Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 19:04, реферат
Основу любой науки составляют ее предмет и метод. Предмет финансового анализа, т. е. то, что изучается в рамках данной науки, — финансовые ресурсы и их потоки. Содержание и основная целевая установка финансового анализа — оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.
Введение.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОДЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ФИНАНСОВОМ АНАЛИЗЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.2 ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.2.1 Показатели оценки имущественного положения
3.2.2 Оценка ликвидности и платежеспособности
3.2.3 Оценка финансовой устойчивости
3.2.4 Оценка деловой активности
3.2.5 Оценка рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список используемой литературы.
К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивость экономического роста.
Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала). Характеризует объем реализованной продукции приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост показателя в динамике рассматривается как благе приятная тенденция.
Коэффициент устойчивости экономического роста. Показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т. п. Связь между этими показателями описывается жестко детерминированной факторной моделью.
3.2.5 Оценка рентабельности
К основным показателям этого блока, используемым в странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельное вложений в деятельность того или иного вида, относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна — сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчете можно использовать либо общую прибыль отчетного периода, либо чистую прибыль.
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования обоснованных выводов.
Первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Так, коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значения показателей рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, т. е. снижение рентабельности в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с дилеммой «хорошо кушать или спокойно спать?». Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большего риска. При втором варианте наоборот. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости и чем выше его значение, тем более рискованным с позиции акционеров и кредиторов является предприятие. Третья особенность связана с проблемой оценки. В частности числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены (в некотором смысле) в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель показателя, т. е. прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности, а сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя, т. е. собственный капитал, складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей оценки.
Кроме того, учетная оценка собственного капитала не имеет никакого отношения к будущим доходам. Действительно, далеко де все может быть отражено в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки (речь не идет о продаже фирмы в целом) в отчетности. Поэтому рыночная цена акции может значительно превышать их учетную стоимость. Таким образом, высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый в фирму капитал; при выборе решений финансового характера необходимо, ориентироваться не только на этот показатель, но и принимать во внимание рыночную стоимость фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения выживаемости
предприятия в современных
Необходимо скорейшее решение проблемы информационного обеспечения пространственно-временных сопоставлений. Эффективное развитие горизонтальных связей между предприятиями невозможно без доступа к аналитическим материалам, позволяющим получить определенное представление о направлениях деятельности потенциального контрагента, его финансовом состоянии, динамике и перспективах развития. Одна из первоочередных задач данной проблематики — разработка нормативных (среднеотраслевых, прогрессивных и т. п.) значений основных аналитических показателей и коэффициентов, дифференцированных по предприятиям различных форм собственности, товарного профиля, состава материально-технической базы и др. Периодическая публикация таких нормативов, имеющих ориентирующую направленность, широко практикуется в экономически развитых странах.
Список используемой литературы
1. Ковалев В. В.: “Финансовый анализ; изд-во “Финансы и Статистика” 1999 г.
2. Баканов М. И. и Щеремет
А. Д.: “Теория экономического
3. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 1996г.
4. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры»-М:Финансы и статистика, 2002г.
5. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1996г.
6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа»- М.:ИНФРА-М,2001г.
7. В.Р.Банк, С.В.Банк, А.В.Тараскина «Финансовый анализ»-М: «Проспект», 2006г.
Информация о работе Финансовый анализ деятельности фармацевтических организаций