспечения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам. [7]

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). [10]

Информация о работе Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции