Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).
Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».
Задачами курсовой работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие плана производства и реализации продукции 5
1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции 12
Глава 2 Организация планирования производства и реализации готовой продукции на ООО «Электростанция сервис» 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Электростанция сервис» 15
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис» 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 24
Глава 3 Разработка системы реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 32
Заключение 34
Библиография 36
Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37
Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38
Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

!КУРСОВАЯ КЭА Меркулов Александр.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.

Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях. [11]

Анализ изучения динамики выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»начинается с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (Таблица 2.1).

Таблица 2.1 -  Анализ динамики производства и реализации продукции за 2009-2011 г.г.

Г.

Объем производства продукции  в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства продукции  в ценах базисного г.а, тыс. руб.

Teмпы роста,%

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы рост

а, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2009

93967

1,00

93967

100,00

100,00

92578

100,00

100,00

2010

95876

1,50

143814

153,05

153,05

93873

101,40

101,40

2011

97450

1,46

142277

151,41

148,40

94729

102,32

100,91


 

Из таблицы 2.1 видно, что за 2009-2011 г.а на ООО «Электростанция сервис»идет несоответствие производства и реализации. На ООО «Электростанция сервис» идет увеличение товарной продукции, но не происходит роста ее реализации. Темп роста товарной продукции составляет 48,4% в г., а рост реализованной 0,91%. В связи с этим на ООО «Электростанция сервис»происходит затоваривание складов, что приводит к торможению сбыта продукции.

Среднег.овой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

где    Твп - темп роста выпуска продукции;

Трп — темп роста реализации продукции;

Тпр —темп прироста.

На ООО «Электростанция сервис»среднег.овой темп прироста выпуска продукции составляет 50,7%, а реализации продукции  всего 1,15%. Это отражает то, что в последний г. был произведен большой объем товара, а он не был реализован и произошло затоваривание складов.

Оценка выполнения плана  по производству и реализации продукции  за отчетный период (месяц, квартал, г.) производится по методике, приведенной в таблице 2.2.

Из таблицы 2.2 видно, что за отчетный г. план по выпуску готовой продукции не был изменен. Производство осуществлялось строго по заказам. А вот объем реализации сократился на 10,4% плановому показателю. Это говорит о том, что ООО «Электростанция сервис» не достаточно эффективно реализует свою продукцию.

 

Таблица 2.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Электростанция сервис» за 2011 г.

Изделие

Объем производства продукции  в плановых ценах, тыс.руб.

Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб

 

план

факт

+, -

% к плану

план

Факт

+, -

% к плану

АБ-2-В (двиг. УМЗ-341Э)

13870

13870

0

-

13870

13870

0

-

АБ-4-М2 (двиг. УД-25)

6789

6789

0

-

6789

6789

0

-

АД-4(5)-В (двиг. ТМЗ)

11567

11567

0

-

11567

11567

0

-

АД-8-Т400 В (двиг. В2Ч)

7590

7590

0

-

7590

7590

0

-

АД-10(12)-Т400-1В (двиг. Д-120)

8634

8634

0

-

8634

7391

-1243

-14,4

АД-16-Т400-1В (двиг. Д-144)

3279

3279

0

-

6493

3279

-3214

-49,5

АД-20-Т400-1Р

1267

1267

0

-

3808

1267

-2541

-66,7

АД-30-Т400-1Р (двиг Д-243)

4289

4289

0

-

4289

2811

-1478

-34,5

АД-60-Т400-1Р (двиг. ЯМЗ-236 (Д-246)

15870

15870

0

-

15870

15870

0

-

АД-100-Т400-1Р (двиг. ЯМЗ-238)

7380

7380

0

-

7380

7380

0

-

АД-200-Т400-1Р

5781

5781

0

-

5781

5781

0

-

АД-315-Т400-2РН

4298

4298

0

-

6773

4298

-2475

-36,5

Комплекс энергоснабжения

6836

6836

0

-

6836

6836

0

-

ИТОГО

97450

97450

0

-

105680

94729

-10951

-10,4


 

По данным видно, что  в целом ООО «Электростанция сервис» выпускает запланированный объем продукции, но без увеличения плановых показателей, что в дальнейшем может отразиться на том, что продукция перестанет пользоваться спросом.

Также имеется негативный фактор – на ООО «Электростанция сервис»начинается складирование товара, что приведет к затовариванию складов.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

На ООО «Электростанция сервис» нецелесообразно проводить оперативный анализ, поскольку производство носит затяжной характер и сбыт продукции в сутки невозможно рассчитать.

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции  отрицательно влияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Риск невостребованности на ООО «Электростанция сервис» достаточно высок поскольку по данным 2009 и 2010 г.ов видно, что предприятие несло убытки именно из-за того, что не сбалансировано осуществляло выпуск и реализацию продукции.

В результате анализа  динамики выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» можно сказать, что оно осуществляет выпуск продукции, не соответствуя спросу на нее и поэтому отделу сбыта придется работать на повышенную реализацию, тем самым приостанавливая производство.

ООО «Электростанция  сервис» необходимо наладить производство согласно договорам заказчиков.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис»

 

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Методика анализа конкурентоспособности  продукции ООО «Электростанция сервис» рассмотрена на рисунке 2.1.

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента.

С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

 

 

 

 







 


 





 

Рисунок 2.1 Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции ООО «Электростанция сервис»

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции (Таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности электроагрегата ЭД 400-Т400-1РП

Показатель

Оцениваемый вариант

Образец

gi

ai

G

Технические характеристики

Диапазон рабочих температур, °С

-50 до +50

-80 до +50

0,63

0,01

0,0063

Высота эксплуатации над уровнем  моря, м.

до 1000

2000

0,50

0,04

0,02

Запыленность, г/м 3

до 0,5

До 0,7

0,71

0,15

0,1065

Мощность, кВт.

400

400

1

0,23

0,23


 

 

Продолжение таблицы 2.3

Номинальный коэффициент мощности

cosφ – 0,8.

cosφ – 0,7.

1,14

0,09

0,1026

Количество фаз 

3

3

1

0,08

0,08

Номинальное линейное напряжение, Вт.

400

400

1

0,25

0,25

Номинальная частота тока напряжения, Гц.

50

70

0,71

0,13

0,0923

Тип топлива

дизельное по ГОСТ 305.

дизельное по ГОСТ 305.

1

0,02

0,02

Итого

-

-

-

-

0,9077

Экономические показатели

Цена, руб

1 960 000

2 670 000

0,73

0,8

0,584

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

214

300

0,71

0,2

0,142

Итого

-

-

-

-

0,726


 

В таблице 2.3 оцениваемый электроагрегат ЭД 400-Т400-1РП уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным:

В связи с эти можно  сказать, что продукция ООО «Электростанция сервис»является конкурентоспособной и поэтому она позволяет предприятию увеличивать сбыт продукции и расширять рынки сбыта.

В настоящее время  большое значение уделяется цене продукта, поэтому ООО «Электростанция сервис»необходимо участвовать в тендерах на заключение договоров по производству, тем самым у него появится возможность контролировать производство продукции, составляя планы на основе выигранных тендеров.

Информация о работе Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции