Финансовая служба предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На крупных отечественных предприятиях для этого создаются специальные финансовые управления или отделы. На средних предприятиях могут создаваться финансовые отделы или финансовые группы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделов, служб по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате, ценообразованию). На малых предприятиях финансовая работа возлагается на главного бухгалтера.

Содержание работы

1.Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
2.Планирование и прогнозирование прибыли
Задача
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Финансовая служба предприятия.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

 6) определение  прибыли в переходящих остатках  готовой продукции;

 7) расчет  прибыли от реализации продукции;

 8) определение  прибыли по несравнимой товарной  продукции;

 9) расчет  общей прибыли от реализации  сравнимой и несравнимой продукции.

 Финансовые  расчеты по каждому этапу выполняются в соответствии с определенным алгоритмом.

 Определение прибыли по несравнимой товарной продукции. Прибыль рассчитывается методом прямого счета как  разница между ценой реализации предприятия и себестоимостью изделий. Если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности.

 Для исчисления конечного финансового результата кроме прибыли от реализации рассчитывают результат от прочей реализации и  доходов от внереализационных операций.

 Прибыль от прочей реализации - это финансовый результат от реализации основных фондов и прочего имущества (сырья, материалов, топлива, запчастей, нематериальных активов в виде патентов, лицензий, торговых марок, программных средств, иностранной валюты, ценных бумаг). На этапе составления финансового плана изучается наличие такого имущества на предприятии, возможность его реализации и эффективность этой операции. Прибыль определяется в виде разницы между отпускной ценой, балансовой стоимостью имущества, расходами, связанными с реализацией, косвенными налогами и отчислениями во внебюджетные фонды и другие централизованные фонды государства, включаемые в отпускную цену.

 Перечень  внереализационных доходов и  расходов предприятия довольно обширен. Это свидетельствует о дополнительных возможностях предприятий получать доходы в условиях рыночных отношений. Поэтому тот, кто составляет финансовые расчеты, должен уметь не только планировать эти доходы, но и знать источники их получения. К ним, в частности, относятся доходы от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (покупка акций, облигаций, предоставление средств взаймы, долевое участие в делах других предприятий), доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек (кроме санкций в расчетах с бюджетом); другие доходы (прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде, доходы от дооценки товаров, проценты по денежным средствам на расчетных и депозитных счетах предприятия).

 Для реальной оценки финансовых результатов от внереализационных  операций важно не только правильно прогнозировать внереализационные доходы, но и предвидеть вероятность возникновения внереализационных расходов, так как прибыль определяется как разница между доходами и расходами. Чаще всего внереализационные расходы могут выступать в виде:

 - убытков  по операциям прошлых лет, выявленных  в отчетном году;

 - убытков  от уценки товаров;

 - убытков  от списания безнадежной дебиторской  задолженности;

 - недостач  материальных ценностей, выявленных  при инвентаризации;

 - затрат по  аннулированным производственным запасам;

 - судебных  издержек.

 Включенные  в план источники доходов должны быть постоянными, связанными с нормальной деятельностью предприятия, иметь  обоснование. Вероятность поступления  таких доходов, как арендная плата, штрафы, пени, неустойки может подтверждаться заключенными к моменту составления финансового плана договорами, решением хозяйственного суда, принятыми и документально оформленными обязательствами и другими материалами. Для определения размера средств, которые могут быть помещены на депозиты или в ценные бумаги без риска снижения ликвидности предприятия, необходимо рассчитать ту часть выручки от реализации продукции, которая не понадобится предприятию на протяжении планируемого срочного вложения средств при сохранении в планируемом году тенденции прошлого года. Это делается путем сопоставления средних остатков средств на расчетном счете за прошлый год с фактической выручкой за этот период. Полученная выручка от реализации, безболезненно отвлеченная из хозяйственного оборота (Д), умноженная на ожидаемый размер выручки в планируемом году (ОВ), дает размер возможного срочного вложения средств (СВ):

 СВ = ОВ Ч Д.(4)

 Доходы (ДОХ) от этой операции составят:

 ДОХ = (СВ Ч  П Ч 12) / 100,(5)

 где П - депозитный процент в месяц;

 12 - количество месяцев в году.

 На практике в инфляционной экономике предприятиям чаще всего приходится выполнять  финансовые расчеты в условиях полной неопределенности. В этом случае для  планирования прибыли (П) можно рекомендовать  аналитический метод, предполагающий расчет прибыли будущего года на базе достигнутого уровня текущего года и прогнозируемого роста индекса цен.

 Расчет прибыли  выполняется по формуле:

 П = Потч Ч Ии,(6)

 где Потч - прибыль отчетного года;

 Ии - индекс инфляции, равный (1 + m)12 (m - коэффициент уровня инфляции в месяц, 12 -количество месяцев в году).

 Если планируемые  уровни инфляции на сырье и на отпускную  цену готовой продукции не совпадают, то при росте прибыли от реализации рекомендуется применять дифференцированные поправочные коэффициенты инфляции.

 Расчет выполняется  по формуле:

 П = (В - Вф - Ах - НДС) Ч (1 + m)12 - З (1 + n)12,(7)

 где (1 + m)12 - коэффициент роста инфляции на отпускные цены;

 (1 + n)12 - коэффициент роста инфляции на сырье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Задача

 финансовая  служба прибыль расчет

 Планирование выручки от реализации продукции методом прямого счета.

  
 Наименование  изделий  Остатки на начало года  План  выпуска  Остатки на конец года  Реализация  продукции  Стоимость в отпускных ценах  
                Единицы продукции  Объем реализации продукции   
 А  50  8000  100     16      
 Б  70  7000  92     12      
 В  90  6000  86     18      
 Г  110  5000  74     14      
 Д  130  4000  72     11      
 Е  150  3000  81     10      
 Ж  170  2000  87     7      
 З  190  1000  96     8      
 И  210  900  102     15      
 Итого                     
                       

 Решение:

 Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется по формуле:

 В = Он.г + ТП - Ок.г,

 где В - планируемая  сумма выручки от реализации продукции;

 Он.г - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого года;

 ТП - выпуск товарной продукции, в планируемом году;

 Ок.г - остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

 Для изделия  А:

 ВА = 50 + 8000 - 100 = 7950

 или в стоимостном  выражении

 ВА = 7950 Ч 16 = 127200 руб.

 Аналогичным образом проводятся расчеты для  остальных изделий:

 ВБ = (70 + 7000 - 92) Ч 12 = 6978 Ч 12 = 83736 руб.

 ВВ = (90 + 6000 - 86) Ч 18 = 6004 Ч 18 = 108072 руб.

 ВГ = (110 + 5000 - 74) Ч 14 = 5036 Ч 14 = 70504 руб.

 ВД = (130 + 4000 - 72) Ч 11 = 4058 Ч 11 = 44638 руб.

 ВЕ = (150 + 3000 - 81) Ч 10 = 3069 Ч 10 = 30690 руб.

 ВЖ = (170 + 2000 - 87) Ч 7 = 2083 Ч 7 = 14581 руб.

 ВЗ = (190 + 1000 - 96) Ч 8 = 1094 Ч 8 = 8752 руб.

 ВИ = (210 + 900 - 102) Ч 15 = 1008 Ч 15 = 15120 руб.

 Итого: 127200 + 83736 + 108072 + 70504 + 44638 + 30690 + 14581 + 8752 ++ 15120 = 503293 руб.

 Остатки на начало года по всем изделиям составят:

 50 + 70 + 90 + 110 + 130 + 150 + 170 + 190 + 210 = 1170

 План выпуска по всем изделиям составит:

 8000 + 7000 + 6000 + 5000 + 4000 + 3000 + 2000 + 1000 + 900 = 36900

 Остатки на конец  года по всем изделиям составят:

 100 + 92 + 86 + 74 + 72 + 81 + 87 + 96 + 102 = 790

 Реализация  продукции по всем изделиям составит:

 1170 + 36900 - 790 = 37280

  
 Наименование  изделий  Остатки на начало года  План выпуска  Остатки на конец года  Реализация  продукции  Стоимость в  отпускных ценах   
                Единицы продукции  Объем реализации продукции   
 А  50  8000  100  7950  16  127200   
 Б  70  7000  92  6978  12  83 736   
 В  90  6000  86  6004  18  108 072   
 Г  110  5000  74  5036  14  70 504   
 Д  130  4000  72  4058  11  44 638   
 Е  150  3000  81  3069  10  30 690   
 Ж  170  2000  87  2083  7  14 581   
 З  190  1000  96  1094  8  8 752   
 И  210  900  102  1008  15  15 120   
 Итого  1170  36900  790  37280  х  503 293   
                       

 Таким образом, реализация продукции составит 37280 шт. или в стоимостном выражении 503293 руб.

 Список  использованных источников

 1. Романовский  В. М. и др. Финансы предприятий  - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.

 2. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.; Под ред. проф. Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 351 с.

 3. Финансы  предприятий: Учебник / Л. Г.  Колпина, Т. Н. Кондратьева,  А. А. Лапко; Под ред. Л.  Г. Колпиной. - 2-е изд., дораб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2004.- 336 с.

 4. Финансы  предприятий: Учебное пособие  / Н. Е. Заяц и др.; Под общ.  ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 528


Информация о работе Финансовая служба предприятия