Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Введение...................................................................................................................
1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….
1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..
1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...
1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...
2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...
2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………
3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...
3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….....
Приложения………………………………………………………………………..
В 2008 году налоги и сборы и платежи из прибыли заметно увеличились по сравнению с 2005, 2006 и 2007 годом на 3293,613 млн. р. 3499,391 млн. р., и 3515,635 млн. р. соответственно, это связано с тем, что предприятие начиная с 2005 года пользовалось льготой по налогу на прибыль вплоть до 2008 года, а с 2008 года налог на прибыль выплачивается по основной ставке 24%.
Также произошло увеличение расходов и платежей из прибыли в 2008 году по сравнению с 2005, 2006 и 2007 годом 57,991 млн. р., 41,259 млн. р. и 75,255 млн. р. Из строки 4 таблицы видно, что предприятие имеет льготу по налогу на прибыль и эта сумма в 2008 году увеличилась по сравнению с 2006 и 2007 годом на 692,212 млн. р. и 70,162 млн. р. соответственно.
Горизонтальный
анализ отчета о прибылях и убытках,
показывает, что за анализируемый
период с 2007 по 2008 год по всем статьям
отчета кроме статьи «Прибыль от
финансово-хозяйственной
Вертикальный
анализ отчета о прибылях и убытках
позволяет определить не только структурные
изменения отчета, произошедшие за
анализируемый период, но и рассчитать
такие показатели как темпы роста.
В частности, темп роста чистой прибыли
за анализируемый период составит:
Троста
= П2008 / П2007 * 100 % = 10 409,5/9 544,72
*100% = 109,1
%.
Это
достаточно высокий показатель, положительно
характеризующий финансово-
Уровень коммерческих расходов в выручке по сравнению с аналогичным показателем 2007 года снижается, что позитивно отражается на финансовом результате деятельности предприятия, но, в то же время увеличивается уровень себестоимости в выручке в 2008 году.
Уровень чистой прибыли в прибыли отчётного периода существенно снижается с 99,7 до 74,7 %, в выручке от реализации также снижается с 12,3 % до 9,8 %.
Основное структурное изменение, воздействующее на чистую прибыль – налог на прибыль, а на балансовую прибыль – себестоимость товаров.
Проведем анализ влияния факторов на прибыль с целью подтверждения или опровержения вышеуказанной сентенции.
На
сумму прибыли влияют все показатели.
Это влияние описывается
Пб = В – С - КР – УР + ВнД – ВнР = Хi , | (2.1) |
где Пб – балансовая прибыль;
В – выручка от реализации;
С – себестоимость;
Р – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы;
ВнД – внереализационные доходы;
ВнР
– внереализационные расходы.
1.
Рассчитаем влияние фактора «
В2008 = 105 746 тыс. руб.
В2007
= 77 419,5 тыс. руб.
Индекс
цены в 2008 году составил 6.7 %
Jц = (100 + 6,7) / 100 = 1,067
За
счет цены выручка от реализации увеличится:
∆
Вц=В2008 - (В2008 / Jц
) =105 746 тыс. руб.– 99 106 тыс. руб.= 6 640
тыс. руб.
∆ П(в) = [((В2008 – В2007) – ∆ Вц) * R2007p]/ 100, | (2.2) |
где ∆ П(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;
В2008 – выручка от реализации по отчету о прибылях и убытках;
∆ Вц – изменение выручки под влиянием цены;
R2007p
– рентабельность продаж.
R2007p = П2007 / В2007 * 100 % = 13,9 %
∆
П(в) = [(105746 тыс. руб. – 77419,5тыс. руб.)
– 6640 тыс. руб.] * 13,9 % / 100 % = + 3014,42 тыс. руб.
Это значит, что увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 6640 тыс. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 3014,42 тыс. рублей.
∆ П(ц) = [∆ Вц * R2007p]/ 100, | (2.3) |
∆
П(ц) = (6640 тыс. руб. * 13,9 %) / 100 % = + 922,96
тыс. руб.
Это значит, что увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 922,96 тыс. рублей.
∆ П(с) = [В2008 * (УС2008 – УС2007)]/ 100, | (2.4) |
где
УС2008, УС2007
– соответственно, уровни себестоимости
в отчетном и базисном периоде.
∆
П(с) = (105746 тыс. руб. * 0,43 %)) / 100 % = 454,71 тыс.
руб.
Получаем, что перерасход затрат на себестоимость в отчетном периоде и их рост на 0,43 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 454,71 тыс. руб.
∆ П(кр) = [В2008 * (УКР2008 – УКР2007)]/ 100, | (2.5) |
где
УКР2008, УКР2007
– соответственно, уровни коммерческих
расходов в отчетном и базисном периоде.
∆
П(кр) = (105746 тыс. руб. * (-0,19) %) / 100 % =
-200,92 тыс. руб.
Таким образом, экономия затрат на коммерческие расходы привела к увеличению суммы прибыли на 200,92 тыс. руб.
Результаты
расчетов обобщены в таблице 2.17.
Таблица 2.17 - Факторный анализ прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана» за 2008 год
№ п/п | Показатели-факторы | Сумма, тыс. руб. |
1 | Выручка от реализации услуг | + 3014,42 |
2 | Изменение цен на услуги | + 922,96 |
3 | Себестоимость реализованных услуг | + 454,71 |
4 | Коммерческие расходы | - 200,92 |
5 | Управленческие расходы | - |
Влияние на прибыль от реализации | + 3683,59 | |
6 | Прочие внереализационные доходы | - 359,54 |
7 | Прочие внереализационные расходы | 338,39 |
Влияние на прибыль отчетного периода | + 2985,66 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Характеристика
показателей прибыльности предприятия
будет неполной без факторного анализа
рентабельности. Рентабельность продаж
(RI) – это соотношение суммы прибыли от
реализации к объему реализованной продукции:
RI = [(В – С – КР – УР) / В] * 100 % = (Пр / В) * 100 %, | (2.6) |
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.
∆
Rd(В) = [((В2008 –С2007
– Кр2007 – УР2007) / В2008)
– (( В2007 – С2007 –
– Кр2007 – УР2007) / В2007)] * 100 % , |
(2.7) |
где С2008 и С2007 – отчетная и базисная себестоимость;
КР2008 и КР2007 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР2008 и УР2007 – отчетные и базисные
управленческие расходы.
∆
R2008(В) = [{(105 746 тыс. руб. –65 432
тыс. руб. –1 208 тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб.}
– {(77 419,5 тыс. руб. - 65 432
тыс. руб. – 1 207,7 тыс. руб.) / 77 419,5 тыс. руб.}]
* 100 % = {(39 106 тыс. руб. / 105 746 тыс. руб.) – (10 779,8
тыс. руб. / 77 419,5 тыс. руб.)} * 100 % = (0,37 – 0,14)
* 100 % = 0,23 * 100 % = + 23 %
∆ R2008(С) = [{(В2008 –С2008 – Кр2007 ) / В2008} – {( В2008 –С2007 – Кр2007 ) / В2008}] * 100 % , | (2.8) |
∆
R2008(С) = [{(105 746 тыс. руб. – 89 831
тыс. руб. – 1 208 тыс. руб. ) / 105 746 тыс. руб.}
– {(105 746 тыс. руб. . –65 432 тыс. руб. – 1 208 тыс.
руб. ) / 105 746 тыс. руб.}] * 100 % =(14707тыс. руб.
/ 105746 тыс. руб – 39106 тыс. руб. / 105746 тыс. руб.)*100%
= (0,14-0,37)*100% = - 23 %
∆ R2008(КР) = [{(В2008 –С2008 – Кр2008 ) / В2008} – {( В2008 –С2008 – Кр2007) / В2008}] * 100 % , | (2.9) |
∆
R2008(КР) = [{(105 746 тыс. руб. – 89 831
тыс. руб. – 1 449,5 тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб.
}– {(105 746 тыс. руб. – 89 831 тыс. руб. – 1 207,7
тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб.}] * 100 % = (14 465,5 тыс.
руб / 105 746 тыс. руб. – 14 707,3 тыс. руб. /
105 746 тыс. руб)* 100 % = (0,137 – 0,139)*100 % = - 0,23
%
Совокупное
влияние факторов составляет:
∆ R12008 = ∆ R2008(В) + ∆ R2008(С) + ∆ R2008(КР) , | (2.10) |
∆
R12008 = + 23 % - 23,1 % - 0,23 % = - 0,33 %
Таким образом, рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,33 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как себестоимость.
Рентабельность
деятельности организации в отчетном
периоде рассчитывается как отношение
суммы прибыли отчетного
R2 = (Пб / В) * 100 %, | (2.11) |
R2
= (13934,5 / 105746) * 100% = 13.18 %
И,
следовательно, на эту рентабельность
(R2) оказывают влияние факторы, формирующие
прибыль отчетного периода. На рентабельность
отчетного периода (R2) оказывают влияние
(кроме вышеперечисленных) изменения уровней
всех показателей факторов:
∆ R22008 = ∆ R12008 + ∆ У%пол2008 + ∆ У%упл2008 + ∆ УДрД2008 + ∆ УДрР2008 + ∆ УПрД2008 + ∆ УПрР2008 + ∆ УВнД2008 + ∆ УВнР2008 , | (2.12) |
∆
R22008 = - 0,33 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 - 0,34 – 0,32 =
- 0,99 %
Таким образом, снижение рентабельности отчетного периода на 0,99 % произошло под влиянием, снижения уровня рентабельности продаж, а также прочих внереализационных доходов и расходов.
В завершении анализа
Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению