Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис»
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Электростанция сервис» (ООО «Электростанция сервис»).
Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики ООО «Электростанция сервис».
Задачами курсовой работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
оценить резервы улучшения реализации продукции ООО «Электростанция сервис»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции ООО «Электростанция сервис»;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирование производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие плана производства и реализации продукции 5
1.2 Методы анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3 Методика анализа конкурентоспособности продукции 12
Глава 2 Организация планирования производства и реализации готовой продукции на ООО «Электростанция сервис» 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Электростанция сервис» 15
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 18
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на ООО «Электростанция сервис» 23
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 24
Глава 3 Разработка системы реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.1 Разработка комплекса мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 29
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по увеличению объемов реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» 32
Заключение 34
Библиография 36
Приложение А Организационная структура ООО «Электростанция сервис»37
Приложение Б Производственная структура ООО «Электростанция сервис»…………………………………………………………………………….38
Приложение В Документ о наличии и количестве работников ООО «Электростанция сервис»……………………………………………………….39
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях. [11]
Анализ изучения динамики выпуска и реализации продукции ООО «Электростанция сервис»начинается с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Анализ динамики производства и реализации продукции за 2009-2011 г.г.
Г. |
Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб. |
Индекс цен |
Объем производства продукции в ценах базисного г.а, тыс. руб. |
Teмпы роста,% |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы рост а, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||||
2009 |
93967 |
1,00 |
93967 |
100,00 |
100,00 |
92578 |
100,00 |
100,00 |
2010 |
95876 |
1,50 |
143814 |
153,05 |
153,05 |
93873 |
101,40 |
101,40 |
2011 |
97450 |
1,46 |
142277 |
151,41 |
148,40 |
94729 |
102,32 |
100,91 |
Из таблицы 2.1 видно, что за 2009-2011 г.а на ООО «Электростанция сервис»идет несоответствие производства и реализации. На ООО «Электростанция сервис» идет увеличение товарной продукции, но не происходит роста ее реализации. Темп роста товарной продукции составляет 48,4% в г., а рост реализованной 0,91%. В связи с этим на ООО «Электростанция сервис»происходит затоваривание складов, что приводит к торможению сбыта продукции.
Среднег.овой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
где Твп - темп роста выпуска продукции;
Трп — темп роста реализации продукции;
Тпр —темп прироста.
На ООО «Электростанция сервис»среднег.овой темп прироста выпуска продукции составляет 50,7%, а реализации продукции всего 1,15%. Это отражает то, что в последний г. был произведен большой объем товара, а он не был реализован и произошло затоваривание складов.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, г.) производится по методике, приведенной в таблице 2.2.
Из таблицы 2.2 видно, что за отчетный г. план по выпуску готовой продукции не был изменен. Производство осуществлялось строго по заказам. А вот объем реализации сократился на 10,4% плановому показателю. Это говорит о том, что ООО «Электростанция сервис» не достаточно эффективно реализует свою продукцию.
Таблица 2.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Электростанция сервис» за 2011 г.
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. |
Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб | ||||||
план |
факт |
+, - |
% к плану |
план |
Факт |
+, - |
% к плану | |
АБ-2-В (двиг. УМЗ-341Э) |
13870 |
13870 |
0 |
- |
13870 |
13870 |
0 |
- |
АБ-4-М2 (двиг. УД-25) |
6789 |
6789 |
0 |
- |
6789 |
6789 |
0 |
- |
АД-4(5)-В (двиг. ТМЗ) |
11567 |
11567 |
0 |
- |
11567 |
11567 |
0 |
- |
АД-8-Т400 В (двиг. В2Ч) |
7590 |
7590 |
0 |
- |
7590 |
7590 |
0 |
- |
АД-10(12)-Т400-1В (двиг. Д-120) |
8634 |
8634 |
0 |
- |
8634 |
7391 |
-1243 |
-14,4 |
АД-16-Т400-1В (двиг. Д-144) |
3279 |
3279 |
0 |
- |
6493 |
3279 |
-3214 |
-49,5 |
АД-20-Т400-1Р |
1267 |
1267 |
0 |
- |
3808 |
1267 |
-2541 |
-66,7 |
АД-30-Т400-1Р (двиг Д-243) |
4289 |
4289 |
0 |
- |
4289 |
2811 |
-1478 |
-34,5 |
АД-60-Т400-1Р (двиг. ЯМЗ-236 (Д-246) |
15870 |
15870 |
0 |
- |
15870 |
15870 |
0 |
- |
АД-100-Т400-1Р (двиг. ЯМЗ-238) |
7380 |
7380 |
0 |
- |
7380 |
7380 |
0 |
- |
АД-200-Т400-1Р |
5781 |
5781 |
0 |
- |
5781 |
5781 |
0 |
- |
АД-315-Т400-2РН |
4298 |
4298 |
0 |
- |
6773 |
4298 |
-2475 |
-36,5 |
Комплекс энергоснабжения |
6836 |
6836 |
0 |
- |
6836 |
6836 |
0 |
- |
ИТОГО |
97450 |
97450 |
0 |
- |
105680 |
94729 |
-10951 |
-10,4 |
По данным видно, что в целом ООО «Электростанция сервис» выпускает запланированный объем продукции, но без увеличения плановых показателей, что в дальнейшем может отразиться на том, что продукция перестанет пользоваться спросом.
Также имеется негативный фактор – на ООО «Электростанция сервис»начинается складирование товара, что приведет к затовариванию складов.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.
На ООО «Электростанция сервис» нецелесообразно проводить оперативный анализ, поскольку производство носит затяжной характер и сбыт продукции в сутки невозможно рассчитать.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
Риск невостребованности на ООО «Электростанция сервис» достаточно высок поскольку по данным 2009 и 2010 г.ов видно, что предприятие несло убытки именно из-за того, что не сбалансировано осуществляло выпуск и реализацию продукции.
В результате анализа динамики выполнения плана производства и реализации продукции на ООО «Электростанция сервис» можно сказать, что оно осуществляет выпуск продукции, не соответствуя спросу на нее и поэтому отделу сбыта придется работать на повышенную реализацию, тем самым приостанавливая производство.
ООО «Электростанция сервис» необходимо наладить производство согласно договорам заказчиков.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
Методика анализа
Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента.
С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.
Рисунок 2.1 Блок-схема анализа конкурентоспособности продукции ООО «Электростанция сервис»
Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции (Таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности электроагрегата ЭД 400-Т400-1РП
Показатель |
Оцениваемый вариант |
Образец |
gi |
ai |
G |
Технические характеристики | |||||
Диапазон рабочих температур, °С |
-50 до +50 |
-80 до +50 |
0,63 |
0,01 |
0,0063 |
Высота эксплуатации над уровнем моря, м. |
до 1000 |
2000 |
0,50 |
0,04 |
0,02 |
Запыленность, г/м 3 |
до 0,5 |
До 0,7 |
0,71 |
0,15 |
0,1065 |
Мощность, кВт. |
400 |
400 |
1 |
0,23 |
0,23 |
Продолжение таблицы 2.3
Номинальный коэффициент мощности |
cosφ – 0,8. |
cosφ – 0,7. |
1,14 |
0,09 |
0,1026 |
Количество фаз |
3 |
3 |
1 |
0,08 |
0,08 |
Номинальное линейное напряжение, Вт. |
400 |
400 |
1 |
0,25 |
0,25 |
Номинальная частота тока напряжения, Гц. |
50 |
70 |
0,71 |
0,13 |
0,0923 |
Тип топлива |
дизельное по ГОСТ 305. |
дизельное по ГОСТ 305. |
1 |
0,02 |
0,02 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,9077 |
Экономические показатели | |||||
Цена, руб |
1 960 000 |
2 670 000 |
0,73 |
0,8 |
0,584 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч |
214 |
300 |
0,71 |
0,2 |
0,142 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,726 |
В таблице 2.3 оцениваемый электроагрегат ЭД 400-Т400-1РП уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным:
В связи с эти можно сказать, что продукция ООО «Электростанция сервис»является конкурентоспособной и поэтому она позволяет предприятию увеличивать сбыт продукции и расширять рынки сбыта.
В настоящее время большое значение уделяется цене продукта, поэтому ООО «Электростанция сервис»необходимо участвовать в тендерах на заключение договоров по производству, тем самым у него появится возможность контролировать производство продукции, составляя планы на основе выигранных тендеров.
Информация о работе Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции