Аудит достоверности финансового состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы сформировать целостное, системное представление о механизме аудита достоверности бухгалтерской отчётности.

В этой связи задачами выполнения курсовой работы являются:

◦расширение и углубление теоретических знаний по аудиту;
◦ознакомление с методическими приёмами и способами сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности;
◦ознакомление с порядком оформления рабочих документов аудитора
◦овладеть навыками самостоятельного творческого использования творческих знаний в практической деятельности аудитора;
◦получение прикладных знаний в области приёмов и методов аудита в современных условиях;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Экономическая сущность и задачи аудита

Глава 2. Организация контрольной работы в СПК «Мирный»

2.1. Внешний контроль

2.2. Внутренний контроль

Глава 3. Аудит достоверности бухгалтерской отчётности

3.1. Перечень нормативных документов

3.2. Методика составления бухгалтерского баланса

3.3. Методические приёмы и способы сбора аудиторских доказательств при проверке бухгалтерской отчётности

3.4. Порядок оформления рабочих документов аудитора

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

     В составе службы внутреннего аудита могут работать также высококвалифицированные специалисты по технологическим профилям для осуществления контроля за производственно-технологическими процессами.

     Внедрение внутреннего аудита существенно меняет содержание работы руководителей структурных подразделений и специалистов по обеспечению имущественных интересов организации и вызывает необходимость внесения изменений в должностные инструкции всех служб управления по оформлению хозяйственных операций, составлению первичных документов и аналитических регистров, обеспечению надлежащего контроля за выполнением технологических процессов и других операций.

     Поэтому актуальной организационной задачей является пересмотр должностных инструкций всех служб и разработка должностных инструкций для работников службы внутреннего аудита, в которых необходимо предусмотреть общие положения, конкретные должностные обязанности, права и ответственность каждого работника службы внутреннего аудита.

     Руководитель службы внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации в общеустановленном порядке (согласно должностным инструкциям).

     В практической работе служба внутреннего аудита должна руководствоваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями и приказами Министерства финансов, Государственной налоговой инспекции, Государственного комитета по статистике РФ, правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также учредительными документами,

 
 

приказами и распоряжениями руководителя организации, должностными инструкциями.

      Руководитель организации должен создать необходимые условия для работы аудиторской службы: обеспечить помещением, транспортом, выделить специалистов (по мере необходимости) и т.д.

     Аудиторская служба не должна вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц организации. Штат и структура службы зависят от особенностей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, объема, сложности и условий выполняемых ею работ.

Численность и оплата труда работников службы внутреннего аудита могут быть предусмотрены  в штатном расписании. Руководитель и работники службы должны выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями. При этом они должны соблюдать этические принципы аудиторской деятельности и осуществлять проверки в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудита.

     Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соответствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того и т иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита.

     Контрольная внутрихозяйственная  служба должна иметь следующие права:

1.  Проверять  бухгалтерские регистры и первичные  документы, наличие денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, исследовать сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности.

2.  Знакомится  с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собрания учредителей,  акционеров, правлении и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами.

3. Обследовать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, места хранения готовой продукции, оборудования и др.

4.  Проверять  наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материалъноответственных лиц.

5.  Требовать  проведения или проводить лично  с участием привлеченных к  этому работников организации  полную или частичную инвентаризацию имущества и обязательств организации; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения средств.

6.   Наблюдать за правильностью отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете, проверять правильность  начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременность их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды.

7.  Проверять  достоверность показателей бухгалтерской  и статистической отчетности, правильность составления расчетов по налогам и обязательным платежам.

8.  Требовать  от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимые для аудиторской проверки -документы, справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения их к акту или заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

9.  Проводить  экспертизу эффективности системы  управления сегментами и анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидности организации.

10.  Подготавливать  организацию к внешнему аудиту  и налоговому контролю. Представлять имущественные интересы организации при хозяйственных спорах на суде и в арбитражном суде.

Служба  внутреннего аудита должна нести  ответственность за:

1. Обоснованность  и своевременность представления  заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

2. Обоснованность  представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.

3.  Правильность  консультаций, оказанных учредителям,  руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

     Только комплексный подход и учет перечисленных выше и других условий (вопросов) может обеспечить создание целостной и эффективной системы внутрихозяйственного контроля в организации.

     В СПК «Мирный» описанной выше  внутренней службы не предусмотрено,  так как затраты по её содержанию  влияют на финансовые результаты  хозяйствования. В данном хозяйстве внутрихозяйственный контроль возложен на ревизионную комиссию на общественных началах. Данная  комиссия осуществляет различные ревизии в хозяйстве: ревизию кассы, материалов на складах, скота на ферме и т.п. (приложение 3).

 
 

Глава 3. Аудит достоверности бухгалтерской  отчётности

3.1. Перечень  нормативных документов

     Организация и методика аудиторской  деятельности в России формируются  на основе опыта, сложившегося  в мировой практике. Отсутствие  чёткого правового регулирования  аудиторской деятельности отожествляет  её в общественном сознании  с ведомственными видами контроля финансово-хозяйственной деятельности, усложняет становление рыночных отношений в стране. Государственное регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом.

     В соответствии с принятой  концепцией регулирования аудита  в России  построена трёхуровневая  система его регламентации.

     Верхним уровнем является Федеральный  Закон «Об аудиторской деятельности»  от  07.08.01 № 119-ФЗ.

     Закон «Об аудиторской деятельности» относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как её необходимого и равноправного элемента.

     Второй уровень системы нормативного  регулирования представлен правилами  (стандартами) аудиторской деятельности:

  • Федеральные – обязательные для всех участников аудиторской деятельности;
  • Стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов.

     Основное назначение документов  этого уровня состоит в установлении  норм аудита, однозначно интерпретируемых  всеми субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, и прежде всего  арбитражём.

     Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

     Перечень необходимых правил (стандартов) в России определён в соответствии с рекомендациями Комитета международной практики Международной федерации бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три группы:

1) общие  правила (стандарты);

2) правила  (стандарты) проведения аудиторской  проверки;

3) правила  (стандарты) составления отчёта.

     Структура всех стандартов включает: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения.

     Использование в аудиторской  деятельности стандартов (правил) позволяет повысить качество аудиторских проверок. Они содержат основные принципы проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и её целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

     Документы третьего уровня, регулирующие  аудиторскую деятельность, носят  вспомогательный характер, и основная  их цель – помощь в технической  реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приёмов  и рациональных способов организации аудиторской деятельности. 

 
 
 
 

3.2. Методика  составления бухгалтерского баланса

    

Имущество организации и её обязательства  непрерывно участвуют в сфере  производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчётный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщёнными данными о её имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.

     Следовательно, бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической  группировки и обобщения имущества  организации по составу и размещению, а также по источникам его  формирования (собственные и заёмные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определённую дату.

     По своему строению баланс  представляет собой двухстороннюю  таблицу. Левая часть, в которой  отражается предметный состав, размещение  и использование имущества организации, называется активом баланса. В бухгалтерском балансе актив признаётся тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда их стоимость может быть измерена с достаточной степенью надёжности. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды, и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надёжности.

     Итоги актива и пассива должны  быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и тоже имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе – по вещественному составу и их функциональной роли; в пассиве – по источникам образования имущества, то есть от кого и сколько получено средств: от учредителей, от своего организации в виде капитала и прибыли, из бюджета, от поставщиков и т. д.

Информация о работе Аудит достоверности финансового состояния