ЕврАзЭС. Перспективы вступления Р.Молдова в ЕврАзЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:11, реферат

Описание работы

Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Организация, ставшая правоприемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права.

Содержание работы

ВВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3

1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЕврАзЭС………………………..4

2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ..7

3.СТРУКТУРА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА………………………………………………………………11

4. ЭТАПЫ ИНТЕГРАЦИИ в ЕврАзЭС………………………………14

5. ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ Р.МОЛДОВА В ЕврАзЭС...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….….22

Файлы: 1 файл

реферат евразэс.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Межгосударственный совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Межгосударственный совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах — членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

3.2. Интеграционный комитет

Интеграционный комитет — постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств государств ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным советом. Заседания Интеграционного комитета проводятся не реже четырёх раз в год.

В Интеграционном комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества.

  • Россия — 40 голосов
  • Белоруссия — 15 голосов
  • Казахстан — 15 голосов
  • Киргизия − 7,5 голосов
  • Таджикистан — 7,5 голосов
  • Узбекистан — 15 голосов

3.3. Секретариат

Секретариат выполняет функцию организации и информационно-технического обеспечения работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным советом.

6 октября 2007 года в Душанбе в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС генеральным секретарем Сообщества был назначен Таир Мансуров.

Место нахождения Секретариата — город Алматы (Казахстан) и город Москва (Россия).

3.4. Межпарламентская ассамблея

Межпарламентская ассамблея — орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключёнными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

Межпарламентская ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества.

В её состав входят:

  • от России — 42 парламентариев
  • от Белоруссии — 16 парламентариев
  • от Казахстана — 16 парламентариев
  • от Киргизии — 8 парламентариев
  • от Таджикистана — 8 парламентариев
  • от Узбекистана — 16 парламентариев

Секретариат Межпарламентской ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).

 

 

3.5. Суд Сообщества

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, даёт по ним разъяснения и заключения.

Местонахождение Суда Сообщества — город Минск (Беларусь).

 

4. ЭТАПЫ ИНТЕГРАЦИИ  в ЕврАзЭС

Становление ЕврАзЭС прошло несколько ключевых этапов. Так, на первом из них между странами был заключен ряд двусторонних торговых договоров. Благодаря принятию мер по торговле без изъятий и ограничений за первые восемь лет существования ЕврАзЭС взаимный товарооборот его членов достиг 123 млрд долл., т.е. увеличился более чем в 4 раза, что создало предпосылки для перехода к следующему этапу интеграции – ТС.

4.1Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС

 

Страны ЕврАзЭС обладают неравным потенциалом и разной степенью развития рыночных отношений, в связи с чем их готовность к участию в интеграционных проектах различна. Именно поэтому решение о создании в рамках Сообщества ТС было принято всеми президентами государств-членов ЕврАзЭС, а уставные документы о его формировании подписали президенты трех стран – Беларуси, Казахстана и России – наиболее близких по типу экономического развития и уровню жизни населения. Было решено, что остальные страны смогут присоединиться к ТС позднее, по мере готовности их экономик.

С 1 января 2010 г. ТС начал работу. Были введены в действие Единый таможенный тариф на импортируемые товары из третьих стран и Единые правила тарифного и нетарифного регулирования. С 6 июля 2010 г. стал действовать Договор о Таможенном кодексе ТС, заработала единая система таможенного регулирования. К 1 июля 2011 г. была сформирована Единая таможенная территория; таможенные границы между странами ТС были полностью отменены; все виды государственного контроля (таможенный, транспортный, ветеринарный, санитарный и фитосанитарный), за исключением пограничного, перенесены на внешнюю таможенную границу.

Высшим органом ТС стал Межгоссовет на уровне глав государств и глав правительств трех стран. Был создан первый наднациональный орган – Комиссия Таможенного союза (КТС), в который вошли вице-премьеры Беларуси, Казахстана и России.

Бизнес-сообщество и население уже получают реальную выгоду от ТС. Сократились издержки предприятий и время, ранее затрачиваемое на очереди на границах и заполнение таможенных деклараций.

Для граждан ТС существенно облегчил трансграничные связи.

4.2 Единое экономическое  пространство

Президенты Н. Назарбаев, Д. Медведев и А. Лукашенко, не дожидаясь окончательного завершения строительства ТС, приняли решение о создании ЕЭП и 19 декабря 2009 г. утвердили План действий по его организации. Затем за один год вместо изначально планируемых двух был разработан и принят пакет из 17 базовых соглашений, составляющих правовую основу ЕЭП. Он подписан в декабре 2010 г. и ратифицирован в 2011 году. С 1 января 2012 г. начался практический этап создания ЕЭП, а в 2015 г. оно должно выйти на полный режим работы. В то же время для обеспечения полноформатного функционирования ЕЭП до конца 2015 г. необходимо принять еще 55 международных договоров и иных документов в развитие базовых соглашений, а правительствам стран – обеспечить выполнение 74 обязательных мероприятий по соглашениям ЕЭП в соответствии с установленными в них конкретными сроками.

ЕЭП – это, по сути, пространство, объединяющее территории Беларуси, Казахстана и России, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика

Одновременно с укреплением экономических взаимосвязей, переходом к общему рынку создается единое социальное пространство, которое предполагает: функционирование общего рынка труда; использование системы согласованных социальных стандартов и индикаторов; гармонизацию систем социального страхования; основанное на согласованных принципах и подходах пенсионное обеспечение граждан; создание общего образовательного пространства; доступность медицинских услуг и лекарственной помощи; формирование благоприятной окружающей среды; единое пространство для межгосударственных и межнациональных культурных контактов.

Для решения указанных задач с начала 2012 г. заработала новая интеграционная структура в рамках трех государств – Евразийская экономическая комиссия – единый постоянно действующий регулирующий орган ТС и ЕЭП, имеющий статус наднационального органа управления. Ей переданы полномочия упраздненной КТС.

Для населения и бизнес-сообщества выигрыш от ЕЭП очевиден. Предприниматели будут иметь равный режим доступа на общий рынок трех стран, смогут свободно выбирать, где им регистрировать свои фирмы и вести бизнес, они будут без ограничений продавать товары и предоставлять услуги на территории любого из государств-членов ЕЭП и иметь доступ к инфраструктуре в области энергетики, транспорта и коммуникаций. Создание общего рынка – часть планов стран-членов ЕЭП по переходу от сырьевой экономики к инновационной.

 

4. 3 Евразийский экономически союз

В октябре–ноябре 2011 г. лидеры России, Казахстана и Беларуси выступили в газете «Известия» с программными статьями о создании в перспективе Евразийского экономического союза (ЕЭС). Его материальной и геополитической основой служат неразрывные экономические и социокультурные связи, составляющие ядро интеграции евразийского пространства, а нематериальной – межнациональные, межэтнические и межрелигиозные отношения на основе принципов цивилизационной реконструкции, т.е. развития этнокультурных отношений с учетом сбережения мощнейшего культурного потенциала народов Евразии.

18 ноября 2011 г. главами трех государств  принята Декларация о евразийской  экономической интеграции, в которой  отмечается, что основным содержанием  дальнейшей интеграции будет  полная реализация потенциала  ТС и ЕЭП, совершенствование и  дальнейшее развитие договорно-правовой базы, институтов и практического взаимодействия.

   Создание ЕЭП и в дальнейшем – Евразийского экономического союза даст евразийским странам шанс осуществить структурную перестройку экономики и совершить рывок в развитии. Этот союз, как и другие евразийские региональные организации, будет открыт для всех стран СНГ и других сопредельных государств с их огромным человеческим, экономическим и культурным потенциалом.

 

 

5 . ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ Р.МОЛДОВА В  ЕврАзЭС

  Анализируя внешнюю политику Республики Молдова, не можем не отметить, что географическая и политическая территория, которая сегодня называется Республика Молдова, с начала XVIII века потеряла свою государственность и приобрела её лишь в начале 90-х годов XX века. Как следствие, на долгие века Молдова не имела собственную политическую элиту, которая брала на себя ответственность за развитие и модернизацию государства. Исчезло государственное мышление в рядах молдавской элиты, поскольку долгое время им приходилось занимать второстепенные роли в государстве. В результате этого на момент формирования независимой Молдовы политическая элита была вынуждена учиться и приобретать практические навыки параллельно с управлением государства. исходя из этого было допущено из-за незнания или из-за некомпетентности множество ошибок, последствия которых будут чувствоваться ещё десятилетиями.

На данном этапе Республике Молдова необходимо активное продвижение государственности и формирование политических и иных элит с осознанием, что Республика Молдова – это не временный проект, это не историческая ошибка, а правовой последователь исторической Молдовы.  Одним из главных инструментов в строительстве мышления нового общества и в формировании новых элит являются социал - гуманитарные дисциплины, преподаваемые в школах. В первую очередь стоит отметить роль истории, как формирующую сознание молодого поколения. Данная дисциплина должна стать основой продвижения идей о молдавской идентичности, о молдавской государственности и о единстве молдавского общества на базе мультикультурализма.

Интеграция в евроазиатское пространство появилась сравнительно недавно и предлагает вступление Республики Молдова в Таможенный Союз, сформированный Россией, Казахстаном и Белоруссией. Выгоды вступления в данное пространство будут доступ молдавских товаров на российском рынке; возможность обеспечения молдавской энергетической безопасности за счёт более дешёвых энергетических ресурсов. Также стоит отметить, что вступление в данное пространство обусловлено сильным славянским фактором, который проявляется через церковь, телевидение и русскоязычное население Республики Молдова.  Издержками вступления в евро-азиатское пространство является  частичная утеря  молдавского суверенитета, независимости во внешних делах, также, как и развитие комплекса большого брата.

Делая сравнительный анализ выгод и издержек интеграции для Республики Молдова.  По вопросам торговли Республика Молдова гарантирует себе рынок Российской Федерации при вступлении в евро-азиатское пространство,  которое не требует массовых реформ и модернизации молдавского производства, но российский рынок, будучи открытым особенно после вступления России в ВТО, отнюдь не гарантирует высокие продажи молдавских товаров. То, что подразумевает, что стандартизация к европейским и общемировым требованиям должна происходить вне зависимости от нашего вступления в ЕврАзЭС или в ЕС.вступление в ЕС предполагает немедленное и общее реформирование молдавского производства, иначе у нас не то, что не будет возможности экспортировать свои товары, а даже не сможем продавать их на своей территории. Как мы видим, необходимость модернизации молдавского  производства обязательна при любом раскладе.

Анализируя аспекты безопасности, стоит отметить, что при вступлении в ЕврАзЭС Республика Молдова станет частью зоны российских интересов и предполагает хоть и частичную, но всё же конфронтацию с европейскими государствами, в особенности с членами НАТО.  При вступлении в ЕС, проблемы безопасности приобретут характер конфронтации уже с Российской Федерацией. Стоит ожидать усложнения урегулирования Приднестровского конфликта, который будет использован для манипуляции Молдовы. Мы осознаём, что мы используемы обеими сторонами для достижения своих собственных геополитических интересов, и мы являемся малой частью большой игры. Молдавская дипломатия должна максимально сделать более эффективным тот факт, что мы используемы.  Мы должны грамотно балансировать на интересах великих держав в данном регионе, но при этом  не доводя ситуацию до открытых конфликтов. Если молдавская дипломатия не может взять на себя такое обязательство, то лучше выбрать лишь одно внешнеполитическое направление, при этом сознавая риски , которые они подразумевают. Не в последнюю очередь стоит проанализировать влияние альтернатив интеграции через призму молдавских граждан, находящихся временно или постоянно за границей. Таким образом, почти что равномерно распределяется число трудовых мигрантов в России и в странах ЕС. Быстрое и необдуманное решение может привести к тому, что у молдавских граждан находящихся либо в России, либо в ЕС, появится масса проблем.

Информация о работе ЕврАзЭС. Перспективы вступления Р.Молдова в ЕврАзЭС