Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:20, дипломная работа
С помощью данной программы осуществляется формирование платежных инструкций клиента в форме электронных документов (далее – ЭПИ) в соответствии с РД РБ 07040.7402-2003 «Автоматизированная банковская система. Система «Клиент-банк». Платежные инструкции клиента. Правила формирования, обработки и внешнего представления электронных документов» [1], передача ЭПИ в учреждение банка, формирование и передача в учреждение банка документов произвольного формата, получение ответов в виде состояний документов, выписок, справочников, входящих документов, ведение нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и архива документов.
Выгрузка выписок
3.4.8. ПРОЧИЕ ЗАДАЧИ
Подменю «ПРОЧИЕ ЗАДАЧИ» используется для запуска программ, предварительно занесенных в справочник «Прочие задачи».
3.4.9. СЕАНС СВЯЗИ
Подменю «Сеанс связи» используется для проведения обмена информации с банком. При этом запускается специальная программа, указанная в файле настроек компонента «Клиент». Как правило, это командный файл, в котором вызывается исполняемый модуль системы передачи данных. После завершения выполнения этой программы запускается функция приема информации компонента «Клиент», которая выполняет действия по проверке ЭЦП пришедших файлов и если данная проверка завершена успешно – к их обработке. После завершения функция приема информации открывает статистическое окно (см. рис.30), в котором отражаются итоги сеанса связи. Появление этого окна может быть отменено специальным параметром настройки.
Информационное окно сеанса связи
закрывается автоматически
Рис.30. Информационное окно сеанса связи.
3.4.10. ИНФОСИСТЕМА
В подменю «Инфосистема» производится работа с электронной системой информирования клиентов учреждений ОАО «АСБ Беларусбанк» (просмотр, печать). Данная система представляет собой древовидную структуру («информационное дерево»). Ветви с первой по четвертую формируются в центральном аппарате ОАО «АСБ Беларусбанк», пятая ветвь формируется филиалами-областными управлениями, шестая – филиалами. Каждой ветви информационного дерева соответствует файл формата RTF (Rich Text Format), который содержит в себе информацию, соответствующую краткому наименованию ветви. Содержимое файла выводится в область прокрутки окна для просмотра, печати или сохранении в формате Microsoft Word.
3.5. Описание меню программы «
Меню «Сервис» содержит в себе следующие сервисные процедуры компонента «Клиент»:
Также в данном меню содержатся два переключателя:
Переключатель «WIN-печать» отвечает за режим печати выписок. Если он выключен, печать выписок приведет к тому, что будет сформирован и выведен на просмотр текстовый файл с выписками. По умолчанию всегда включен.
Переключатель «Краткий вид ПП (BYR)» включает печать платежного поручения в национальной валюте в кратком виде (отсутствует часть ПП, которая заполняется банком).
Процедура «Обновление» завершает работу программы и запускает программу установки ее обновлений. Установка обновлений программы описана в приложении 4.
Процедура «Смена пароля» предназначена для изменения пароля оператора.
Процедура «Настройки» предназначена для просмотра и заполнения части настроек компонента «Клиент».
Процедура ремонта справочника бенефициаров предназначена для восстановления информации в справочнике бенефициаров по информации, содержащейся в БД платежных поручений и требований.
Процедура «Настройка печати» выводит на экран стандартное диалоговое окно ОС Windows для выбора принтера по умолчанию. С целью ускорения формирования печатных форм все они печатаются на принтере, установленном в ОС по умолчанию.
Процедура «Установка сертификатов СКЗИ»
предназначена для
При выполнении установки
необходимо указать
Процедура «Настройка на клиента» выполняется один раз после установки компонента «Клиент» и заключается во внесении основных реквизитов клиента в таблицу настройки для привязки компонента «Клиент» к клиенту учреждения ОАО «АСБ Беларусбанк». Вход в данный режим закрыт паролем с целью недопущения его изменения посторонними лицами. Информация, вносимая в таблицу настройки, используется при создании платежных поручений, платежных требований, а также других документов клиента.
«Архив» представляет собой подменю, в котором имеется 2 пункта:
- пополнение;
- просмотр документов.
Архив документов, работа с которым производится в данном меню (далее – отделенный архив), является частью архива платежных документов. В отличии от архива платежных документов, информация отделенного архива хранится в отдельных базах данных, которые не пополняются, в результате чего работа с таким архивом становится достаточно комфортной в части быстродействия. Процедуры работы с отделенным архивом описаны в приложении 6.
Подменю «Панели инструментов» представляет собой набор переключателей, управляющих панелями инструментов программы. Панели инструментов дублируют вызовы практически всех процедур главного меню программы. Состояние панели инструментов сохраняется в файле настроек программы для удобства работы. Всего имеется 6 панелей инструментов:
- главное;
- счета;
- справочники;
- протоколы;
- сервисные функции;
- прочее.
Панель инструментов «Главное» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):
- «Платежные документы»;
- «Архив»;
- «Входящие документы»;
- «Запросы»;
- Сеанс связи»;
- «Инфосистема»;
- «Прочие задачи».
Панель инструментов «Счета» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):
- «Балансовые счета»;
- «Внебалансовые счета».
Панель инструментов «Справочники» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):
- «Курсы валют»;
- «Мировые валюты»;
- «Банки РБ»;
- «Справочник бенефициаров»;
- «Справочник кодов платежей в бюджет»;
- «Справочник назначений платежа»;
- «Исполнители банка»;
- «Коды банков системы SWIFT»;
- «Надписи для платежных документов»;
- «Группы товаров»;
- «Счета республиканского бюджета»;
- «Прочие задачи»;
- «Доступ к счетам».
Панель инструментов «Протоколы» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):
- «Протокол обмена информацией»;
- «Протокол подготовки документов к передаче»;
- «Протокол приема выписок»;
- «Протокол передачи документов»;
- «Протокол приема состояний»;
- «Журнал действий пользователя».
Панель инструментов «Сервисные функции» включает в себя следующие процедуры (в порядке следования слева направо):
- «Выгрузка выписок»;
- «Реестр проведенных
- «Реестр проведенных
- «Реестр исполнения ПП за период»;
- «Реестр исполнения ПТ за период»;
- «Реестр переданных в
- «Реестр переданных в
Панель инструментов «Прочее» включает в себя следующие процедуры(в порядке следования слева направо):
- «Обновление»;
- «Смена пароля пользователя»;
- «Просмотр настроек»;
- «Сброс настроек»;
- «Установка сертификатов СКЗИ»;
- «Настройка печати».
4. СООБЩЕНИЯ ОПЕРАТОРУ
Рис.31. Сообщение об отсутствии каталога (с завершением работы).
Рис.32. Сообщение об отсутствии каталога (без завершения работы).
Рис.33. Сообщение о несанкционированном доступе.
Рис.34. Сообщение о неправильной системной дате.
Рис.35. Сообщение о повторном запуске программы.
Рис.36. Сообщение ошибки реквизита при подписи ПП/ПТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
СОЗДАНИЕ ЭПП С ПОКУПКОЙ (ПРОДАЖЕЙ, КОНВЕРСИЕЙ) ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
В программе имеется возможность создания ЭПП с покупкой (продажей, конверсией) иностранной валюты согласно пп.19, 20 Инструкции о банковском переводе, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 29.03.2001 №66. Для создания документа такого рода в форме ввода ЭПП необходимо включить опцию «Конверсия, покупка, продажа валюты». При этом для редактирования будут открыты дополнительные реквизиты: «Вид операции», «Сумма операции», «Валюта операции», «Примечание к операции». Отключение опции «Конверсия, покупка, продажа валюты» приведет к обнулению и запрету редактирования вышеуказанных дополнительных реквизитов.
Значение реквизита «Вид операции» выбирается в соответствии с характером операции.
При покупке или продаже
В первом случае, если в качестве счета плательщика указывается валютный счет клиента, сумма и код иностранной валюты заносятся в реквизиты «Сумма перевода цифрами» и «Код валюты перевода»; реквизит «Сумма операции» принимает значение «0.00», реквизит «Валюта операции» принимает значение «BYR».
Если в качестве счета плательщика указывается рублевый счет клиента, тогда реквизит «Сумма перевода цифрами» принимает значение «0,», реквизит «Код валюты перевода» - «BYR», количество иностранной валюты указывается в реквизите «Сумма операции», код иностранной валюты – в реквизите «Валюта операции».
Во втором случае, при указании в качестве счета плательщика счета клиента в белорусских рублях количество и код валюты белорусских рублей заносятся в реквизиты «Сумма перевода цифрами» и «Код валюты перевода»; реквизит «Сумма операции» принимает значение «0.00», реквизит «Валюта операции» принимает значение кода иностранной валюты, приобретаемой (продаваемой) в результате операции.
Если в качестве счета плательщика указывается валютный счет клиента, в таком случае реквизит «Сумма перевода цифрами» принимает значение «0,», реквизит «Код валюты перевода» - код иностранной валюты, количество и код валюты белорусских рублей указываются в реквизитах «Сумма операции» и «Валюта операции».
При конверсии иностранной валюты в реквизите «Код валюты перевода» указывается код валюты, которая конвертируется, в реквизите «Валюта операции» указывается код валюты, в которую выполняется конверсия. Если известна сумма валюты, которая конвертируется, она указывается в реквизите «Сумма перевода цифрами». Если известна сумма валюты, которая должна получиться в результате конверсии, она указывается в реквизите «Сумма операции». Заполнение или незаполнение одновременно обеих сумм недопустимо.
В реквизите «Примечание к
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
ФОРМАТ ФАЙЛА СПИСКА НА ЗАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Программа поддерживает 2 формата файлов, содержащих списки на зачисление заработной платы и других перечислений на счета рабочих и служащих – новый и старый. Новый формат является модификацией старого и предназначен для автоматизации процесса обработки большого количества списков.
Файл старого формата представляет собой текстовый файл MS-DOS (кодировка cp-866). Каждая строка файла содержит реквизиты одной операции. Разделителем реквизитов является один или несколько пробелов. Порядок следования реквизитов и их формат представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Состав реквизитов списка на зачисление заработной платы
Порядковый № в файле |
Наименование реквизита |
Формат реквизита |
Примечание |
1 |
Вид вклада |
5n |
|
2 |
Номер счета |
20n |
|
3 |
Сумма операции |
19/19.2n |
Если в сумме присутствует десятичная точка, обязательно должна присутствовать дробная часть в виде «00» |
4 |
Фамилия имя отчество вкладчика |
50x |
Информация о работе Анализ животных на выращивании и откорме в экономической литературе