Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Введение...................................................................................................................
1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….
1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..
1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...
1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...
2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...
2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………
3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...
3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….....
Приложения………………………………………………………………………..
При анализе применены балансовый, графический метод, метод цепных подстановок.
Основными
источниками информации при анализе
экономических результатов
ГЛАВА 1
Прибыль
занимает одно из центральных мест
в общей системе стоимостных
показателей и рычагов
В процессе коммерческой деятельности организации получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ и услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций. В Законе « О предприятиях в Республике Беларусь» определено, что главной задачей организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации.
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Марксистская теория трактует прибыль как одну из форм стоимости. В соответствии с ней труд — это единственный товар, стоимость которого выше затрат на его приобретение, и капиталист извлекает из этого прибавочную стоимость, т. е. разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Однако марксистская философия не получила мировой поддержки и распространения. Она мало что объясняет в ситуации нынешней смешанной экономики, субъектами которой выступают предприятия, предприниматели, государство.
Концепция прибавочного труда наиболее подходит, например, к такой ситуации, когда предприниматель купил и тут же продал товар, получив при этом прибыль. Ее источником, естественно, является труд данного предпринимателя.
На предприятии же все выглядит гораздо сложнее. Там труд соединяется с капиталом и вместе они способны принести тот дополнительный доход, который превысит издержки труда и воспроизводства капитала.
Отсюда следует, что прибыль — это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности. В комплексе они приносят тот финансовый эффект, который именуется прибылью.
Основоположником
функционального подхода
Сторонники немецкой экономической школы (Ф. Хайек, Д. Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную) [40, c.597].
Прибыль как важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость овеществленного и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На
уровне предприятия в условиях товарно-денежных
отношений чистый доход принимает
форму прибыли. На рынке товаров
предприятия выступают как
Когда
выручка превышает
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
- во-первых , от правильности выбора производственной направленности по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
-
во-вторых, от создания
- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
-
в-четвертых, от структуры
Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.
Прибыль (убыток) отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и прибыли (убытков), полученных от операционных и внереализационных операций.
При этом прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды и нематериальных активов рассчитывается как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и их остаточной стоимостью, а также расходами, связанными с их реализацией, и налогами, относимыми на их реализацию.
Прибыль (убыток) от реализации других материальных ценностей и прочих активов исчисляется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах и затратами на их приобретение, реализацию и налогами, относимыми на их реализацию.
В совместных организациях основная часть прибыли также формируется в процессе реализации продукции, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынке и представляет собой разницу между валовым доходом, полученным от реализации продукции (работ, услуг) и фактическими затратами на ее изготовление (выполнение работ, оказание услуг) и сбыт.
Прибыль остающаяся в распоряжении организации (чистая прибыль), представляет собой разность между прибылью отчетного периода и налоговыми платежами и сборами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении организации и может направляться на определенные цели в соответствии с решением собственника.
Таким образом, финансовые результаты работы организации (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, товаро-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также операционных и внереализационных доходов и расходов. [10 , с.472]
Чистая
прибыль предприятия и
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
Прибыль выступает как:
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению