Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности факторный анализ себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ОАО «Колбасный завод «Отрадное»
Объектом исследования работы является исследования факторный анализ себестоимость продукции ОАО «Колбасный завод «Отрадное»
Введение……………………………………………………………….....5
1 Формирование себестоимости как экономической категории………..7
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 18
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике…………20
4 Факторный анализ себестоимости……………………………………..23
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………….……………………………………34
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы изделия.
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл.5.1:
71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции.
Влияние
изменения себестоимости
Себестоимость
единицы продукции
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.5.1:
71.30-76.10=-4.8 копейки. Увеличение оптовых цен в 2010 году способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Данное изменение является очень значительным, изменение составило-4.8 копейки на каждый рубль колбасной продукции.
Умножив
сумму изменения затрат на рубль
товарной продукции за счет какого-либо
фактора на фактический выпуск продукции
в ценах базисного года можно
определить влияние изменения
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :
1.за счет изменения себестоимости отдельных видов продукции:
4.8*20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма
факторных оценок:(96126591-
Проведенный
факторный анализ выявил, что затраты
на рубль товарной продукции в 2007 году
по сравнению с 2006 годом не изменился .
Заключение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ОАО «Колбасный завод «Отрадное» является крупным перерабатывающим предприятием.
Анализ
структуры затрат колбасного цеха показал,
что большую часть в
Главным
фактором повышения себестоимости
продукции оказалась
Проведение анализа материальных затрат на рубль товарной продукции показывает, что непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказали 3 важных фактора: 1) изменение структуры выпущенной продукции, 2) изменение структуры себестоимости отдельных видов продукции, 3) изменение оптовых цен на продукцию.
Показатель
затрат на рубль товарной продукции
характеризует уровень
В целом, изменение структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.
Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки на единицу колбасы. Увеличение оптовых цен в 2007 г. способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Это изменение является значительным, изменение составило 4,8 копейки на каждый рубль колбасной продукции. Проведенный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2009г. по сравнению с 2009г. не изменились.
Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере ОАО «Колбасный завод «Отрадное» можно сделать следующие выводы:
Список использованных источников
Приложение
А
Таблица
5.1Расчетные данные для таблицы5.1
“Затраты на рубль товарной продукции”,
тыс. руб.
Наименование изделия |
Количество
продукции
(в кг.) |
Себестоимость единицы изделия , руб. | Оптовая цена единицы изделия, руб. | “Затраты на рубль товарной продукции”, руб. | ||||||||
2006
qп |
2007
qф |
2006
Sп |
2007
Sф |
2006
Сп |
2007
Сф |
∑ qпSп | ∑ qф Sп | ∑ qф Sф | ∑ qп Сп | ∑ qф Сп | ∑ qф Сф | |
1. Мадера с/к | 38847 | 37647 | 134,41 | 147,15 | 188,52 | 206,37 | 5221425,27 | 5060133,27 | 5539756,05 | 7323436,44 | 7097212,44 | 7769211,39 |
2.Брауншвейгс-кая, с/к | 30385 | 28900 | 157,42 | 150,94 | 220,78 | 211,69 | 4783206,7 | 4549438,00 | 4362166,00 | 6708400,3 | 6380542,00 | 6117841,00 |
3.Салями с/к | 13753 | 15311 | 98,49 | 126,36 | 138,13 | 177,22 | 1354532,97 | 1507980,39 | 1934697,96 | 1899701,89 | 2114908,43 | 2713415,42 |
4.Сергиевская с/к | 13677 | 15096 | 102,21 | 120,80 | 143,35 | 169,42 | 1397926,17 | 1542962,16 | 1823596,8 | 1960597,95 | 2164011,6 | 2557564,32 |
5.Престиж с/к | 8490 | 10314, | 156,91 | 153,25 | 220,06 | 214,93 | 1332165,9 | 1618369,74 | 1580620,5 | 1868309,4 | 2269698,84 | 2216788,02 |
Итого: | 105152 | 107268 | 14089257,01 | 14278883,56 | 15240837,31 | 19760445,98 | 20026373,31 | 21374820,15 |
Информация о работе Факторный анализ себестоимости» на примере ОАО «Колбасный завод «Отрадное»