Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:23, контрольная работа
Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных отечественных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера.
1.Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
2.Планирование и прогнозирование прибыли
Задача
Список использованных источников
Содержание
1.Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
2.Планирование и прогнозирование прибыли
Задача
Список
использованных источников
1. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных отечественных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера.
Финансовым службам дано право получать необходимую информацию от всех других служб предприятий (это бухгалтерские балансы, отчеты, планы выпуска и отгрузки продукции, калькуляции себестоимости, сводные расчеты затрат и др.).
Начальник финансового управления (отдела), как правило, подчиняется руководителю предприятия или его заместителю по экономике и вместе с ними несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.
Основными задачами финансовой службы являются:
-обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций;
-выполнение
обязательств перед бюджетом, банками,
другими субъектами
Финансовая служба предприятия определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, привлечение акционерного капитала, получение бюджетных средств, лизинг.
Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовые службы создают оперативные денежные фонды, формируют резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.
Задачами финансовой службы также являются:
-содействие
наиболее эффективному
-осуществление
мер по ускорению
-контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием финансовой работы на предприятиях. Это: планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения; страхование.
Функции финансового отдела (службы) и бухгалтерии тесно переплетаются и могут иногда совпадать. Тем не менее между ними есть существенные различия. Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.
В настоящее
время финансы многих белорусских
предприятий находятся в
-значительный
недостаток денежных средств
для осуществления инвестиций, а
в ряде случаев и для
-неплатежи
предприятий друг другу,
-тяжесть
совокупных налоговых
-высокая
цена заемных ресурсов, что при
существующем уровне
Учитывая открытость экономики Беларуси, задача укрепления финансов предприятий и на этой основе стабилизация финансов государства являются первоочередными и для государства и для предприятий.
Следует повысить
роль финансовых служб отечественных
предприятий. Требуют совершенствования
организационная структура
По международным
стандартам финансовая служба должна
быть отделена от бухгалтерии, так как
перед ними стоят разные задачи и
они используют различные методы
при определении имеющихся
Финансовая служба заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. Отсюда финансовая служба опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств. В этом случае возникновением дохода и расхода считается момент поступления или расход наличных.
Принципиальные различия между финансовой службой и бухгалтерией заключаются не только в подходах к определению фондов, но и в сфере принятия решений. Бухгалтерия работает над сбором и представлением данных. Финансовый отдел (управление), знакомясь с бухгалтерскими данными и анализируя их, готовит дополнительную информацию. На основании анализа всех этих материалов принимаются конкретные решения, касающиеся деятельности предприятия.
Для отечественных предприятий полезным является ознакомление с зарубежным опытом управления финансами корпораций и фирм, приемами финансового менеджмента.
Самостоятельные финансовые службы существуют во всех стандартных западных компаниях и обычно имеют в своем составе подразделения (группы специалистов или отделы).
В Европейских
странах подразделения
Требования
к профессиональному уровню финансовых
работников предприятий возрастают.
Руководитель финансовой службы должен
внимательно следить за изменениями
эффективности производства и экономической
политикой государства. Он должен владеть
определенными знаниями в области макро-
и микроэкономики, проводить гибкую финансовую
политику государства.
2. Планирование и прогнозирование прибыли
Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Методы планирования финансовых результатов в настоящее время не регламентированы. Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. Это облегчает расчеты, повышает их точность; имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как доходы от некоторых видов деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным или пониженным ставкам.
Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу:
П = В - Вф - А - НДС - З,(1)
где П - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах;
Вф - отчисления во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену продукции;
А - акцизы;
НДС - налог на добавленную стоимость;
З - полная себестоимость реализуемой продукции,
или формулу
П = Пн.г + Пт - Пк.г,(2)
где Пн.г, Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;
Пт - прибыль на товарный выпуск продукции.
По каждой из составляющих формулы расчет делается по схеме формулы (1) с той разницей, что при расчете прибыли в остатках продукции на начало и конец планируемого периода прибыль рассчитывается с учетом производственной себестоимости, а прибыль на товарный выпуск продукции определяется на базе полной себестоимости товарной продукции.
Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает.
Расчет требует:
а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции;
в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам;
г) установления цен реализации выпускаемой продукции. Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.
Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.
Базой расчета служат затраты на 1 тыс. р. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).
С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Расчет выполняется по формуле:
П = Т( 1000 - З) / 1000,(3)
где П - прибыль от выпуска товарной продукции;
Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия;
З - затраты, р. на 1 тыс. р. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации.
Для определения
общей суммы прибыли от продаж
полученный результат корректируется
на изменение прибыли в
Данный аналитический метод применяют при ускоренном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.
На основе базовой рентабельности планируют прибыль по сравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от реализации в планируемом году.
Расчет включает девять стадий:
1) расчет
прибыли по сравнимой
2) определение
влияния изменения
3) определение
влияния на прибыль по
4) расчет
влияния качества на прибыль
по сравнимой товарной
5) расчет
влияния на прибыль изменений
цен реализации товарной