Деловая активность и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.
Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Цель работы - провести анализ деловой активности и эффективности и рентабельности ОАО «ГМС Насосы». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:  дать определение понятия рентабельности, провести анализ рентабельности ОАО «ГМС Насосы» и дать оценку; раскрыть понятие деловой активности предприятия и основные ее показатели; провести анализ деловой активности ОАО «ГМС Насосы» и дать общую ее оценку; разработать мероприятия по повышению деловой активности и рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты анализа рентабельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………………….4
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы»..................................................................................................................20
Анализ рентабельности и деловой активности ОАО «ГМС Насосы»...50
Направления повышения рентабельности и деловой активности ОАО «ГМС Насосы»…………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………….65
Список литературы………………………………………………………………68

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 168.09 Кб (Скачать файл)

3. Показатели доходности  используемого капитала. Рассчитываются  на базе инвестированного капитала:

  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность перманентного капитала [25, c. 438].

Следует отметить, что в  странах с развитыми рыночными  отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или  правительство публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей  рентабельности. Сопоставление своих  показателей с их допустимыми  величинами позволяет сделать вывод  о состоянии финансового положения  предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой  для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы [17, c. 117].

Показатели рентабельности – качественный показатель, характеризующих соотношение различных видов прибыли и активов, источников средств предприятия. Рассмотрим методику определения показателей рентабельности в табл. 1.3.

 

 

 Таблица 1.3

 Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Показатель 

Порядок расчета

Методика расчета

Рентабельность продаж

   

Чистая рентабельность

   

Экономическая рентабельность (рентабельность активов)

   

Рентабельность собственного капитала

   

Валовая рентабельность

   

Рентабельность затрат

   

Рентабельность продукции

   

 

 

    1. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции  на рынке, так как говорит о  сокращении спроса на продукцию.

    1. Рентабельность собственного показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных  источников в общей сумме источников формирования активов возрастает. На показатель рентабельности собственного капитала обращают внимание все: аналитики, кредиторы,  руководители, акционеры. Важно добиваться положительной динамики этого коэффициента.

    1. Чистая рентабельность  рассчитывается как отношение чистой прибыли за определенный период к средней стоимости активов. Чистая рентабельность показывает, как влияет налогообложение на доходность предприятия.

Чистая рентабельность говорит о том, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся ресурсы.

    1. Экономическая рентабельность показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования).
    2. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
    3. Рентабельность затрат показывает сколько предприятие (организация) имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции [27, c. 329].

Динамика коэффициента может свидетельствовать  о необходимости пересмотра цен  или усилении контроля за себестоимостью продукции.

Увеличение этого показателя в  динамике при неизменной величине затрат говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли, и наоборот.

 

 

    1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «ГМС Насосы»

 

ОАО «ГМС Насосы» (ранее «Ливгидромаш») - производственное объединение, специализирующееся на изготовлении гидравлических машин для нефтехимической, нефтедобывающей, судостроительной, пищевой промышленностей, жилищно-коммунальной и сельскохозяйственной отраслей экономики.

ОАО «ГМС Насосы» (г. Ливны, Орловская область) основано в 1947 г., в состав ОАО «Группа ГМС» входит с 2005 г.

Продукция ОАО «ГМС Насосы» на протяжении более 60 лет пользуется повышенным спросом на отечественном рынке насосного оборудования.

ОАО «ГМС Насосы» располагает современным металлообрабатывающим, кузнечно-штамповочным и сварочным производствами, литейным производством по изготовлению чугунного, стального и цветного литья [10].

На предприятии действует  научно-технический центр с современной  экспериментально-исследовательской  базой и квалифицированным научно-техническим  персоналом, способным осуществлять новые конструкторские разработки на высоком техническом уровне, а  также модернизацию выпускаемого насосного  оборудования.

Начиная с 1999 г.  на ОАО «ГМС Насосы» проводятся мероприятия по сертификации выпускаемой продукции. С 2003 г. на предприятии функционируют сертифицированные системы менеджмента качества, социальной ответственности, профессиональной безопасности и охраны труда, экологического менеджмента. Проектирование, разработка, производство, монтаж и обслуживание насосов и электронасосных агрегатов на их основе, средства заправки и перекачки топлива проверялись и были признаны соответствующими российским и международным стандартам качества (ГОСТ РВ 15.002-2003, ИСО 14001:2004, ISO 9001:2000, SA 8000:2001).

Продукция ОАО «ГМС Насосы» выпускается в соответствии с техническими условиями и стандартами, действующими на территории Российской Федерации, и сертифицирована НП «Сертификационный центр НАСТХОЛ» (г. Москва) аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России (ранее Госстандарт).

ОАО «ГМС Насосы» аттестован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России в качестве испытательного центра, проводящего испытания параметрических и виброшумовых характеристик выпускаемой продукции.

Это позволило ОАО «ГМС Насосы» стать одним из ведущих российских экспортёров насосного оборудования в страны СНГ, Китай, Монголию, Индию, Египет, Грецию, Пакистан и многие другие. Доля экспортной продукции ОАО «ГМС Насосы» достигла в 2006 г. 15% от общего объёма изготовленных насосных механизмов и продолжает увеличиваться. Высокая производственная и финансовая эффективность предприятия отмечена многочисленными наградами, в числе которых – звание Лауреата Премии «Российский национальный Олимп», поощрение международной организации «Лидеры торговли» за достижения в области передовых технологий и высокого качества выпускаемой продукции.

ОАО «ГМС Насосы» состоит в Российской Ассоциации Производителей Насосов (РАПН), наградившей предприятие в 2006 г. званием «Лучший производитель промышленных насосов». Предприятие способно самостоятельно обеспечивать весь технологический цикл от разработки опытных образцов до выпуска готовых гидравлических агрегатов. Производственная инфраструктура завода, помимо современной инструментальной базы, включает собственные литейное, кузнечно-прессовое, сварочное производства, цеха пластмассовых и резиновых изделий.

ОАО «ГМС Насосы» производит более 300 типоразмеров насосов, осуществляя реализацию и обслуживание своей продукции через широкую сеть сервисных и дилерских центров. Разветвленная сервисная сеть ОАО «ГМС Насосы» насчитывает более 20 сервисных центров в России и странах СНГ.

ОАО «ГМС Насосы» - крупное  предприятие, относящееся к отрасли  химического и нефтяного машиностроения. В настоящее время – это крупное предприятие по производству насосного оборудования для всех отраслей промышленности внутреннего и внешнего рынка. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • разработка и производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, включая производство и разработку насосного оборудования, литья, запасных частей и иных изделий производственно-технического и специального назначения, в т. ч. для государственных нужд;
  • выполнение работ по государственному оборотному заказу;
  • выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • техническое обслуживание насосного оборудования и гарантийный надзор в процессе его хранения и эксплуатации;
  • проведение работ по испытаниям продукции для целей обязательной и добровольной сертификации;
  • проведение технических, технико-экономических, иных экспертиз и консультаций;
  • строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
  • транспортирование грузов на всех видах транспорта, в т. ч. по международным перевозкам, как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;
  • организацию и проведение гостиничного  хозяйства;
  • экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность;
  • приобретение и передача в собственность жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений, земельных участков.

В составе ОАО «ГМС Насосы»  находится:

  • производство №1
  • производство №2
  • научно-технический центр

Производство включает в  себя: 7 цехов и 3 участка основного  производства, 6 цехов и 4 участка  вспомогательного производства.

Предприятие занимается выпуском основной продукции и дополнительно  производством товаров народного  потребления.

К основной продукции относятся  насосы: горизонтальные, погружные, артезианские, химические, питательные, бензиновые, нефтяные, маслонасосы, вихревые, фекальные, секционные, консольные, конденсатные, вакуумные.

Занятость трудящихся является одним из вопросов, которому уделяется  большое внимание. На предприятии  продолжается прием новых работников. Сохраняются и вновь организуются рабочие места, рабочие обеспечиваются работой. Организация рабочих мест происходит за счет внедрения новой  техники, за счет новых заказов на насосную продукцию. В вопросе занятости  ОАО «ГМС Насосы» тесно сотрудничает с центром занятости. Принимает  на молодежную практику молодых специалистов, принимает на работу детей из многодетных  и неблагополучных семей. На предприятии  проводится работа по обучению и переобучению рабочих различным профессиям, и  все это за счет производства.

Управление предприятием в ОАО «ГМС Насосы» является централизованным, т.е. сосредоточено в рамках компетенции  генерального директора. Кроме того, при данной структуре управления предприятием диапазоны ответственности недостаточно четко определены и вследствие этого часто пересекаются, а некоторые функции не выполняются вообще. Поскольку управляющий директор решает все вопросы, касающиеся текущей деятельности предприятия, происходит многоканальное движение используемой при этом информации, в результате чего она значительно искажается, что в свою очередь приводит к принятию неверных решений. Структура управления имеет линейно-функциональный характер, т.е. существуют деления предприятия на определенные структурные подразделения, которые ориентированы на выполнении соответствующих функций.

На сегодняшний день ОАО  «ГМС Насосы» является одним из крупнейших источников пополнения средств областного бюджета, регулярно и своевременно уплачивая все налоги.

Миссия предприятия заложена в выработанной мотивирующей формулировке:

    • стратегическое мышление,
    • ориентация на клиента,
    • постоянные изменения.

Информация о работе Деловая активность и рентабельность