Финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - формирование информационной базы финансового менеджмента.
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть значение информации, её сущность в финансовом менеджменте;
2) Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;
3) Рассмотреть финансовые показатели, влияющие на принятие управленческого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Значение информации, учета и отчетности в финансовом менеджменте…………………………………………………………………...…4
1.1 Определение и типы информации…………………………………………..4
1.2 Формирование информационной базы в финансовом менеджменте……..7
1.3 Финансовая отчетность: значение, пользователи…………........................10
1.4 Основные источники финансовой информации…………………………..16
Глава 2. Финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения………………………………………………………18
2.1 Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников……………………......18
2.2 Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников…………………….20
2.3 Создание информационной системы управленческого учёта…….….......25
Заключение……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Сосновоборский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА 

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

КАФЕДРА _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: ________________________________ 
_______________________________________________

 

Тема: __________________________________________

 

 

 

 

Студента __________________________________ (Ф.И.О.)

 

____________  курса

 

группы __________    отделения______________

 

специальности_____________________________

 

Научный руководитель: ____________________

 

__________________________________ (Ф.И.О.)

 

Дата сдачи: ________________

 

Дата защиты: _______________

 

Оценка: ___________________

 

Подпись руководителя: _____________________


 

г. Сосновый Бор

2012  год

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Значение информации, учета  и отчетности  в финансовом                           менеджменте…………………………………………………………………...…4

1.1 Определение и типы информации…………………………………………..4

1.2 Формирование информационной  базы в финансовом менеджменте……..7

1.3 Финансовая отчетность: значение, пользователи…………........................10

1.4 Основные источники  финансовой информации…………………………..16

Глава  2. Финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения………………………………………………………18

2.1 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внешних источников……………………......18

2.2 Система показателей  информационного обеспечения финансового  менеджмента, формируемых из внутренних источников…………………….20

2.3 Создание информационной системы управленческого учёта…….….......25

Заключение……………………………………………………………………....30

Список использованной литературы…………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое  состоит в сборе и переработке  информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

В  курсовой работе  раскрывается тема информационного обеспечения  финансового менеджмента. Ведь перед  управляющим персоналом любого предприятия  обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования  и передачи новой производной  информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах, которые основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной.

Цель курсовой работы - формирование информационной базы финансового менеджмента.

Задачи курсовой работы:

1) Рассмотреть значение информации, её сущность в финансовом менеджменте;

2)    Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;

3) Рассмотреть финансовые показатели, влияющие на принятие управленческого решения.

 

Глава 1.   Значение информации, учета и отчетности в финансовом менеджменте

 

1.1 Определение  и типы информации

“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.) c середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом”.

Наиболее значимым свойством  информации является способность вызывать изменения. Люди, узнав что-то новое, начинают жить по-другому, поэтому меняются и их потребности в информационных услугах. Одним из главных условий выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации, напрямую зависит от той роли, которую она играет в принятии решений, и от того, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно  труду, материалам и капиталу создает  богатства. В этой своей функции  информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и  степени неопределенностей, связанных  с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить  степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи  или слухи, должно считаться информацией.

Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.

Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.

Оценки связаны с прошлым  и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом  смысле.

На практике часто используют обобщенные связи как основу для  оценки и прогноза. Например, для  банка они устанавливаются между  объемом банковского продукта и  такими факторами как национальный доход, доверие клиентов, план расходов корпоративного капитала и т.д.

Слух отличается от факта  только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место  в информационной системе любой  компании.

Управленческую деятельность можно условно разделить на три  основные категории. И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют  преобладающие по важности, по распространению  виды и категории управленческой информации.

Информация по стратегическому  планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции. Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня. Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Формирование  информационной базы в финансовом  менеджменте.

 

Формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятии представляет собой  процесс целенаправленного подбора  соответствующих информативных  показателей, ориентированных как  на принятия стратегических решений, так  и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.

    Формирование  системы информативных показателей  финансового менеджмента для  конкретного предприятия связанно  с его отраслевыми особенностями,  организационно – правовой формой, объемом, степенью диверсификации  хозяйственной деятельности и  другими условиями. Поэтому вся  совокупность показателей, включаемых  в информационную базу финансового  менеджмента, может быть сгруппирована  по видам источников информации  и требует процедурного уточнения  по каждой группе применительно  к практической деятельности  конкретного предприятия.

    К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности.

    К данной группе  относится следующие показатели:

- объем доходов государственного  бюджета;

- объем расходов государственного  бюджета;

- объем размера бюджетного  дефицита;

- объем эмиссии денег;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в  банк;

- индекс инфляции;

- учетная ставка ЦБ  России;

    Формирование  показателей этой группы основывается  на публикации данных государственной  статистики.

    Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия. Система показателей данной группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.

    К данной группе  относятся следующие показатели:

- индекс цен на продукцию;

- ставка налогообложения  прибыли по основной деятельности;

- общая сумма используемого  капитала, в том числе собственного;

- объем произведенной  (реализованной) продукции и др.

    К данной группе  целесообразно отнести показатели, характеризующие деятельность контрагентов  и конкурентов. Источником формирования  показателей этой группы служат  публикации отчетных материалов  в процессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

 К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.

К данной группе относятся  следующие показатели:

- виды основных котируемых  фондовых инструментов (акции, облигации  и т.д.), обращающихся на биржевом  и внебиржевом фондовом рынке;

-   котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

-   цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов;

-   сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

-   депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;

-   официальные курсы отдельных валют;

- курсы покупки-продажи  отдельных валют на межбанковской  валютной бирже и коммерческими  банками и т.д.

    Источником формирования  системы показателей этой группы  при необходимости ежедневного  использования служат публикации  коммерческих изданий, представленных  на соответствующих электронных  источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.

    К четвертой  группе относятся показатели, формируемые  из внутренних источников информации  предприятия по данным управленческого  и финансового учета. Система  показателей данной группы составляет  основу информационной базы финансового  менеджмента. На основе этой  системы показателей производится  анализ, прогнозирование, планирование  и принятие оперативных управленческих  решений по всем направлениям  финансовой деятельности предприятия.  Преимуществом показателей этой  группы является их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствующим статусом финансовой отчетности и общими финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.

Информация о работе Финансовые показатели, необходимые для принятия управленческого решения