Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:20, дипломная работа

Описание работы

С помощью данной программы осуществляется формирование платежных инструкций клиента в форме электронных документов (далее – ЭПИ) в соответствии с РД РБ 07040.7402-2003 «Автоматизированная банковская система. Система «Клиент-банк». Платежные инструкции клиента. Правила формирования, обработки и внешнего представления электронных документов» [1], передача ЭПИ в учреждение банка, формирование и передача в учреждение банка документов произвольного формата, получение ответов в виде состояний документов, выписок, справочников, входящих документов, ведение нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и архива документов.

Файлы: 1 файл

БФПИ.00101-02 34 01.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 

BY/112.БФПИ.00101-02 34 01


АННОТАЦИЯ

Настоящий программный  документ содержит руководство оператора  компонента «Клиент». Руководство включает:

  • назначение программы;
  • условия выполнения программы;
  • выполнение программы;
  • сообщения оператору.

Настоящий программный документ разработан ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения

    1. Обозначение и наименование программного средства

Программное средство «Система удаленного обслуживания клиентов «Клиент-банк». Компонент «Клиент» (далее - программа) является частью системы удаленного обслуживания клиентов «Клиент-банк», которая устанавливается у клиентов учреждений банка.

С помощью данной программы осуществляется формирование платежных инструкций клиента в форме электронных документов (далее – ЭПИ) в соответствии с РД РБ 07040.7402-2003 «Автоматизированная банковская система. Система «Клиент-банк». Платежные инструкции клиента. Правила формирования, обработки и внешнего представления электронных документов» [1], передача ЭПИ в учреждение банка, формирование и передача в учреждение банка документов произвольного формата, получение ответов в виде состояний документов, выписок, справочников, входящих документов, ведение нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и архива документов.

Программа имеет обозначение БФПИ.00101-01.

    1. Функции программы

Программа выполняет следующие  функции:

- ввод информации для подготовки общей части ЭПИ клиента (документа системы «Клиент-банк», далее - ДСКБ), в диалоговом режиме, с помощью функции импорта или копирования и формирование ЭПИ;

- подготовка других ДСКБ: заявок на покупку/продажу иностранной валюты, платежных поручений на конверсию иностранной валюты в диалоговом режиме, подготовка документов произвольного формата в диалоговом режиме, а также путем импорта из файла (текстового в кодировке DOS(cp866), документа WORD, таблицы Excel) и создания по шаблону, и формирование электронных документов;

- формирование запросов на состояние счетов, ЭПИ и получение справочников;

- передача сформированных электронных документов и запросов в учреждение банка;

- выгрузку ЭПИ клиента в определенный каталог в виде текстовых файлов (далее пачек) определенного формата;

- прием из банка состояний ЭПИ;

- прием из учреждения банка входящих текстовых документов (сообщений);

- прием из учреждения банка выписок по балансовым и внебалансовым счетам;

- прием из учреждения банка нормативно-справочной информации;

- прием из учреждения и установку обновлений программы.

Передачу электронных документов в учреждение банка и прием  информации осуществляет система передачи данных. Она работает независимо от программы. Обмен информацией программы  с системой передачи данных осуществляется через специальные каталоги.

2. Условия  выполнения программы

2.1. Операционные системы и средства  их расширения

ПС функционирует под управлением  операционной системы Microsoft Windows  версий 98SE, 2000, XP, 2003.

 

2.2. Программная среда

Для функционирования программы необходимо наличие установленного программного обеспечения:

  • система управления базой данных (далее – СУБД) Pervasive.SQL V8.5;
  • FTN-совместимая система передачи данных (Bink/+, T_mail, Argus/Radius, Xenia);
  • система криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) разработки ЗАО «НТЦ Контакт» (менеджер функций электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) и шифрования flcalcrypt.exe).

 

2.3. Аппаратные требования

Требования к аппаратному  обеспечению компонента «Клиент»:

- процессор – не ниже Pentium-2 Celeron 400 МГц;

- оперативная память  – не ниже 128 Мб;

- дисковая память –  не ниже 1 Гб;

- монитор – не менее  15” (рекомендуется 17”);

- разрешение монитора  – не менее 800*600;

- модем, использующий  систему команд AT;

- печатающее устройство, поддерживаемое операционной системой.

Требования к операционной системе:

- операционная система Microsoft Windows 98 Second Edition и выше, Internet Explorer версии 5.01 и выше.

 

Примечание. Тип используемого  процессора и объем оперативной  памяти необходимо выбирать, исходя из установленной операционной системы.

 

 

3. ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

3.1. Общая схема работы

Общая схема работы компонента «Клиент» системы удаленного обслуживания клиентов «Клиент-банк» следующая.

Оператор загружает исполняемый  модуль компонента «Клиент» и подготавливает ДСКБ. Затем он выполняет формирование ЭПИ, выполняя операцию «Подпись» с помощью сертифицированной СКЗИ, и подготавливает ЭПИ к передаче в банк. Далее оператор выполняет сеанс связи с банком, в котором система передачи данных передает подготовленные ЭПИ в банк и принимает из банка информацию (состояния ЭПИ, выписки, справочники, обновления программы). По завершению обменом информацией СКЗИ проверяет ЭЦП полученных файлов и если данная проверка закончилась успешно, записывает принятую информацию в базу данных (далее – БД). По результатам сеанса связи выдается информационное окно, в котором отражается количество принятой и переданной информации.

 

3.2. Загрузка программы

Загрузка программы  осуществляется путем выполнения главного исполняемого модуля CBCLIWIN.EXE. В самом начале выполнения программы осуществляется чтение файла настроек cbclient.ini и выполняется проверка параметров настройки, являющихся каталогами, на их существование в дисковом пространстве ПЭВМ. Параметры такого рода разделены на 2 типа – критические и некритические. Если проверка каталога, указанного в критическом параметре, завершилась неудачно, т.е. каталог отсутствует, программа выдает сообщение и аварийно завершается (см.рис.1). При этом необходимо принять меры к устранению данной ошибки. Если параметр является некритическим, программа выдаст предупреждение о том, что каталог, описанный в данном параметре, отсутствует и будет заменен на текущий (см.п.4 «Сообщения оператору»). Выполнение программы при этом продолжится. Исключением являются каталоги приема и выгрузки пачек платежных поручений/требований – при проверке их наличия, если они не найдены, выдается предупреждение, но соответствующий параметр настройки не изменяется.

 

Рис.1. Сообщение об отсутствии каталога (с завершением работы)

Если проверка наличия  каталогов завершилась успешно, программа открывает окно проверки доступа (см.рис.2). Необходимо ввести пароль для входа в программу. При инсталляции программы устанавливается пароль «0» (ноль). Его можно сменить после входа в программу. Если пароль введен неправильно, программа аварийно завершается с выдачей сообщения о несанкционированном доступе. Если пароль введен правильно, выводится окно с запросом на проверку системной даты (рис.3).

 

Рис.2. Окно проверки доступа.

 

Рис.3. Окно с запросом на проверку текущей даты.

 

Если системная дата совпадает с календарной датой, следует ответить утвердительно. Если системная дата не совпадает с календарной, следует ответить отрицательно, при этом программа завершится с выдачей сообщения о неверной дате, и принять меры к коррекции системной даты. Это весьма важно, так как ДСКБ создаётся с датой, равной системной дате, и действителен в течение 14 дней с момента создания. Если дата создания ДСКБ превышает дату, установленную на ПЭВМ, на которой работает модуль обработки ЭПИ системы «Клиент-банк», такой документ не будет принят в обработку. Аналогичная ситуация произойдет, если разница между системной датой ПЭВМ модуля обработки ЭПИ и датой создания ДСКБ будет больше 14 дней.

Если проверка системной  даты завершилась успешно, открывается  главное окно (далее – фрейм) программы (см.рис.4). В заголовке фрейма находится информация о работающем клиенте (идентификатор в системе «Клиент-банк» и номер исполнителя).

Программа не допускает повторного запуска из одного и того же домашнего каталога. Повторный запуск программы вызовет аварийный останов с выводом соответствующего сообщения.

 

Рис.4. Главное окно программы. На переднем плане – окно приветствия с информацией о системе «Клиент-банк», под главным меню – панель инструментов. В третьей зоне статусной строки видна информация о версии программы.

 

3.3. Описание окон

Фрейм состоит из 5 частей (перечислены в порядке следования сверху вниз):

  1. заголовка окна, в котором отображена информация о клиенте (идентификатор клиента и номер исполнителя). С помощью заголовка производится перемещение окна по экрану монитора. Двойной щелчок по заголовку фрейма приводит к разворачиванию/сворачиванию фрейма;
  2. главного меню программы;
  3. области панели инструментов (может отсутствовать, так как в программе имеется возможность ее настройки);
  4. клиентской области (здесь может находиться только заставка);
  5. строки состояния, где высвечиваются комментарии о действиях, производимых в разных пунктах меню, и любая другая информация. Строка состояния состоит из нескольких независимых частей.

Помимо вышеописанных  частей фрейма, в нем могут появляться полосы горизонтальной (внизу) и вертикальной (справа) прокрутки. Появление таких  полос сигнализирует, что какое-то из открытых окон находится вне видимой зоны дисплея.

Все остальные окна программы  отличаются от фрейма тем, что не имеют  клиентской области. В зависимости  от типа процедуры, которой они принадлежат, они могут содержать область  прокрутки (далее – листбокс) которая может быть представлена в виде списка или древовидной структуры, область функциональных клавиш (как правило, в нижней части окна), информационную часть (где производится ввод или вывод информации), область меню процедуры, аналогичную главному меню программы по назначению и расположению. В заголовке окна, как правило, выводится назначение процедуры или описание производимого действия, но окно может и не иметь заголовка. Окно панели инструментов не имеет заголовка и передвигается по экрану с помощью специального региона в левой своей части.

Все окна программы, за исключением некоторых служебных, могут изменять размер и положение на экране. В таком случае их координаты и размеры сохраняются в специальном файле настроек cbcliwin.ini, расположенном в рабочем каталоге программы. После установки обновления производится автоматическое удаление файла в связи с тем, что возможны изменения в дизайне процедурных окон.

 

3.4. Описание главного  меню программы

Главное меню программы состоит из 5 пунктов:

ГЛАВНОЕ – здесь находятся все основные рабочие процедуры  программы;

СЕРВИС – меню сервисных функций;

РЕДАКТОР – меню работы с буфером  обмена Windows (копирование/вставка информации);

ОКНА – управление открытыми  в программе окнами; позволяет  упорядочить (расположить мозаикой или каскадом) расположение окон на экране, если их открыто несколько. Кроме того, открытое окно может расположиться вне рабочей области фрейма. И хотя в данном случае во фрейме включаются полосы прокрутки, поиск окна может быть затруднительным. Тогда можно применить упорядочение окон.

СПРАВКА – здесь можно получить справочную информацию о программе. Помимо этого меню, справочную информацию можно получить непосредственно в процедурах (окнах).

Большая часть процедур из вышеописанных  меню продублирована в окнах панелей инструментов. Окна панелей инструментов (см.рис.5) находятся в специальной области фрейма под главным меню программы и отделено от последнего прозрачными линиями. Друг от друга они также отделены такими же линиями.

Рис.5. Окно панели инструментов «Главное» (для наглядности дано с частями главного меню и клиентской области).

 

Каждое окно панели инструментов содержит пиктограммы, соответствующие выполняемым  процедурам, а также специальный регион, который применяется для перемещения таких окон (расположен в левом углу окна). Управление панелями инструментов производится из меню «Сервис». Для удобства работы состояние панелей инструментов сохраняется в файле настроек программы.

 

3.4. Описание меню программы «ГЛАВНОЕ»

В меню «Главное» находятся все основные рабочие процедуры программы. Данное меню включает в себя следующие подменю (процедуры) (перечислены в порядке нахождения на экране):

ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (рис.6) – здесь производится формирование и редактирование ДСКБ, формирование электронных документов, печать, просмотр, перенос в архив, подготовка к передаче и некоторые дополнительные операции.

ЗАПРОСЫ (рис.7) - составление запросов на состояния ДСКБ, на получение курсов валют, выписок, справочников исполнителей учреждения банка и банков Республики Беларусь.

СЧЕТА (рис.8) - просмотр и печать движения и остатков по счетам Клиента.

СПРАВОЧНИКИ – работа с нормативно-справочной информацией и протоколами; представляет собой отдельное меню.

ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (рис.9) - работа с текстовыми сообщениями, поступающими из Банка.

АРХИВ ДОКУМЕНТОВ (рис.10) – работа с архивом ДСКБ.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ - формирование реестров платежных поручений, реестров ДСКБ, переданных в учреждение банка, реестров проведенных документов, выгрузка выписок; предоставляет собой отдельное меню.

Информация о работе Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе