Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности факторный анализ себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ОАО «Колбасный завод «Отрадное»
Объектом исследования работы является исследования факторный анализ себестоимость продукции ОАО «Колбасный завод «Отрадное»
Введение……………………………………………………………….....5
1 Формирование себестоимости как экономической категории………..7
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 18
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике…………20
4 Факторный анализ себестоимости……………………………………..23
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………….……………………………………34
Как следует из таблицы 4.2 наибольший удельный вес в 2009 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2009 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).
Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.
Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.
Под
факторным анализом понимается методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
Полная
себестоимость колбасной
Таблица 4.3– Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной продукции за 2009-2010 г.г.
Виды продукции |
Кол-во колбасы, ед. |
Себестоимость единицы продукции, руб. | Полная себестоимость продукции, руб. | ||||||
2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение | |||
ед. | уд. вес, % | ед. | уд. вес, % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=2x6 | 9=4x7 | 10=9-8 |
1.Мадера с /к | 38847 | 36,9 | 37647 | 35,1 | 134,41 | 147,15 | 5221425,27 | 5539756,05 | 318330,78 |
2.Брауншвейгская с/к | 30385 | 28,9 | 28900 | 26,9 | 157,42 | 150,94 | 4783206,7 | 4362166,0 | -421040,7 |
3.Салями Московская с/к | 13753 | 13,1 | 15311 | 14,3 | 98,49 | 126,36 | 1354532,97 | 1934697,96 | 580164,99 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 13,0 | 15096 | 14,1 | 102,21 | 120,80 | 1397926,17 | 1823596,8 | 425670,63 |
5. Престиж, с/к | 8490 | 8,1 | 10314 | 9,6 | 156,91 | 153,25 | 1332250,8 | 1580620,5 | 248369,7 |
Итого: | 105152 | 100,00 | 107268 | 100,00 | - | - | 14089341,91 | 15240837,31 | 1151495,4 |
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
3.
себестоимости единицы
Таблица 4.4-Расчет полной себестоимости–условие 1.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4=2x3 |
1.Мадера с/к | 39581,89 | 134,41 | 5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к | 31000,45 | 157,42 | 4880090,84 |
3.Салями Московская с/к | 14052,11 | 98,49 | 1383992,32 |
4.Сергиевская с/к | 13944,84 | 102,21 | 1425302,09 |
5. Престиж, с/к | 8688,71 | 153,25 | 1331544,81 |
Итого: | - | - | 14341131,9 |
В
таблице 4.4 произведены расчеты для
нахождения полной себестоимости
Таблица 4.5-Расчет полной себестоимости–условие2.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Мадера с/к | 37647 | 134,41 | 5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к | 28900 | 157,42 | 4549438,00 |
3.Салями Московская с/к | 15311 | 98,49 | 1507980,39 |
4.Сергиевская с/к | 15096 | 102,21 | 1542962,16 |
5. Престиж, с/к | 10314 | 156,91 | 1618369,74 |
Итого: | - | - | 14278883,56 |
В таблице 4.5. произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56
Таблица 4.6- Таблица 4.6 -Схема проведения аналитических расчетов ОАО «Колбасный завод «Отрадное» для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2009-2010 г.г.
Показатели | Сумма, руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции | структура выпуска продукции | себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода | 14089341,91 | ВП0 | Дi0 | Сi0 |
Себестоимость
скорректированная: при фактическом
объеме товарной продукции, базисной структуре
и базисной себестоимости единицы
продукции |
14341131,9 | ВП1 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 | ВП1 | Дi1 | Сi0 |
Себестоимость фактическая | 15240837,31 | ВП1 | Дi1 | Сi1 |
Из данных Таблицы 4.6 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2007 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. таблицу 4.2).
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2009г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4.2 указано, что выпуск Мадера с/к
незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2009году и 35,1% в 2010 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2010 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма затрат в составе себестоимости уменьшилась.
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения
себестоимости единицы
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный
результат говорит о том, что в целом
за 2010 год мясокомбинат увеличил себестоимость
колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по
сравнению с 2006 годом. Это было вызвано
тем, что в материально-затратном производстве
было задействовано более дорогое сырье,
что резко увеличило себестоимость единицы
продукции .
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель
затрат на рубль товарной продукции
характеризует уровень
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Таблица 5.1-Затраты на рубль товарной продукции ОАО «Колбасный завод «Отрадное» за 2009-2010г.г. (расчет показателей приведен в Приложении А).
Наименование показателя |
№ строки |
Формула расчета |
Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. |
1 |
∑qпSп |
14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. | 2 |
∑qфSп | 14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. | 3 |
∑qфSф |
15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. |
4 |
∑qпСп |
19760445,98 |
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. |
5 |
∑qфСп |
20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. |
6 |
∑qфСф |
21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. |
7 |
∑qпSп ∑qпСп |
71,30 |
а) по
себестоимости и ценам |
8 |
∑qфSп ∑qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. | 9 |
∑qфSф
∑qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) | 10 |
∑qфSф
∑qфСф |
71,30 |
Информация о работе Факторный анализ себестоимости» на примере ОАО «Колбасный завод «Отрадное»