Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:32, курсовая работа
Культтовары играют в повседневной жизни человека довольная значительную роль. Сюда можно отнести все, что нас окружает в нашем доме: от ювелирных украшений до телевизоров, от магнитолы до изделий художественно-прикладного искусства. В данную группу входят и школьно-письменные принадлежности, или канцелярские товары.
Школьно-письменные товары включают большую группу непродовольственных товаров, в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом-организация», а также при письме, черчении, художественных работах.
Если ранее школьники и их родители имели выбор лишь между тетрадкой с «макулатурной» зеленой обложкой и обложкой глянцевой, «лощеной» (в обоих случаях единственным изображением на обложке был штамп «Тетрадь для работ по...»), то в последнее время выбор настолько широк, что не только школьнику, но и продавцу разобраться в нем зачастую сложно. Импортные и отечественные, дешевые и дорогие, примитивные и высококлассные, школьные тетрадки из самых разных источников начинают заполнять оптовый рынок, чтобы через пару недель наводнить рынок розничный и дойти до конечного потребителя.
Для всех, кто занимается поставкой канцтоваров на белорусский рынок – не секрет, что изделия из пластика являются одной из самых доходных позиций импорта. Настольные наборы для офиса, лотки и подставки для бумаг, различные виды пластиковых папок, линейки и другая мелочь – все это продается с прилавка достаточно быстро. Спрос на эту продукцию, как, впрочем, и на другие канцтовары, все время растет. Тем не менее по потреблению канцтоваров Беларусь еще очень далека от развитых стран, где пластиковая канцелярия является не только обязательным содержанием офиса, но и предметом домашнего обихода. В этом смысле производителям и поставщикам этого вида продукции в Беларуси обеспечен долгосрочный рост потребительского спроса. По различным оценкам, "пластиковый" сегмент белорусского рынка канцтоваров ежегодно увеличивается на 15-20%. Рост рынка обеспечивается в основном за счет импорта. Отечественной альтернативы данным товарам практически нет. Прозрачность пластика и другие качественные характеристики отечественной продукции не выдерживают никакого сравнения с зарубежной. Развитие конкурентоспособного производства в Беларуси требует больших затрат.
Канцелярские товары - достаточно технологичный продукт, и в условиях жесткой конкуренции производители уделяют большое внимание и вкладывают большие средства в усовершенствование конструкции, дизайна, упаковки, как, собственно, и в любой товар массового спроса. В производстве канцтоваров используются последние новинки конструкторской и дизайнерской мысли, новейшие материалы. Подобные процессы хорошо иллюстрируются на группе письменных принадлежностей. Потребитель может выбрать себе ручку в соответствии со своими профессиональными и эстетическими требованиями.
Ручка, позволяющая писать в вертикальном положении, благодаря двойному шарику в стержне, или ручка - «тайный телохранитель» с антибактерицидным покрытием, или весьма оригинальная по дизайну ручка-гвоздь фирмы ZEBRA, напоминающая по форме увесистый шершавый гвоздь - вот только некоторые разновидности изделий, представленных сегодня на белорусском рынке.
Ниже представлено
описание некоторых новинок школьно-
Дыроколы предназначены для пробивания отверстий в листах бумаги. По конструкции, кроме классической модели, выпускают дыроколы двух типов: с измерительной планкой и системой блокирования в закрытом состоянии. Эти модели имеют возможность регулирования расстояния между отверстиями от 5 до 10 см (стандартное расстояние - 8 см), по количеству листов, пробиваемых одновременно, могут быть до 6, 8, 10, 15, 20, 25, 60 листов.
Степлеры предназначены для скрепления (сшивания) листов бумаги. В зависимости от размера скоб могут сшивать от 2 до 120 листов (стандартные рассчитаны на 10-15 листов), по величине раскрытия - 20, 30, 35, 50, 55, 65 мм. Разновидностью является степлер брошюровочный, который сшивает до 20 листов бумаги и имеет регулируемую глубину сшивания до 310 мм.
Антистеплер предназначен для удаления скоб из сшитых листов. Зажимы для бумаги изготавливаются из стали; по отделке - полированные, покрытые цветными эмалями; по ширине – 15, 19, 25, 32 мм.
Скрепки предназначены для скрепления бумаги. По форме (кроме классической) могут быть треугольные, фигурные («бабочка»); по покрытию – никелированные, покрытые цветными эмалями; по размеру (длине) – 25, 28, 33 мм. Для хранения используется скрепочница магнитная – пластмассовый бокс (размер 70?40?40 мм) с магнитной крышкой.
Кнопки металлические имеют зарытую, выпуклую головку круглой формы, покрытую цветными эмалями. Разновидностью являются кнопки-гвоздики, которые удобно вдавливаются и легко удаляются из офисных досок. Они имеют головку фигурной формы [1].
Корректоры предназначены
для исправления ошибок рукописных
и машинописных текстов. Выпускаются
в виде корректор-ленты в блистерной
упаковке длиной 5 – 8м, шириной 0,5см; корректирующей
быстровысыхающей жидкости, которая
наносится с помощью кисточки.
В комплект входит разбавитель. Разновидностью
является корректор-ручка в
Клей используется для склеивания бумаги, картона, тканей, пластмасс. Клей канцелярский выпускается в виде клея-роллера, позволяющего наносить клей с помощью металлического шарика, закрепленного в горлышке флакона, очень экономичен в использовании. В таком же исполнении выпускается и клей ПВА, он быстро сохнет, не деформирует бумагу.
Разновидностью является клей-карандаш «Маркер», в котором цветной след нанесения клея исчезает через 15с. Используется для визуального контроля наносимой полоски клея.
Для детского творчества выпускается специальный, нетоксичный, клей для аппликаций:
Компания «ЗМ» стала первооткрывателем бумаги для заметок с клеящим слоем, дав ей название Post It и зарегистрировав его как торговую марку. И, как это произошло, например, с компанией Xerox, эти два слова стали нарицательными для обозначения самоклеящихся заметок, и уже давно очень много фирм-производителей предлагают свои варианты этой продукции.
Для того, чтобы бросаться в глаза в любой ситуации, самоклеящиеся заметки окрашиваются в яркие, приятные глазу цвета. Классическим считается желтый, также предлагаются розовый, зеленый и голубой, как средней насыщенности, так и пастельных и неоновых тонов. Реже используется белый. Помимо такой разнообразной цветовой гаммы, выпускаются также Post It в клетку и в линейку.
Теперь о размерах. Классическим, опять-таки, считается 3 на 3 дюйма или 76 на 76 миллиметров. Кроме этого, выпускаются следующие форматы: 1,5х2 дюйма (38х51 мм), 2х3 дюйма (51х76мм), 3х4 дюйма (76х102 мм) и 3х5 дюйма (76х127 мм). Линованные и клетчатые заметки имеют обычно формат 4х6 дюймов, или 102х152 мм. Здесь надо отметить, что европейские производители обычно подгоняют эти форматы под метрическую систему мер – 75х75 мм, 40х75 мм, 75х100 мм и т.д.
Как уже было сказано выше, предложение по самоклеящейся бумаге для заметок достаточно велико. Компания «ЗМ", изобретатель Post It, является лидером в области качества, а также ассортимента, предлагая не только бумагу для заметок, но и закладки, корректирующую ленту, доски для объявлений и т.д., также покрытые фирменным клеящим слоем Post It. Но за качество всегда надо платить, и поэтому продукция «ЗМ» является лидером не только по качеству, но и по цене.
Информация о работе Ассортимент школьных и канцелярских товаров