Ассортимент школьных и канцелярских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Культтовары играют в повседневной жизни человека довольная значительную роль. Сюда можно отнести все, что нас окружает в нашем доме: от ювелирных украшений до телевизоров, от магнитолы до изделий художественно-прикладного искусства. В данную группу входят и школьно-письменные принадлежности, или канцелярские товары.
Школьно-письменные товары включают большую группу непродовольственных товаров, в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом-организация», а также при письме, черчении, художественных работах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ  

 

ВВЕДЕНИЕ      

Культтовары играют в повседневной жизни человека довольная значительную роль. Сюда можно отнести все, что нас  окружает в нашем доме: от ювелирных украшений до телевизоров, от магнитолы до изделий художественно-прикладного искусства. В данную группу входят и школьно-письменные принадлежности, или канцелярские товары.      

Школьно-письменные товары включают большую группу непродовольственных  товаров, в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом-организация», а также при письме, черчении, художественных работах.     

Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры. Все  это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые  другие товары, канцелярские изделия  бывают  - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности.     

Художники, конструкторы-чертежники, бухгалтеры – у них профессиональная нужда. Школьники, студенты, да и малыши в детских садах – здесь  тоже все понятно. Ну, а просто написать письмо или записать номер телефона в записную книжку? Словом, все не перечесть, не говоря уже об учреждениях, предприятиях, офисах. Когда все  под рукой – карандаш, блокнот, линейка, ластик – мы не придаем  существенного значения этим предметам. А стоит во время не нейти ту же ручку, хоть кричи: «Караул!» Что, собственно, мы дружно и делали в  годы застоя. Мамы и папы в канун  нового учебного года сбивались с  ног в поисках тетрадей то в  клетку, то в линейку или же альбомов для рисования, или обыкновенных стержней для ручек - коротких и длинных. А рядовые инженеры, простые служащие в госорганизациях всех профилей и уровней  неустанно строчили заявки на канцтовары в адрес высокого начальства по хозяйству. Тем временем, на рабочих столах беспорядочно валялись огрызки карандашей, щербатые деревянные линейки, затертые до черноты комочки резинки и листки серой бумаги, исписанные с двух сторон до краев.     

Конечно, ни один договор, ни одно соглашение из-за исчезнувшей скрепки или не поставленной на место папки не сорвалось. Но вот рабочее время, потраченное на поиски офисной мелочи, исчисляются сотнями потерянных навсегда часов.     

Бурное  развитие рынка школьно-письменных товаров началось в Беларуси в  первой половине 90-х годов, когда  на наш рынок в изобилии хлынула  иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства разительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только дизайном, разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности вообще не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве - такие, например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно.  

 

1 Понятие об ассортименте  школьно-письменных 

принадлежностей      

Следует отметить, что единой классификации  канцелярских товаров в нашей  стране не существует, поэтому различные  производители разрабатывают, как правило, свою собственную классификацию.     

Ассортимент канцелярских товаров в зависимости  от признаков может быть: групповым; видовым; марочным.     

Одной из важнейших характеристик товаров  является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.     

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.     

Товарная  номенклатура — перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.     

Группа  канцелярских товаров охватывает широкий  ассортимент различных изделий  повседневного спроса. Ими пользуются практически все слои населения.     

В последние годы ассортимент этих товаров расширился, появилось большое количество новых товаров разнообразнейшего оформления.     

Признаки  классификации ассортимента канцелярских товаров     

Признак классификации – свойство или  характеристика объекта, по которому производится классификация.     

Наиболее  распространенный в товароведении признак – по назначению. Часто применяются следующие признаки – сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.      

По  назначению канцелярские товары можно  разделить на подгруппы:     

1) бумага и картон;     

2) изделия из бумаги и картона;      

3) принадлежности для письма, черчения  и рисования;     

4) школьно-канцелярские товары;      

5) средства организационной техники  [7].     

Бумага — это  тонкий листовой материал, состоящий  в основном из специально обработанных растительных волокон, прочно связанных  между собой силами поверхностного сцепления, массой до 250 г/м2.     

По размеру листа  бумагу делят на форматы трех рядов: А, В, С. Формат обозначается буквой ряда и цифрой, указывающей, сколько раз исходный формат данного ряда разделен пополам. Исходные форматы: АО- 841? 1189мм; ВО - 1000 ? 1414 мм; СО - 917 ? 1297 мм.     

Но назначению в  соответствии со стандартом бумагу делят  на 10 групп: 1-я - бумага для печати; 2-я - бумага для письма, черчения и рисования, машинописи; 3-я - бумага декоративная; 4-10-я - бумага промышленно-технического назначения.     

Картон отличается от бумаги большой массой (свыше 260 г/м2). По назначению картон подразделяют на тарный, упаковочный, полиграфический, фильтровальный технический и строительный. Каждый, в свою очередь, подразделяется на виды. Для производства беловых товаров наиболее распространен картон переплетный и пресс-шпан.     

Картон переплетный  в зависимости от состава и  назначения выпускают трех марок: А, Б, В. Наиболее высококачественным является картон марки В, содержащий до 90 % небеленой  древесной целлюлозы.     

Картон пресс-шпан - это сильноуплотненный материал с лощеной поверхностью, толщиной 0,35 - 1,2 мм. Применяется для изготовления переплетов книг, папок, скоросшивателей, альбомов.     

Группа изделий  из бумаги и картона очень обширна. Она включает беловые товары, вырабатываемые в основном из белой бумаги, обычно без печатного текста и иллюстраций  — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые наборы, конверты; печатные издания – бланки накладных, счетов, приходно-расходных ордеров, календари  и другие; изделия из картона –  скоросшиватели, папки и др.; хозяйственные  изделия – салфетки, туалетную  бумагу, скатерти.     

Беловые товары обычно представляют собой блок из листов бумаги, скрепленный в корешке. Для  блоков используют писчую, тетрадную, рисовальную бумагу. Скрепление листов в блоки производится с помощью  клея, ниток, проволочных скоб. Листы  в блоках могут быть неотрывные, отрывные и сменные [2].     

Одна  из распространенных групп канцелярских товаров – принадлежности для письма. В нее входят следующие подгруппы: карандаши, ручки, перья, пишущие узлы и баллончики для чернил, комплекты и приборы для письма, чернила и тушь.     

К чертежным инструментам и принадлежностям относят чертежные  инструменты (циркули, рейсфедеры, кронциркули  и др.), готовальни (наборы чертежных  инструментов), чертежные доски, столы, рейсшины, линейки, угольники, транспортиры. Классифицируют их по назначению, конструкции, размеру, материалу изготовления и  отделке.     

Принадлежности  для рисования включают краски, кисти, холсты, мольберты, лаки, масла, разбавители  и др. Краски для рисования представляют собой природный или синтетический  пигмент, затертый на связующем веществе (масло, клеевая эмульсия и др.). По составу и назначению изготовляют  краски следующих видов: акварельные, гуашь, масляные, темпера, пигменты; по консистенции - жидкие и сухие.     

Ассортимент школьных товаров представлен мелками, пеналами, счетными палочками, точилками для  карандашей и другими изделиями, отличающимися материалом изготовления, конструкцией, формой, размерами. Ассортимент  канцелярских товаров более разнообразен и включает: кнопки канцелярские, скрепки, булавки, дыроколы, канцелярский клей, сургуч, штемпельную краску, ленты для пишущих машин и др. Классифицируются эти изделия по назначению, конструкции, размерам, отделке [2]. 

 

2 Тенденции обновления  ассортимента канцелярских 

товаров      

Рынок школьно-письменных и канцелярских товаров очень широк и разнообразен. Он включает товары, различные по своему назначению, потребительским свойствам, материалу изготовления, размерам, конструкции, отделке и другим показателям. Ассортимент товаров постоянно обновляется, расширяется, видоизменяется за счёт использования новых видов сырья, более качественной отделки [1].     

Весь  рынок канцелярских товаров специалисты  делят на три сегмента: верхний, эконом-сегмент  и низший. Верхний занимают товары из Западной Европы (в основном, Германии и Франции) и США. В последнее  время он пополнился и японскими  производителями. Промежуточная ниша - "эконом-сегмент" - представлена продукцией из Восточной Европы (Чехии, Польши и Венгрии). Сюда же входят и товары российских и белорусских производителей, активизировавшихся после кризиса 1998 года. Низший сегмент представлен товарами из Юго-Восточной Азии - преимущественно из Китая и Тайваня (тайваньская продукция, кстати, считается более качественной). При этом основная доля рынка принадлежит товарам из промежуточной ниши. Согласно исследованиям Примерная структура рынка выглядит следующим образом: верхний сегмент занимает 25%, эконом-сегмент - 60%, низший - 15%. Канцтовары отечественного производства (около 50% эконом-сегмента) в основном представлены бумажно-беловой продукцией. В эту категорию входят писчая бумага, всевозможные бланки, блокноты. По оценкам экспертов, белорусские производители в данном сегменте добились успехов: бумага потребительских форматов, выпущенная ими, не уступает импортной.      

Наши  родные карандаши, ручки и ластики  пока, действительно, не устраивают корпоративных  потребителей. Доля отечественной канцелярии в общем числе поставок - всего 10–15% (это без учета писчебумажной продукции, где позиции белорусских фабрик сильны традиционно).      

Поставщиками  канцелярских товаров являются такие  белорусские предприятия как  Добрушская бумажная фабрика «Герой труда», ООО «Красная звезда», Брестская типография ОАО, Калинковичи КУП ЗБХ, Гомель ОАО Полеспечать, Минская фабрика цветной печати.     

На  рынке очевидна тенденция роста  спроса на так называемую продукцию  с добавленной стоимостью - конечный потребитель готов платить больше, но только при определенных условиях. Во-первых - за качественный товар (сегодня качеством уже, правда, никого не удивишь, так что это уже обязательное условие). Во-вторых - за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования, например ручка-маркер или степлер-антистеплер. В-третьих - за современный дизайн, например необычный цвет. Несмотря на многоликость современных стилей, предпочтение в Беларуси отдается, в большинстве своем, довольно консервативному дизайну (угловатому, но привычному) и "немаркому" цвету (серый, черный). Но в последнее время есть тенденция к более широкому использованию облегченных конструкций, полупрозрачных оттенков, изделий с металлическим либо металлизированным корпусом и т.п. В-четвертых, покупатель готов платить за новизну. Как раз сейчас в стране наступает время, когда конечный потребитель может выбирать то, что ему нужно, что удобно, что позволяет работать эффективнее, а не только то, на что хватает средств. Например, новые системы хранения документов: подвесные системы - один из самых распространенных способов хранения документов в США и Англии, в Беларуси - пока большой потенциал. Или новые системы маркировки предметов в офисе - не при помощи ручки и маркера, а при помощи ленточных принтеров.     

Эксперты  считают, что канцелярский рынок  в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, в том числе  корпоративный, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей  потребительской корзины.     

При этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка.   

 

3 Новый ассортимент  школьно-письменных  товаров, его 

преимущества      

В прошлое отходят времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители канцтоваров должного внимания столь важным деталям работы не уделяли. Сегодняшний рынок канцелярских принадлежностей, необходимых для работы в офисе, предстает в Беларуси в таком разнообразии многоцветий, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение даже у самого унылого работника офиса.      

Кто же диктует моду в офисной продукции на мировом  рынке? На кого равняются наши поставщики товаров для офисов? Как это  не покажется странным, спрос на рынке офисных товаров, также  как и в индустрии одежды, зависит  от веяний моды и офисной культуры потребителя. В России она только формируется под воздействием многочисленных факторов. В мире же одним из главных  законодателей мод на рынке офисной  продукции традиционно выступает  Германия. Вероятно потому, что немцы  способны свести необходимый в канцелярии педантизм до эстетического совершенства.      

Развитые страны, как показывает анализ, равняются  на Германию, стремятся подлаживаться  под ее стандарты. Так, в Европе никогда  не увидишь в кабинетах руководителей  фирм пластмассовых карандашниц. А  в офисах сотрудников меньшего ранга  они вполне уместны, среди менее  дорогой, но тем не менее предельно  функциональной обстановки. Вкус отечественных  работников офисов только формируется. Он более консервативен и близок скорее к советскому, чем к европейскому. Ведь не так далеки времена, когда  для больших и малых контор закупали одни и те же постоянно трескающиеся ручки, клей, пачкающий все и вся, папки с ботиночными шнурками, которые в 30-е годы использовал еще великий комбинатор Остап Бендер. В начале 90-х Беларусь, как и Россия испытывала настоящий канцелярский голод. Ибо белорусские фирмы получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импортеры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем, как и сейчас, заполнялся дорогими представительскими товарами из Европы. Но, по мере того, как крепчал белорусский бизнес, и у нас стали понимать, что надежные, эстетически привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабинетов, по и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.     

Информация о работе Ассортимент школьных и канцелярских товаров