Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы сформировать целостное, системное представление о механизме аудита достоверности бухгалтерской отчётности.
В этой связи задачами выполнения курсовой работы являются:
◦расширение и углубление теоретических знаний по аудиту;
◦ознакомление с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности;
◦ознакомление с порядком оформления рабочих документов аудитора
◦овладеть навыками самостоятельного творческого использования творческих знаний в практической деятельности аудитора;
◦получение прикладных знаний в области приёмов и методов аудита в современных условиях;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность и задачи аудита
Глава 2. Организация контрольной работы в СПК «Мирный»
2.1. Внешний контроль
2.2. Внутренний контроль
Глава 3. Аудит достоверности бухгалтерской отчётности
3.1. Перечень нормативных документов
3.2. Методика составления бухгалтерского баланса
3.3. Методические приёмы и способы сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности
3.4. Порядок оформления рабочих документов аудитора
Заключение
Список используемой литературы
2) помощь в организации бухгалтерского учёта;
3) помощь
в восстановлении и ведении
учёта, составлении
4) помощь в налоговом планировании и расчёте налогов;
5) консультирование
по отдельным вопросам ведения
учёта и составления
6) экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
7) консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
8) разработка
учредительных документов и др.
9) предоставление
информации о будущих
10) информационное обслуживание клиентов;
Осуществляя проверку, независимые
аудиторы выполняют две
Данные функции не являются
исчерпывающими, поскольку аудиторы
выполняют также
Итак, на основании первой главы можно сделать небольшой вывод: аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям.
Глава 2. Организация контрольной работы в СПК «Мирный»
2.1. Внешний контроль
Осуществить возложенные на экономический контроль задачи позволяет такая его организация, при которой в наиболее полной мере учитываются все основные принципы его построения. Важное значение при этом имеет правильное определение таких основных понятий экономического контроля, как его виды и формы, которые обусловлены соответственно организационным и методологическим классификационными подходами.
При этом основу
Органы экономического
Виды экономического контроля
различают в зависимости от
его субъектов и совокупности
его контрольных органов,
К внешнему контролю относятся:
Государственный контроль представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики. В ходе осуществляемых в стране социально-политических и экономических преобразований государственный контроль претерпел кардинальные изменения- от господствующего положения в дореформенном периоде обычной практики, принятой в условиях рыночной экономики исходя из особенностей её государственного регулирования на современном этапе.
Разновидностями
Вместе с тем эти
В СПК «Мирный» систематически проводятся налоговые проверки (приложение 1), которые также относятся к государственному контролю. Задачей таких проверок является установление правильности начисления и уплаты налогов предприятием. В случае неправильного начисления и несвоевременной уплаты соответствующих налогов на предприятие налагаются различные штрафы и пени.
Аудиторский контроль
Внешний аудит, осуществляется, наряду
с иными формами финансового
контроля за деятельностью
При этом внешний аудит
В анализируемом хозяйстве проводилась инициативная аудиторская проверка за период с 01 января по 31 декабря 2004 года включительно (приложение 2).
Общественный контроль
2.2. Внутренний контроль.
В условиях рынка при приватизации организаций и, следовательно, повышения их самостоятельности в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности резко изменились функции вышестоящих органов — практически прекращено их вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность экономических субъектов.
С появлением многообразных форм собственности и организационно-правовых форм экономических субъектов, с одной стороны, созревают условия для конкуренции между экономическими субъектами, что способствует в конечном итоге росту производства продукции и ее качества, а с другой стороны -увеличивается предпринимательский риск у этих организаций.
Предпринимательский риск связан с многими факторами: величиной производственного потенциала; состоянием технологии и качества производства продукции; уровнем производственных затрат и производительности труда; спросом и предложением на рынке на произведенную продукцию; финансовым состоянием организации; характером налоговой политики страны и др.
Собственники, акционеры, руководители и специалисты экономических субъектов заинтересованы в повышении уровня рентабельности производства продукции (работ, услуг) и эффективности функционирования всех видов деятельности организаций. Это требует совершенствования не только технологических процессов производства, но и всех функций системы управления экономическим субъектом предпринимательства и его сегментами.
Собственники, акционеры организаций заинтересованы также в сохранении и приумножении своего капитала в данном экономическом субъекте с целью получения максимума прибыли и начисления им максимума дивидендов. Органы же государственного налогового контроля стремятся как можно большие направить суммы налогов, сборов и платежей в бюджет, в государственные внебюджетные фонды. Поэтому зачастую между органами государственного контроля и руководством экономических субъектов возникают споры по
взысканию финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Каждая сторона произвольно, в своих интересах толкует положения нормативных и законодательных актов по налогам. Это связано с усложнением налогового законодательства и в какой-то мере -бухгалтерского учета.
Отсюда следует, что для успешного функционирования всех видов деятельности организации, повышения уровня производства продукции и снижения ее себестоимости, совершенствования хозяйственного механизма и механизма управления всеми звеньями деятельности необходимы повседневный внутрихозяйственный контроль и экспертиза отдельных процессов.
В современных условиях возникает необходимость повседневного контроля за рациональным расходованием по назначению материально-денежных средств, выполнением обязательств перед государством по налогам и другим платежам, перед поставщиками и подрядчиками, за своевременным погашением дебиторских задолженностей организации и т.д., а также за правильностью организации и ведения бухгалтерского учета.
Чтобы квалифицированно провести ту или иную проверку, необходима специальная служба внутреннего аудита, работники которой должны хорошо знать специфику организации, ее организационно-экономическую структуру и структуру управления, объекты контроля, круг вопросов, которые должны быть раскрыты при проверках, владеть техникой и методикой проведения проверок, хорошо знать законодательные и нормативные акты, уметь обобщать материалы проверок, определять пути устранения и предупреждения недостатков и потерь, резервы повышения эффективности всех видов деятельности организации и т.д.
Служба внутреннего аудита может быть создана в виде отдела внутреннего аудита. Данная служба должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации.
На должность руководителя службы и ведущих специалистов целесообразно назначать высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим образованием, опытом бухгалтерской и экономической работы, отсутствием судимости, имеющих аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. прошедших аттестацию, согласно установленным требованиям, на квалификацию профессионального аудитора или профессионального бухгалтера — эксперта, финансового менеджера (консультанта).
Информация о работе Аудит достоверности финансового состояния