Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 18:11, контрольная работа
Маркетинговый анализ - анализ маркетинговой информации, собранной и полученной в результате проведения маркетинговых исследований Маркетинговый анализ - оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования, таких как:
-статистические методики анализа (абсолютные, средние и относительные величины, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа: факторного, кластерного и др.);
Товарный баланс изучается в стоимостных показателях, что объясняется отсутствием количественного учёта движения товаров в розничной торговле. Однако это правило касается не всех товаров: там, где они исчисляются в натуральном измерении, предпочтительнее проводить анализ товарного баланса в натуральных показателях. Анализ товарного баланса в натуральных измерителях может отличаться соотношениями в нем между отдельными элементами от соотношений в стоимостном выражении за счёт фактора цен.
Анализ зависимости объёма продажи товаров от товарного обеспечения позволяет определить лишь исходные данные; он не раскрывает причин, вызвавших в свою очередь изменения в отдельных элементах товарооборота (запасах, поступлении, выбытии). Каждый из этих элементов необходимо подвергнуть дальнейшему и более глубокому анализу. Начинать следует с поступления товаров.
Анализ ведётся по источникам поступления: от промышленности, оптовой торговли, импорта и т.д. Удельный вес поступления товаров из различных источников связан со специализацией розничной торговой организации. В ходе анализа детально изучают отношения с отдельными поставщиками. Следует иметь в виду, что в розничной торговле, где учёт ведётся преимущественно в стоимостном измерении, выполнение поставщиками договоров поставок необходимо анализировать при широком использовании натуральных показателей (в строгом соответствии с условиями договора поставки). При анализе поступления товаров изучаются предъявительные претензии к поставщикам за некачественные поставки ими товаров и за нарушение сроков поставки.
Анализируя прочее выбытие товаров, следует изучить его состав: на переработку, возврат поставщикам, уценка, недостача и т.д. При этом выявляют причины и все обстоятельства, связанные с выбытием товаров (время их поступления в магазин, соблюдение требований качественной приёмки их от поставщика, условия хранения в магазине и т.д.). Стремление к сокращению таких форм выбытия товаров в целом является оправданным: оно расширяет возможности реализации товаров населению. Выводы по материалам анализа прочего выбытия товаров должны быть направлены на устранение причин необоснованного их выбытия.
2.2. Анализ показателей трудовых ресурсов, влияющих на розничный товарооборот
К трудовым факторам, влияющим на объём розничного товарооборота, относятся: численность работников, организация и производительность труда.
Работники торговых организаций должны способствовать появлению новых товаров, вовлекать их в товарооборот, воздействовать на ассортимент и качество товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными организациями. Непосредственно общаясь с населением в процессе продажи, торговые работники выявляют объём и характер потребительского спроса, воздействуют на формирование товарного потока, направляемого в розничную торговлю.
Численность торговых работников – важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых магазинов, повышением культуры обслуживания. Однако эффективность работы торговых организаций зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности.
В качестве производительности труда в торговле применяется сумма товарооборота на одного работника. Повышение среднего товарооборота на одного работника можно положительно оценить только в том случае, если это не сопровождается ухудшением качества обслуживания покупателей. Объём товарооборота можно представить произведением численности работников и производительности труда:
Nр = Ч * В,
где Nр – розничный товарооборот, руб.;
Ч - среднесписочная численность работников, чел.;
В – средний оборот на одного работника (выработка), руб.
Методом цепной подстановки или способом разниц можно подсчитать, в какой мере повлияло на объём розничного товарооборота изменение численности работников и производительности их труда. Расчёт влияния указанных факторов на объём розничной продажи товаров рассмотрим на следующем примере (табл.1.1).
Для определения влияния на объём товарооборота среднесписочной численности работников и производительности труда произведём три расчёта:
все показатели предшествующего года –
Ч 0 * В 0 = Nр0 = 736 * 68,83 =50659 тыс. руб.;
2. среднесписочная численность
работников отчётного года, среднегодовой
товарооборот на одного
Ч 1 * В 0 = Nр = 756 * 68,83 = 50035 тыс. руб.;
3. все показатели отчётного года –
Ч 1 * В 1 = Nр1 = 736 * 67,54 = 51061 тыс. руб.
Отклонение объёма розничного товарооборота отчётного года от предшествующего определяется следующим образом:
1. в результате увеличения
52035 – 50659 = 1376 тыс. руб.
в результате уменьшения среднегодового товарооборота на одного работника –
51061 – 52035 = - 974 тыс. руб.
Общее отклонение: +1376 – 974 = + 402 тыс. руб. (см. гр.5 табл.1.1).
Такой же результат получим, используя способ разниц:
влияние среднесписочной численности работников на товарооборот –
∆Ч * В0 = 20 * 68,83 = 1376 тыс. руб.;
влияние среднегодового товарооборота на одного работника (выработки) –
∆В * Ч1 = 1,29 * 756 = - 974 тыс. руб.;
Расчёт влияния трудовых факторов на объём товарооборота можно исчислить также интегральным методом:
влияние среднегодовой численности работников –
∆ЧВ0 + ∆Ч∆В/2 = 20 * 68,83 + 20 * (-1,29) /2 = 1363,7 тыс. руб.;
влияние среднегодового товарооборота на одного работника (выработки) –
Ч0∆В + ∆Ч∆В/2 = 736 * (-1,29) + 20 * (-1,29) /2 = - 961,7 тыс. руб.
Интегральный метод позволяет получить более точную оценку влияния факторов по сравнению с методом цепных подстановок и способом разниц.
На изменение объёма розничного товарооборота могут оказать влияние: количество рабочих мест (РМ); число смен (ЧС); количество рабочих дней в периоде (ЧД); продолжительность рабочего дня (ЧЧ) и среднечасовая выработка на одно рабочее место (ВЧМ).
Взаимосвязь этих показателей можно выразить формулой:
Nр = РМ * ЧС * ЧД * ЧЧ * ВЧМ.
Используя способ цепной подстановки или способ разниц, определим влияние на объём товарооборота каждого из указанных в формуле показателей. Так, способом разниц исчислим влияние:
количества рабочих мест –
∆РМ * ЧС0 * ЧД0 *ЧЧ0 * ВЧМ0;
числа смен –
∆ЧС * РМ1 * ЧД0 * ЧЧ0 * ВЧМ0;
количества рабочих дней –
∆ЧД * РМ1 * ЧС1 * ЧЧ0 * ВЧМ0;
продолжительности рабочего дня –
∆ЧЧ * РМ1 * ЧС1 * ЧД1 * ВЧМ0;
среднечасовой выработки на одно рабочее место –
∆ВЧМ * РМ1 * ЧС1 * ЧД1 * ЧЧ1.
Взаимосвязь товарооборота и производительности труда можно изучать с применением экономико-математических методов, т.е. с использованием группировки и корреляционного анализа. Группировка позволяет установить характер связи между названными показателями. Однако количественно измерить соотношение между объёмом товарооборота и производительностью труда торговых работников можно лишь на основе корреляционного анализа. В процессе анализа следует изучить зависимость между ними с использованием уравнений:
линейного: yx = a0 + a1 x;
степенного: yx = a0 + a1√x; yx = a0 + a1 √x;
логарифмического: yx = a0 + a1 log;
где yx – размер розничного товарооборота, руб.;
x – средний товарооборот на одного торгового работника (выработка), руб.;
a0, a1 – параметры уравнения.
2.3. Влияние показателей
материально-технической базы
К факторам, связанным с состоянием и эффективностью использования внеоборотных активов относятся: торговая площадь и рациональное её использование; основные фонды и их использование; состояние незавершённого строительства и т.д.
Показателем оценки эффективности использования торговой площади является товарооборот на 1 м² торговой площади. Увеличение объёма продажи товаров может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального её использования. Влияние этих факторов можно рассчитать по формуле:
П * Нп = Nр,
где П – торговая площадь, м²;
Нп – товарооборот на 1 м² торговой площади, руб.
Возможности рационального использования торговой площади разнообразны. Так, торговая площадь рационально используется при переходе на продажу с открытой выкладкой, применении самообслуживания и т.д.
На объём продажи товаров оказывает влияние состояние основных средств и других внеоборотных активов и эффективное их использование. Так, товарооборот можно представить как:
Nр = Ф0 * ОС или Nр = ОС/Фе,
где Ф0 – фондоотдача основных средств,
Фе – Фондоемкость основных средств,
ОС – среднегодовая стоимость основных средств.
Подставив в первое уравнение вместо среднегодовой стоимости основных средств выражение Фв * Ч (где Фв – фондовооружённость основными средствами; Ч – среднегодовая численность работников) получим: Nр = Ф0 * Фв * Ч.
Рассчитать влияние вышеприведённых факторов можно методами цепной подстановки, способом разниц и интегральным методом. После чего анализу подвергается состояние основных фондов: их физический износ, коэффициент обновления и выбытия, определяется доля активной части и т.д.
♥
Задача 1.
На основании приведенных данных определить:
Составить аналитическую и обобщающую таблицы, проанализировать исчисленные показатели.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Товарооборот, тыс. руб. |
44 880 |
47 520 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
50 |
48 |
Индекс розничных цен |
1,0 |
1,20 |
Задача 2.
На основании приведенных данных определить:
Составить аналитическую и обобщающую таблицы, проанализировать исчисленные показатели.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Издержки обращения, в том числе: сумма переменных расходов |
5340 3560 |
5210 3400 |
Товарооборот |
89 000 |
89 200 |
♥
Литература
1. Казакова
Н.А. Управленческий анализ: комплексный
анализ и диагностика
2. Управленческий анализ в различных отраслях: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004612-9. Электронно-библиотечная система «znanium.com»
http://znanium.com/bookread.
3. Чернов
В.А. Экономический анализ: торговля,
общественное питание, туристский
бизнес: учеб. пособие для студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с. - ISBN 978-5-238-01633-7.
Электронно-библиотечная система «znanium.com» http://znanium.com/bookread.
4. Баканов М.И. "Экономический анализ в торговле", Москва, Финансы и статистика, 2004, 432с.
5. Кравченко Л.И. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле", Москва, Новое знание, 2003, 526с.
6. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, ИНФА-М, 2004, 425с.
_____________
(дата, подпись)
Контрольная работа по управленческому анализу в торговле
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Краснодар, Россия, 2015. — 13 с.
УФФ, 5 курс, четвертый вариант
Цель и задачи маркетингового анализа.
Классификация факторов, влияющих на розничный товарооборот.