ЕврАзЭС. Перспективы вступления Р.Молдова в ЕврАзЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:11, реферат

Описание работы

Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Организация, ставшая правоприемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права.

Содержание работы

ВВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3

1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЕврАзЭС………………………..4

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ..7

3.СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА………………………………………………………………11

4. ЭТАПЫ ИНТЕГРАЦИИ в ЕврАзЭС………………………………14

5. ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ Р.МОЛДОВА В ЕврАзЭС...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….….22

Файлы: 1 файл

реферат евразэс.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

КОМРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине : «Экономическая евроинтеграция Республики Молдова»

 

 

На тему: ”ЕврАзЭС. Перспективы вступления     Р.Молдова в ЕврАзЭС .”

 

 

 

 

                                                                                               Работу выполнила студентка

Экономического фак-та

Группа МЭН13

Василиогло Е.Д.

 

 

Работу проверил

доктор экономики,

конф. – универ.

кафедры Экономики

Кара М.Ф.

 

                                                       г.Комрат  2014 г.


 

ПЛАН:

 

 

  ВВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3

 

1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ    ЕврАзЭС………………………..4

 

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И  ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ..7

 

3.СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО     СООБЩЕСТВА………………………………………………………………11

 

4. ЭТАПЫ ИНТЕГРАЦИИ  в  ЕврАзЭС………………………………14

 

5. ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ   Р.МОЛДОВА  В  ЕврАзЭС...17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Организация, ставшая правоприемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Сообщества и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетом, необходимым для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в рамках Сообщества. ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами - участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально - экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

 

 

1. Предпосылки создания ЕврАзЭС

 

Создание в конце 1991 года Содружества независимых государств преследовало цели наиболее оптимального перехода его членов - бывших союзных республик, к новым формам политического и экономического партнерства. Страны - участники СНГ ставили перед собой задачи обеспечения деятельности зоны свободной торговли, Таможенного союза и единого экономического пространства, проведения общей налоговой, финансовой, тарифной и социальной политики. СНГ должно было выполнить роль интегратора стран постсоветского зарубежья, оказавшихся после распада СССР в новых социально-экономических и политических условиях. Однако уже в начале 90-х годов стало очевидно, что, несмотря на большое значение взаимодействия между постсоветскими государствами для их экономических систем, несмотря на наличие значительного интеграционного потенциала, усилились и центробежные тенденции. Страны постсоветского зарубежья с различных позиций стали подходить к реализации основных задач стоящих пред Содружеством, по-разному оценивать его стратегические цели и механизмы деятельности. В этих условиях перед государствами - членами СНГ встала необходимость создания различных структур, которые могли бы обеспечить разно уровневую интеграцию. Первыми шагами на пути формирования подобных объединений стало подписание 6 января 1995 года Соглашения о Таможенном союзе России и Беларуси, к которому впоследствии присоединились Казахстан и Киргизия, а также заключение 29 марта 1996 года четырехстороннего Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В 1997 году были подписаны такие важные документы, как Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза и Протокол о международных торговых переговорах государств-участников соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию, в которых были прописаны общие принципы деятельности и обязательства сторон в соответствующих областях. В 1998 году интенсивность взаимодействия заметно расширилась: были заключены соглашения о формировании Транспортного союза, о международном автомобильном сообщении, о единых условиях транзита через территории государств-участников Таможенного союза, о взаимодействии энергетических систем, а также целый ряд межведомственных соглашений и протоколов. Интеграционному процессу были заданы необходимые направленность и динамика. Число участников объединения возросло до пяти: в него вступил Таджикистан.26 февраля 1999 года был подписан договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве, максимально упрощены процедуры таможенного контроля на внутренних границах, согласованы совместные действия по активизации торгово-экономического сотрудничества, заложены основы общего таможенного тарифа и принципы применения защитных мер в торговле, определены меры по укреплению взаимодействия национальных валютно-финансовых систем. В целях формирования единого правового пространства партнеры сформулировали направления сближения и гармонизации национального законодательства. За время, прошедшее после подписания Договора о Таможенном союзе были достигнуты успехи, как в проведении согласованной внешнеэкономической и таможенной политики, так и в процессе унификации национальных законодательств. По многим наименованиям номенклатуры товаров были введены общие таможенные тарифы, реализованы меры нетарифного регулирования. Однако, несмотря на достижения, не сложилась единая таможенная территория с общими внешними границами и единая система ее управления, и даже фактически функционировавший на основе двусторонних соглашений режим свободной торговли не начал в полной мере реализовываться на практике. На заседании Межгосударственного совета 23 мая 2000 года в Минске Президент Российской Федерации Владимир Путин высказался за решительный поворот к повышению эффективности сотрудничества и выдвинул инициативу о создании на базе объединения полноценной межгосударственной экономической организации с четкой структурой и эффективно действующим механизмом. Было принято решение о создании специальной Межправительственной рабочей группы для подготовки предложений по созданию такой организации и проектов ее уставных документов. В ходе ее работы дискуссию вызвали вопросы о штаб-квартире организации, оптимальной структуре органов управления и роли секретариата. Основная же полемика развернулась вокруг выдвинутого российской стороной предложения обеспечить в объединении, учет "экономического веса" участников в соответствии с международной практикой. Часть партнеров выступила в пользу создания уже на данном этапе организации, наделенной определенными наднациональными полномочиями, игнорируя недостаточный для этого уровень интеграции национальных правовых систем и неполную согласованность социально-экономических программ развития государств участников переговоров. Другие настаивали на необходимости сохранения сторонами полного суверенитета и независимости, незыблемости принципа "одна сторона - один голос" и консенсуса при принятии решений. В итоге удалось достичь понимания неизбежности поэтапного движения по пути интеграции без чрезмерного ускорения и с учетом международного опыта в данной области. Партнеры признали, что, по существу, никто из них сегодня не готов передать часть своего суверенитета каким-либо наднациональным структурам, и согласились с концепцией создания международной организации, в рамках которой суверенные государства могли бы эффективно сотрудничать, постепенно продвигаясь к более высоким ступеням интеграции. Все это позволило президентам России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, подписать 10 октября 2000 г в Астане Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

 

 

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

Евразийское экономическое сообщество было образовано на основе созданного в 1995 году Таможенного союза Беларуси, Казахстана, Киргизии и России. С инициативой преобразования Таможенного союза в новую международную экономическую организацию в мае 2000 года выступил президент России Владимир Путин.

10 октября 2000 года в Астане президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества.

В декабре 2003 года ЕврАзЭС был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

В сентябре 2005 года премьер-министры стран ЕврАзЭС подписали в Душанбе базовый документ по формированию топливо-энергетического баланса государств сообщества, проект соглашения о регулировании поставок зерна на рынки сообщества.

7 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге  на саммите ЦАС было принято  решение объединить Организацию  «Центрально-Азиатское сотрудничество»  с ЕврАзЭС.

В ноябре 2005 года начал свою работу Совет по финансово-экономической политике ЕврАзЭС. Сопредседатель Совета глава Минэкономразвития РФ Герман Греф отметил, что основной задачей этого органа является выработка стратегии и тактики развития сообщества и входящих в него его государств в сфере экономической и финансовой политики.

24 января 2006 года на внеочередном  заседании Межгосударственного  совета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге  был подписан протокол о присоединении  Узбекистана к ЕврАзЭС.

В июне 2006 года на Минском саммите стран ЕврАзЭС было принято решение, что дальнейшая работа по формированию Таможенного союза будет проходить на базе ЕврАзЭС с учётом наработок проекта Единое экономическое пространство (ЕЭП). Организационные структуры по формированию ЕЭП теперь действуют на площадке Секретариата ЕврАзЭС. Целесообразность данного решения продиктована тем, что цели и задачи ЕврАзЭС и ЕЭП идентичны: создание общего рынка и единого экономического пространства.

2 ноября 2006 года парламент Казахстана  ратифицировал протокол к соглашению  между правительствами России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана о взаимных безвизовых поездках граждан. Согласно условиям протокола, при сохранении безвизового режима между государствами-членами ЕврАзЭС вводится единый перечень документов для перемещения граждан упомянутых государств по территории сообщества.

6 октября 2007 года в Душанбе прошёл  саммит ЕврАзЭС, на котором была  принята концепция таможенного  союза России, Казахстана и Белоруссии. План действий по формированию  таможенного союза был рассчитан  на три года. Также было принято решение о формировании комиссии Таможенного союза — наднационального органа. Россия получила в нём 57 % голосов, а Казахстан и Белоруссия — по 21,5 %.

В октябре 2008 года Узбекистан заявил о том, что приостанавливает членство в Евразийском экономическом сообществе из-за сомнений в эффективности и результативности деятельности этого межгосударственного объединения. 12 ноября 2008 года ЕврАзЭС официально подтвердил факт приостановления Узбекистаном членства в этой организации.

12 декабря 2008 года в Москве прошло заседание межгосударственного совета стран ЕврАзЭС. На заседании было принято решение о приостановлении членства Узбекистана в ЕврАзЭС по просьбе Президента этой страны Ислама Каримова. Кроме того, по итогам встречи главы правительств заключили соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, соглашение о гармонизации техрегламентов, приняли концепцию формирования общего энергетического рынка государств — членов ЕврАзЭС.

После образования Таможенного союза в декабре 2010 года на саммите ЕврАзЭС в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского союза на базе ЕЭП Белоруссии, Казахстана и России

Договорились (не сразу и и не без труда) создать Евразийский союз с Казахстаном и Беларусью. Оч. важное решение. Будем развиваться вместе

— заявил президент Российской Федерации.

В том числе президент РФ не исключил возможность включения в союз Киргизии и Украины:

Наш новый союз и сейчас Единое экономическое пространство — они будут открыты для вступления других стран. Это означает, что мы протягиваем руку сотрудничества нашим ближайшим соседям, нашим друзьям, тем самым создавая для них условия по модернизации экономики и улучшения качества жизни людей.

— сказал Дмитрий Анатольевич,

а в своем микроблоге чуть позднее написал: «Если захотят, возьмем с большой радостью».

В октябре 2011 года подписан договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ. Некоторые эксперты считают, что договор является стартовой точкой как для создания новых объединений, так и для увеличения общего числа членов[3]. В ходе саммита ЕврАзЭС Владимир Путин объявил о начале реализации планов по созданию Евразийского экономического союза на основе будущего Единого экономического пространства. И хотя структура будущей организации и конкретные планы по её созданию ещё не определены, уже высказывались пожелания о создании паспортного, визового и валютного союзов в рамках планирующегося объединения.

В декабре 2012 года достигнута договорённость о реорганизации ЕврАзЭС с передачей части функцийЕвразийской экономической комиссии. ЕврАзЭС сохраняет за собой решение задач гуманитарной сферы, транспорта, энергетики и реализацию 15 межгосударственных программ.

ЕврАзЭС — без преувеличения, самое успешное интеграционное объединение пространства СНГ. Сообщество выполнило все задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, запущено Единое экономическое пространство «тройки», создан их общий регулирующий орган — Евразийская экономическая комиссия. ЕврАзЭС предстоит функционировать до 2015 года, когда будет сформирован Евразийский экономический союз.

— президент России Владимир Путин[5]24 октября 2013 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на заседании Высшего Евразийского экономического совета предложил принять в Таможенный союз Турцию, чтобы пресечь слухи о том, что под видом Таможенного союза идет возрождение СССР. А также распустить Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), поскольку с созданием Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана ЕврАзЭС как организация, во многом дублирующая его функции, не будет нужна. При этом входящие в ЕврАзЭС, но не планирующие вступать в ЕАЭС Киргизия и Таджикистан, по словам Назарбаева, могли бы присоединиться к Таможенному союзу в качестве стран-наблюдателей, а Армения может стать членом Таможенного союза[6].

10 октября 2014 года главы государств-членов из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в Минске подписали документы о ликвидации Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Это объединение прекращает свою работу в связи с началом функционирования Евразийского экономического союзас 1 января 2015 года.

10 октября 2014 года Армения присоеденилась  к Евразийскому экономическому союзу. Евразийская «тройка» за счет присоединения Армении стала «четверкой».

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.

В рамках ЕврАзЭС действует высший орган сообщества Межгосударственный Совет (Межгоссовет), Интеграционный Комитет, постоянно действующий в составе вице-премьеров, Суд Сообщества, который рассматривает споры экономического характера, а также Межпарламентская Ассамблея, ключевой задачей которой является гармонизация национального законодательства государств-членов.

 

 

 

 

3.1. Межгосударственный совет

Заседание межгосударственного совета ЕврАзЭС 5 июля 2010 года в Астане.

Межгосударственный совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств сообщества.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Информация о работе ЕврАзЭС. Перспективы вступления Р.Молдова в ЕврАзЭС