Антикризисное управление предприятием на примере ЗАО «Новоуральская промышленная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение антикризисного менеджмента на Закрытом акционерном обществе «Челябинская промышленная компания» (далее ЗАО «ЧПК»), а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо:
рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
произвести анализ финансового состояния ЗАО «ЧПК»;
разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия…………..
2 Стратегия антикризисного управления………………………………………..
2.1 Концепция создания системы антикризисного управления………………
2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием……………………………………
3 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..
3.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»……………
3.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….
4 Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»……
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление предприятием.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

 

Самая злободневная проблема Российской экономики – неплатежеспособность. Продолжающийся кризис платежных отношений остается главной угрозой возобновления спада в экономике и препятствием для начала устойчивого экономического роста.

Предприятие осуществляет производственную и коммерческую деятельность вступает в отношение с налоговыми органами, банками, другими предприятиями. В процессе этих отношений у предприятия  возникают обязательства, в силу которых оно становиться должником и будет обязано в определенный срок совершить платеж, поставить товар, оказать услугу.

Кризисное предприятие, имеющее хроническую неплатежеспособность, наносит серьезный урон интересам  многих категорий участников рынка. Такое состояние предприятия означает поглощение ресурсов или средств кредиторов, а так же образование недоимки по налогам и другим обязательным платежам, что блокирует поступление в доходную часть государственного бюджета.

Платежеспособность предприятия подтверждена влиянием, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим из вне. Исследование причин и предпосылок неплатежеспособности предприятия является ключевым вопросом антикризисного управления. Учитывая, что предприятие в системе антикризисных процедур является одновременно субъектом и объектом, наиболее важным представляется деление факторов на  внутренние и внешние. Внешние факторы не зависят от организации работы предприятия. Внутренние – напрямую зависят от уровня антикризисного менеджмента на предприятии. В целях определения этапов и мер по оздоровлению финансов организации был сформулирован подробный перечень возможных причин отрицательно влияющих на платежеспособность предприятия [30, с. 308].

Внешние причины:

  1. Общеэкономические:
  • рост инфляции (выше 3-4%);
  • ухудшение платежеспособности населения, снижения уровня реальных доходов населения;
  • рост безработицы;
  1. Государственные:
  • величина налоговых изъятий, на которые хозяйственный субъект систематически уменьшает свой финансовый поток, осуществляя платежи налогов и сборов; cчитается, что налоги формируют финансовые ресурсы всего общества, а управлять этими общественными финансовыми ресурсами призван государственный аппарат;
  • неплатежеспособность федеральных, муниципальных органов по своим заказам и обязательствам. Если товаропроизводитель кредитует поставкой своих товаров бюджетного покупателя, а последний не запланировал деньги, чтобы своевременно и в полном объеме расплатиться с данным кредитором, то это повлияет на платежеспособность товаропроизводителя;
  • повышение цен на энергоресурсы, газ, воду, тепло, транспорт, материальные и иные, регулярно необходимые ресурсы и услуги которые включаются в издержки предприятия. Рост  этих издержек негативно отражается на платежеспособность субъекта. Товары и услуги цены, на которые велики, т.к. учитываются затраты на ресурсы трудно реализовать на рынке, поскольку такие цены не соответствуют текущей платежной способности спроса, что ведет к ухудшению платежеспособности.
  1. Рыночные:
  • отсутствие государственной поддержки отечественных производителей товаров и услуг;
  • снижения спроса на продукцию из-за увеличения на рынке товаров-субститутов, дешевых товаров из ближнего и дальнего зарубежья или из-за более качественных товаров конкурентов;
  • высокая стоимость кредиторских ресурсов;
  1. Прочие:
  • негативные демографические тенденции;
  • стихийные бедствия, техногенные катастрофы;
  • ограбление организаций, убийство руководителя.

Конкретные пути выхода организации из кризисного финансового  состояния зависят от причин ее нестабильности, прежде всего от внутренних причин. Рассмотрим их более подробно.

Внутренние причины:

  1. Операционные (производственные):
  • низкий уровень использования основных фондов, простои оборудования;
  • высокий уровень физического и морального износа основных фондов (оборудования), составляющих производственный аппарат данного хозяйствующего субъекта. Передовые, высокопроизводительные  машины и оборудование позволяют с положительной доходностью выпускать качественную продукцию, которая находя платежеспособный спрос обеспечивает предприятию ритмичный кругооборот и рост финансового потока.;
  • устаревшая технология производства продукции и оказания услуг;
  • высокий размер страховых и сезонных запасов, с одной стороны, запасы сырья и материалов и комплектующих обеспечивают ритмичную работу предприятия; запасы готовой продукции позволяют быстро удовлетворять незапланированный спрос. С другой стороны такие вложения не всегда бывают экономически выгодны и приводят к застою финансового потока;
  • низкое качество продукции и услуг. Данное условие не дает предприятию получать максимальную прибыль в текущих спросовых ограничениях;
  • высокая себестоимость изготовления продукции;
  • перерасход ресурсов, наличие брака;
  • нарушение трудовой дисциплины, нерациональная организация труда работников, превышение численности работников;
  • несвоевременное поступление сырья и материалов;
  • снижение объема продаж, а следовательно снижение выручки.
  1. Финансовые:
  • неэффективная структура активов (низкая их ликвидность);
  • высокая доля заемного капитала;
  • низкая рентабельность производства;
  • неэффективная долгосрочная и краткосрочная финансовая политика;
  • высокая доля и рост дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
  • высокая доля и рост кредиторской задолженности поставщикам, бюджетным и внебюджетным фондам, перед персоналом;
  • рост доли готовой продукц<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Антикризисное управление предприятием на примере ЗАО «Новоуральская промышленная компания»