Аудит достоверности финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы сформировать целостное, системное представление о механизме аудита достоверности бухгалтерской отчётности.

В этой связи задачами выполнения курсовой работы являются:

◦расширение и углубление теоретических знаний по аудиту;
◦ознакомление с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности;
◦ознакомление с порядком оформления рабочих документов аудитора
◦овладеть навыками самостоятельного творческого использования творческих знаний в практической деятельности аудитора;
◦получение прикладных знаний в области приёмов и методов аудита в современных условиях;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Экономическая сущность и задачи аудита

Глава 2. Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

2.1. Внешний контроль

2.2. Внутренний контроль

Глава 3. Аудит достоверности бухгалтерской отчётности

3.1. Перечень нормативных документов

3.2. Методика составления бухгалтерского баланса

3.3. Методические приёмы и способы сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности

3.4. Порядок оформления рабочих документов аудитора

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

2) помощь  в организации бухгалтерского  учёта; 

3) помощь  в восстановлении и ведении  учёта, составлении бухгалтерской  отчётности;

4) помощь  в налоговом планировании и  расчёте налогов;       

 

5) консультирование  по отдельным вопросам ведения  учёта и составления отчётности;

6) экспертные  оценки и анализ результатов  хозяйственной деятельности;

7) консультирование  по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;

8) разработка  учредительных документов и др.;

9) предоставление  информации о будущих партнёрах;

10) информационное  обслуживание клиентов;

     Осуществляя проверку, независимые  аудиторы выполняют две основные  функции: функцию высококлассного  сборщика и оценщика свидетельств  для отражения полноты, истинности  и арифметической точности представленной  в финансовом отчёте информации  и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчёте общепринятым принципам учёта.

     Данные функции не являются  исчерпывающими, поскольку аудиторы  выполняют также консультационную, информационную и другие функции.

     Итак, на основании первой главы можно сделать небольшой вывод: аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям.

 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

 

2.1. Внешний контроль

 

     Осуществить возложенные на экономический контроль задачи позволяет такая его организация, при которой в наиболее полной мере учитываются все основные принципы его построения. Важное значение при этом имеет правильное определение таких основных понятий экономического контроля, как его виды и формы, которые обусловлены соответственно организационным и методологическим классификационными подходами.

     При этом основу организационного  признака составляют органы экономического  контроля, означающие определённые  коллективы людей, образованные  специально либо уполномоченные  для выполнения контрольных функций  с соответствующим арсеналом средств, и выступающие как субъекты экономического контроля.

     Органы экономического контроля  составляют его организационную  структуру и представлены как соответствующими службами в системе органов государственной власти, так и независимыми организационными формированиями в рамках гражданского законодательства, а также внутренними контрольными службами хозяйствующих субъектов.

     Виды экономического контроля  различают в зависимости от  его субъектов и совокупности  его контрольных органов, различающихся кругом действий и особенностями формирования. По этому признаку выделяют следующие виды экономического контроля: внешний и внутренний.

     К внешнему контролю относятся:  государственный контроль, аудиторский  и общественный.

     Государственный контроль представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики. В ходе осуществляемых в стране социально-политических и экономических преобразований государственный контроль претерпел кардинальные изменения- от господствующего положения в дореформенном периоде обычной практики, принятой в условиях рыночной экономики исходя из особенностей её государственного регулирования на современном этапе.

     Разновидностями государственного  контроля выступают ведомственный  и вневедомственный контроль. Первый  из них представлен контрольными  органами ведомств соответствующих отраслей экономики и сфер деятельности, рамками которых ограничивается его практическое осуществление. Ведомственный контроль является функцией каждого министерства, комитета или другого отраслевого (функционального) ведомства и направлен на систематическую проверку хозяйственной деятельности организаций и учреждений, входящих в систему того или иного ведомства. В отличие от органов государственного вневедомственного контроля, полномочия которых распространяются на все отрасли экономики, компетенция органов ведомственного контроля ограничивается системой только данного ведомства и может выходить при необходимости за его пределы лишь по взаимосвязанным операциям с согласия заинтересованного ведомства.

     Вместе с тем эти разновидности  государственного контроля не  противопоставляются друг другу,  а, напротив, один вид контроля  дополняется другим. Система одновременного функционирования государственного вневедомственного и ведомственного контроля предполагает наиболее эффективное воздействие экономического контроля на процессы экономического производства, поскольку при этом полнее учитываются интересы развития как отдельных ведомств, так и всей национальной экономики.

     В СПК «Мирный» систематически  проводятся налоговые проверки (приложение 1), которые также относятся к  государственному контролю. Задачей таких проверок является установление правильности начисления и уплаты налогов предприятием. В случае неправильного начисления и несвоевременной уплаты соответствующих налогов на предприятие налагаются различные штрафы и пени.

     Аудиторский контроль характерен  для рыночной экономики, представляя собой независимую проверку состояния бухгалтерского учёта и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности. Аудиторский контроль невольно вторгается во все смежные вопросы финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, благодаря чему он правомерно рассматривается как отдельный вид экономического контроля.

     Внешний аудит, осуществляется, наряду  с иными формами финансового  контроля за деятельностью хозяйствующих  субъектов, осуществляемого в  соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными на то государственными органами.

     При этом внешний аудит направлен: 

    • На проверку и подтверждение достоверности показателей бухгалтерских отчётов или констатацию их недостоверности;
    • На контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учёта и составления отчётности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    • На проверку полноты, достоверности и точности отражения в учёте и отчётности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;
    • На выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заёмных ресурсов.

      В анализируемом хозяйстве проводилась инициативная аудиторская проверка за период с 01 января по 31 декабря 2004 года включительно (приложение 2).

 
 

     Общественный контроль осуществляется  контрольными органами общественной  самодеятельности и представляет  собой самый массовый вид экономического  контроля. В условиях становления рыночных отношений общественный контроль не постулируется государством, а развивается самостоятельно в той естественной среде, которая создаётся в рамках функционирования демократического и правового государства. Он представлен прежде всего в деятельности трудовых коллективов, наделённых трудовым законодательством определёнными правами и гарантиями, которые обязаны соблюдать работодатели. Широкие возможности по осуществлению общественного контроля открывают конституционные права граждан на получение и распространение информации любым законным способом, что наиболее полно проявляется в деятельности массовой информации. В реальную общественную силу превращаются профессиональные союзы и политические партии, активно использующие контрольную функцию для защиты интересов своих членов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2. Внутренний контроль.

     В условиях рынка при приватизации организаций и, следовательно, повышения их самостоятельности в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности резко изменились функции вышестоящих органов — практически прекращено их вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность экономических субъектов.

     С появлением многообразных форм собственности и организационно-правовых форм экономических субъектов, с одной стороны, созревают условия для конкуренции между экономическими субъектами, что способствует в конечном итоге росту производства продукции и ее качества, а с другой стороны -увеличивается предпринимательский риск у этих организаций.

Предпринимательский риск связан с многими факторами: величиной производственного потенциала; состоянием технологии и качества производства продукции; уровнем производственных затрат и производительности труда; спросом и предложением на рынке на произведенную продукцию; финансовым состоянием организации; характером налоговой политики страны и др.

     Собственники, акционеры, руководители и специалисты экономических субъектов заинтересованы в повышении уровня рентабельности производства продукции (работ, услуг) и эффективности функционирования всех видов деятельности организаций. Это требует совершенствования не только технологических процессов производства, но и всех функций системы управления экономическим субъектом предпринимательства и его сегментами.

     Собственники, акционеры организаций заинтересованы также в сохранении и приумножении своего капитала в данном экономическом субъекте с целью получения максимума прибыли и начисления им максимума дивидендов. Органы же государственного налогового контроля стремятся как можно большие направить суммы налогов, сборов и платежей в бюджет, в государственные внебюджетные фонды. Поэтому зачастую между органами государственного контроля и руководством экономических субъектов возникают споры по

 

взысканию финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Каждая сторона произвольно, в своих интересах толкует положения нормативных и законодательных актов по налогам. Это связано с усложнением налогового законодательства и в какой-то мере -бухгалтерского учета.

     Отсюда следует, что для успешного функционирования всех видов деятельности организации, повышения уровня производства продукции и снижения ее себестоимости, совершенствования хозяйственного механизма и механизма управления всеми звеньями деятельности необходимы повседневный внутрихозяйственный контроль и экспертиза отдельных процессов.

     В современных условиях возникает необходимость повседневного контроля за рациональным расходованием по назначению материально-денежных средств, выполнением обязательств перед государством по налогам и другим платежам, перед поставщиками и подрядчиками, за своевременным погашением дебиторских задолженностей организации и т.д., а также за правильностью организации и ведения бухгалтерского учета.

     Чтобы квалифицированно провести ту или иную проверку, необходима специальная служба внутреннего аудита, работники которой должны хорошо знать специфику организации, ее организационно-экономическую структуру и структуру управления, объекты контроля, круг вопросов, которые должны быть раскрыты при проверках, владеть техникой и методикой проведения проверок, хорошо знать законодательные и нормативные акты, уметь обобщать материалы проверок, определять пути устранения и предупреждения недостатков и потерь, резервы повышения эффективности всех видов деятельности организации и т.д.     

     Служба внутреннего аудита может быть создана в виде отдела внутреннего аудита. Данная служба должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации.

     На должность руководителя службы и ведущих специалистов целесообразно назначать высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим образованием, опытом бухгалтерской и экономической работы, отсутствием судимости, имеющих аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. прошедших аттестацию, согласно установленным требованиям, на квалификацию профессионального аудитора или профессионального бухгалтера — эксперта, финансового менеджера (консультанта).

Информация о работе Аудит достоверности финансового состояния