Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Задание №1.
Мебельная фабрика изготавливает столы и шкафы, используя для этого два вида материалов – ДСП и сосну. Столы изготавливает цех №1, шкафы №2. В следующем году предполагаемая цена реализации стола составит 300 рублей, шкафа – 600 рублей. Отдел маркетинга представил поквартальный прогноз сбыта на следующий год (таб.1). Для упрощения задачи предположим, что НДС не начисляется.

Файлы: 1 файл

Кр.-3.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Этот бюджет необходим предприятию чтобы  знать, сколько материалов необходимо закупить и сколько для этого необходимо денежных средств. Количество единиц дано в Производственном бюджете таб.3. Запасы материалов на конец  периода рассчитываются как 20% от потребности следующего периода  и т.д. Объем закупок равен стр.1.1.+2.1.-3.1. по ДСП и стр. 1.2.+2.2.-3.2. по сосне.

Раздел II. Закупки  материалов (в стоимостном выражении) данные берем из бюджета прямых затрат на материалы  ДСП по столам прибавляем ДСП по шкафам  будет стр. 6.1.ДСП  и также по сосне затем суммируем  стр.6.3. Запас материалов на начало периода это остатки предыдущего периода. Сумма затрат на закупку материалов  стр.5.3+стр.6.3-стр.7.

Все платежи  будут осуществляться по принципу: 50% приобретенных материалов оплачиваются в текущем периоде. Остальные 50% - в следующем периоде.              

 

 

 

 

 

                                                                      Таблица 7

 График оплаты  приобретенных материалов (руб.)

 
 

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

1.Остаток кредиторской  задолженности за материалы на начало периода

0

14580

12740

10690

0

2.Выплаты по  прямым закупкам материалов каждого  месяца

         

1-й

14580

14580

   

29160

2-й

 

12740

12740

 

25480

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

3-й

   

10690

10690

21380

4-й

     

12820

12820

3.Итого денежных  выплат

14580

27320

23430

23510

88840

4.Кредиторская  задолженность на конец периода

14580

12740

10690

12820

12820


Предприятие рассчитывается за приобретенный товар на 50% в  текущем периоде , а остальные 50% в следующем. Расчет производим, беря данные из бюджета закупок материалов в стоимостном выражении таб.6 стр.8. Кт задолженность это неоплаченный товар на начало и конец месяца.

Предположим, что  для изготовления  одного стола  требуется 5 человеко-часов, одного шкафа  – 10 человеко-часов. Стоимость 1 человеко-часа составляет  20 руб. Для упрощения будем также предполагать, что задолженность по зарплате  отсутствует (она выплачивается в периоде начисления), ЕСН на зарплату не начисляется.                          

    Таблица  8

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

1.Количество  единиц продукции подлежащих  изготовлению,ед.

1.1.Столы

140

180

120

180

    620

1.2. Шкафы

260

280

220

270

1030

2. Общие затраты  рабочего времени, ч.

2.1.Столы

700

900

600

900

3100

2.2. Шкафы

2600

2800

2200

2700

 10300

2.3.Итого

3300

3700

2800

3600

 13400

3.Почасовая  ставка,руб.

20

20

20

20

 

4.Прямые затраты  на оплату труда, руб.

4.1.Столы

14000

18000

12000

18000

 62000

4.2.Шкафы

52000

56000

44000

54000

  206000

4.3.Итого

66000

74000

56000

72000

  268000


Данные для  бюджета прямых затрат на оплату труда  берем из бюджета прямых затрат на материалы  таб.5 это количество ед. подлежащих изготовлению умножаем на человеко-часы и получаем  затраты  рабочего времени по столам  и шкафам суммируем получаем общие. Общие затраты умножив на часовую ставку получаем прямые затраты на оплату труда. Эти затраты нам необходимы чтобы составить бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет общепроизводственных расходов составлен, исходя, из планируемого фонда времени труда основных производственных рабочих (таб.9). Переменная часть расходов по каждому цеху рассчитывается исходя из ставок начисления за каждый час использования труда основных производственных рабочих. В связи с вводом в эксплуатацию оборудования в 1 квартале (см.таб. 17 «Инвестиционный бюджет») начисляются амортизационные начисления в цехах №1 и №2. Для упрощения задачи будем полагать, что оплата общепроизводственных расходов осуществляется в периоде начисления и ЕСН за зарплату не начисляется.                 

Таблица 9

Бюджет общепроизводственных расходов.

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

Цех №1

1.Запланированные  прямые затраты труда, ч.

700

900

600

900

3100

2.Переменные  накладные расходы, руб.

14000

18000

12000

18000

62000

В том числе:                                                       2.1.Вспомагательные материалы( ставка-1руб./ч.)

700

900

600

900

3100

2.2.Заработная  плата вспомогательных рабочих  (ставка- 10 руб./ч.)

7000

9000

600

9000

31000

2.3.Ремонт(ставка-5 руб./ч.)

3500

4500

3000

4500

15500

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

2.4.Двигательная  электроэнергия (ставка- 4 руб./ч.)

2800

3600

2400

3600

12400

3.Постоянные  накладные расходы, руб.

1300

1500

1500

1500

1500

В том числе:                                                       3.1.Амортизационные отчисления оборудования цеха

400

600

600

600

2200

3.2.Страхование  имущества

100

100

100

100

400

3.3.Заработная  плата контролеров, мастеров, начальников  цехов.

300

300

300

300

1200

3.4.Электроэнергия  на освещение

300

300

300

300

1200

3.5.Ремонт цеха

200

200

200

200

800

4.Итого накладные  расходы начисленные(цех№1),руб.

15300

19500

13500

19500

67800

5.Итого ставка  накладных расходов по цеху  №1, руб./ч.

21,86

21,67

22,50

21,67

 

Цех №2

1.Запланированные  прямые затраты труда, ч.

2600

2800

2200

2700

10300

2.Переменные  накладные расходы, руб.

52000

56000

44000

54000

206000

В том числе:                                                       2.1.Вспомагательные материалы ( ставка-1руб./ч.)

2600

2800

2200

2700

10300

2.2.Заработная  плата вспомогательных рабочих  (ставка- 10 руб./ч.)

26000

28000

22000

27000

103000

2.3.Ремонт(ставка-5 руб./ч.)

13000

14000

11000

13500

51500

2.4.Двигательная  электроэнергия (ставка- 4 руб./ч.)

10400

11200

8800

10800

41200

3.Постоянные  накладные расходы, руб.

2700

3100

3100

3100

12000

В том числе:                                                       3.1.Амортизационные отчисления

оборудования  цеха

800

1200

1200

1200

4400

3.2.Страхование имущества

800

800

800

800

3200

3.3.Заработная  плата контролеров, 

мастеров,  начальников  цехов.

600

600

600

600

2400

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

3.4.Электроэнергия  на освещение

300

300

300

300

1200

3.5.Ремонт цеха

200

200

200

200

800

4.Итого накладные  расходы начисленные(цех№2),руб.

54700

59100

47100

57100

218000

5.Итого ставка  накладных расходов по цеху  № 2, руб./ч.

21,04

21,11

21,41

21,15

 

В целом по предприятию(руб.)

1.Переменные  накладные расходы

66000

74000

56000

72000

268000

2.Постоянные  накладные расходы

4000

4600

4600

4600

17800

3.Итого накладные  расходы начисленные

70000

78600

60600

76600

285800

4.Итого выплаты  денежных средств

68800

76800

58800

74800

279200

*Амортизация  не вызывает реального оттока  денежных средств, поэтому вычитается из общего объема общепроизводственных расходов.


Этот бюджет отражает объем затрат связанных  с производством, за исключением  затрат на прямые материалы и прямых затрат на  оплату труда. Расходы  распределяются по объектам затрат на конкретные виды выпускаемой продукции  по цехам. Данные берем из бюджета  прямых затрат на оплату труда (таб.8) подставляем в стр.1,стр.2 состоит из стр.2.1+2.2+2.3+2.4  .Итого накладные   расходы начисленные по цеху№1 равны переменные расходы плюс постоянные, а ставка накладных расходов по цеху№1 равна итого накладные расходы деленные на запланированные прямые затраты труда (час.). Аналогично по цеху№2. И в целом по предприятию складываем переменные расходы по цеху №1и №2, затем постоянные по цехам, суммируем их получаем итого накладных расходов.  Итого выплаты денежных средств равно итого накладных расходов за вычетом амортизации.

В соответствии с учетной политикой рассматриваемого предприятия применяется метод  учета и калькулирования полной производственной себестоимости (в  себестоимость готовой продукции  включаются как прямые, так и накладные  расходы.                                                     Таблица 10

Расчет себестоимости  единицы готовой продукции (руб.)

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

 

1.Стоимость  единицы затрат

           

1.1.ДСП

10

10

10

10

 

1.2.Сосна

20

20

20

20

 

1.3. Рабочее время

20

20

20

20

 

1.4.Накладные  расходы

         

Столы

22

22

23

22

 

Шкафы

21

21

21

21

 

2.Затраты(столы)

           

2.1.ДСП(стр.1.1*2м)

(2м)

20

20

20

20

 

2.2.Сосна(стр.1.2*1м)

(1м)

20

20

20

20

 

2.3.Рабочее время(стр.1.3*5ч)

(5ч).

100

100

100

100

 

2.4.Накладные  расходы

(5ч)

109

108

113

108

 

2.5.Итого затраты(стр.2.1+2.2+2.3+2.4)

 

249

248

253

248

 

3.Затраты (Шкафы)

           

3.1.ДСП(стр.1.1*3м)

(3м)

30

30

30

30

 

3.2.Сосна(стр.1.1*2м)

(2м)

40

40

40

40

 

3.3.Рабочее время(стр.1.3*10ч)

(10ч)

200

200

200

200

 

3.4.Накладные  расходы* (стр.1.4*10ч)

(10ч)

210

211

214

211

 

3.5.Итого затраты(стр3.1+3.2+3.3+3.4)

481

481

484

481

 

Округлено до целых.


Расчет себестоимости  единицы готовой продукции показывает нам сколько

 стоит   стол и шкаф по методу полной  производственной себестоимости.

 Запас готовой продукции на конец периода составляет 20% от продаж следующего месяца. Остатки незавершенного производства отсутствуют. Запасы  материалов на конец периода составляют 20% от потребности в материалах следующего месяца. Стоимость единицы запасов материалов  составляет  10 руб. (ДСП) и 20 руб. (Сосна).                                      Таблица 11

Бюджет производственных запасов.

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

1.Запасы готовой  продукции,ед.

1.1.Столы (т.3 стр.2.1)

40

20

40

20

20

Наименование I период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

1.2.Шкафы(т.3 стр.2.2)

60

40

60

30

30

2.Стоимость  единицы,руб.

2.1.Столы(т.10тр.2.5)

249

248

253

248

248

2.2.Шкафы(т.10тр.3.5)

480

481

484

481

481

3.Запас готовой  продукции,руб.

3.1.Столы(стр.1.1*2.1)

9971

4967

10100

4967

4967

3.2.Шкафы(стр.1.21*2.2)

28823

19243

29045

14444

14444

3.3.Итого

38795

24210

39145

19411

19411

4.Запас материалов,м.

4.1.ДСП(т.6тр.2.1)

240

180

234

212

212

4.2.Сосна(т.6тр.22)

148

112

144

132

132

5.Стоимость  единицы , руб.

5.1.ДСП

10

10

10

10

10

5.2.Сосна

20

20

20

20

20

6.Запас материалов, руб.

6.1.ДСП(стр.4.1*5.1)

2400

1800

2340

2120

2120

6.2.Сосна(стр.4.2*5.2)

2960

2240

2880

2640

2640

3.3.Итого(стр.6.1+6.2)

5360

4040

5220

4760

4760

Информация о работе Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика